Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Цель:
- знать особенности СПП с несколькими придаточными ;
- уметь ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными;
- различать типы придаточных, преобразовывать простые предложения в СПП;
- работать индивидуально, в парах и в группе;
- определять стиль текста и выделять основную мысль;
- воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.
По окончании занятия учащиеся:
Результат обучения
- знают особенности СПП с несколькими придаточными ;
- умеют ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными,
различают типы придаточных, преобразовывают простые предложения в СПП;
- умеют работать индивидуально, в парах и в группе;
– умеют определять стиль текста и выделять основную мысль;
– воспитывают бережно относятся к языку, совершенствуют свою речь.
Содержание урока.
1До начала урока при входе в класс учитель раздает учащимся разрезанные листочки с предложениями для того, чтобы они разделились на малые три группы.
1.Ольга сказала, что вернётся из Пскова в понедельник. 2 Я знаю, что она тебе ответила. 3. Мне передали, что завтра будет встреча с ветеранами спорта.4. Ребята кричали, что они победили.5 Сын уже был дома, когда мать пришла 6 Я очень много работал, чтобы она была довольна. 7. Если бы знал все последствия, не полез бы в воду. 8. Куда клубочек покатится, туда и ступай. 9. Я хорошо помню мелодию, которую часто напевала моя мать. 10. Мы учимся в школе, которая находится на окраине. 11. Мне дали задание, которое никто не мог выполнить.12. Сегодня день, который мы ждали так долго. 13. Улица, которую мы переходили, шла в гору. 14. Мне передали, что завтра привезут новые книги( Приложение 1)
Первая группа -СПП с придаточными изъяснительными
Вторая группа - с СПП с придаточными определительными
Третья группа - с придаточными обстоятельственными. ( 2 б )
2. Ребята сами должны сформулировать цель урока. Для того, чтобы сформулировать тему, ребята должны рассмотреть таблицы, заполнить пропущенные места ( Приложение 2)
- О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какие цели мы поставим перед собой? ( 4 б)
3 Задание: Расставить знаки препинания, нарисовать схему предложения
а) Виктор попросился в забойщики потому что он слышал что это самая почетная профессия на шахте.
б) Когда мы пришли отец показал мне несколько крупных окуней которых он выудил без меня.
в) Кучер Трофим сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до деревни что мы запоздаем.
( за каждое правильное предложение по 2 б, всего 6 б)
Приложение № 3
4. ). Из трех простых предложений составить одно сложное, записать его, указать его строение.
1. Наливаем воды в сосуд. В стенке его на разной высоте сделаны маленькие отверстия. Вода начинает вытекать струйками различной силы.
2. Тело опускается в жидкость. Она теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости.
Сначало дается этот вариант. Если ребята не могут составить, им даются возможные союзы
- (Если …, которого…, то …).
2.(Когда…, то…, которая…).
( по 2 балла за предложение)
Приложение № 5
(За каждое предложение по 2 б)
5.Прочитать текст ( Приложени №5), озаглавьте его.
6. Оцените свою работу. Опираясь на лист оценивания, поставьте себе оценку.