СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточными условия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными условия»

ТЕМА УРОКА СПП С ПРИДАТОЧНЫМ УСЛОВИЯ ДАТА 12.01.2016


ЦЕЛИ УРОКА

1)выявить отличительные признаки сложноподчиненных предложений с придаточными условия;

2)формировать навыки исследовательской деятельности учащихся;

3)воспитывать интерес к учению.


Ход урока.

1.Орг.момент.

2. Повтрение.

3.Работа с текстом и тестовыми заданиями по тексту в формате ОГЭ

(1) Вот пишут: «Малая родина...». (2) Но что это такое? (3) Где ее границы? (4) Как исчислить, измерить, обскакать?

(5) По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. (6) Та округа под чашей лазурного неба, которую способно объять мальчи­шеское око и вместить в себя чистая распахнутая душа.

(7) Здесь эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликова­ла от счастья жить на земле. (8) Здесь впервые огорчилась, обронила первую слезу, разгневалась и пережила первое потрясение...

(9)Тихая деревенская улица. (10)Под гору сбегает колхозный сад, в сумерках которого гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За околицей - машинный двор. (12)Если пробраться туда тайком, можно посидеть в машине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повдыхать запах наработавшегося мотора.

(13) И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки.

(14) Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (15)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день набегаться до предела сил. И за вечерней кружкой молока нач­нет безвольно клониться головушка, и мать подхватит чадо и поне­сет к постели, как с поля боя уносит пострадавшего сестра милосердия.


(По Е.Носову)

4.Синтаксический разбор предложения 12.

5. Закрепление.

Если кровь твоя за Родину лилась,

Ты в народе не умрешь, джигит.

(М.Джалиль)

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

(Александрова)

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

(А.С.Пушкин)

Задания к тексту:

1.Определите тему и основную мысль. (Тема – малая родина,

основная мысль: Малая родина – окоем нашего детства.)

2.Определите стиль и тип речи.

Стиль публицистический

3.Найдите в тексте устаревшие слова, подберите к ним синонимы.

Окоем- горизонт, обиталище – жилище, чадо - ребенок

4.Из последнего абзаца выпишите субстантивированное причастие (прича­стие, ставшее сущ.).

Пострадавшего

5.Из второго абзаца выпишите страдательное причастие.

6.Найдите в тексте СПП, определите вид придат. (6, 10, 12, 15)

7.Напишите, какое средство выразительности используется в выражении «под чашей лазурного неба» (предложение 6).


ФОРМЫ РАБОТЫ

1.Анализ примеров пунктуационных заданий;

2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;

3.пунктуационный разбор.

6.Применение: по следующим схемам составьте 1 гаруппа - СПП с придаточными условными; 2 группа - небольшие сочинения на тему «Моя малая родина»

с использованием СПП с придаточными условия.

1 [ ], (если.. )

2 (Раз.. ) , [ ]

3 [.. ,( если… ), ]

2.ПОВТОРЕНИЕ

1) Спишите, расставьте ударение:

Звонят, углубить, свекла, свекольный, партер, жалюзи, баловать, исподволь, еретик, дремота.

7.ДОМАШНЯЯ РАБОТА

1.Упражнение __(устно), ______ (письменно.)

2.Параграф ___.