Тема урока: «Справедливость»
Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого человека.
Задачи:
1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек, какими качествами он должен обладать, воспитание в детях чувства справедливости.
2.Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.
3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений. Развивать внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.
Просмотр содержимого презентации
«62857_Mwo»
Справедливость (притчи)
Незабудка
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Справедливость
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.
И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.
Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова!
И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!
Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать!
Подумаем над прочитанным
- Как вы понимаете смысл этих притч?
- Сформулируйте основную мысль каждой из них?
- Какие жизненные уроки мы постигаем, прочитав эти произведения?
Интернет-источники
- https:// www.motto.net.ua/images/201209/motto.net.ua_21733.jpg
- http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/376/62376322_1281036837_31.png
- http:// www.smisl-zhizni.ru/images/stories/smisl-zhizni.jpg
- http:// crosti.ru/patterns/00/0d/70/d0dae27e68/preview.jpg
- http:// www.smisl-zhizni.ru/images/stories/smisl-zhizni.jpg
- http:// www.playcast.ru/uploads/2015/12/01/16119774.png
- http://itd0.mycdn.me/image?id=857790768436&t=20&plc=WEB&tkn=* Gv59Xj_qyvdQsxvEn3hY5ZqBEjI
- http:// www.graycell.ru/picture/big/budka3.jpg
- http:// www.smisl-zhizni.ru/o-smisle-zhizni/85-prepodobni-serafim