Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах проверки техники чтения»
СПРАВКА
об итогах проверки техники чтения (стартовые срезы) обучающихся 6 «Б», 7 «Б», 11 «Б» классов 2015-2016 учебный год
В начале годы была проведена проверка техники чтения обучающихся 6 «Б», 7 «Б», 11 «Б» классов.
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении ( искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, мыслей, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимся слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
Ученики 5 «Б» класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 9 человек из 10 ( эти дети получили отличные отметки), владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 1 человек. Норматив по скорости чтения выполнили 10 обучающихся ( у 1- техника чтения ниже нормы и у 9 выше нормы ( Симоненко Данил). По сравнению с 5 «Б» техника чтения повысилась на 8%
Результаты качества техники чтения учащихся 6 «Б» класса
Класс | % успеваемости | % качества |
6 «Б» | 90% | 90% |
В 7 «Б» классе 12 человек. Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 10 человек (отличные отметки), Абдуалиев Досжан и Кайратулы Даур показали низкий результат ( 60 слов в минуту – медленный темп, чтение по слогам, содержание текста усвоено плохо). По сравнению с 6 «Б» классом качество техники чтения осталось на прежнем уровне.
Результаты качества техники чтения учащихся 7 «Б» класса
Класс | % успеваемости | % качества |
7 «Б» | 83% | 83% |
Таким образом , проверка показала, что большинство обучающихся 6 «Б», 7 «Б» классов имеют навыки беглого чтения, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще чтение некоторых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
Результаты:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ученик читал в слух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Обратить особое внимание на совершенствование техники чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.