СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно - обобщающего контроля в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В справке приводятся результаты классно - обобщающего контроля в 5-ых классах. Дается сравнительный анализ качества знаний начального и среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно - обобщающего контроля в 5 классе»

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

Тема: Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условий нормализации учебной нагрузки учащихся.

Сроки: октябрь

Проверяющий: Заместитель директора по УВР Альтекова Г. Д.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков русского языка и литературы.

  2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта, проверка техники чтения.

  3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.

  4. Хронометраж домашнего задания.

Жизнь в начальной школе – это процесс взросления. В конце 2012-2013 учебного года школа первой ступени выпустила – учеников учитель Укибаева Г. Р. По итогам прошедшего учебного года – учеников завершили начальную школу на «4» и «5», процент качественной успевае- мости составил - %, успеваемость составила 100%.

Обучение в начальной школе закончилось, но образовательный процесс, процесс взросления продолжается.

5 «Б» класс – классный руководитель Сбоева О. В., высшая категория. Наполняемость класса – 14 учащихся. У большинства учащихся сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Отличаются познавательной активностью: Теряев Алексей, Бер Карина, Лячин Владислав, Руфин Максим, Дрягина Анжелика, Проскурякова Надежда. По отношению к отдельным учащимся необходим постоянный контроль за успеваемостью: Кайратулы Даур, Абдуалиев Досжан. Навыки учебного труда сформированы у всех учащихся. На уроках требуют педагогического внимания и поддержки: Кадыркулкызы Биба, Кайратулы Даур, Абдуалиев Досжан. Уровень дисциплины на уроках высокий.

Преподавание русского языка в 5 «Б» классе ведётся по программе Министерства образования РК для общеобразовательных учреждений по учебнику М. Р. Кондубаевой и др. «Русский язык», издательство «Атамура», 2010 год и Т. П. Чаплышкиной и др. Русская словесность: фольклор и литература,издательство «Атамура» 2010 год. Были посещены уроки уроки русского языка:

24.09.2013 г. – Административный контрольный диктант «Удивительное дерево».

8.10.2013 г. – тема «Словосочетание и его строение».

11.10.2013 г. – тема «Русские бытовые сказки».

21.10.2013 г. – тема «Тире между подлежащим и сказуемым».

21.10.2013 г. – тема «Былины. Мир былины».

22.10.2013 г. – тема «Второстепенные члены предложения».

Посещение уроков в 5 «Б» классе показало, что учитель высшей квалификационной категории Горячева В. А. знает психолого – педагогические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока. Этапы урока прослеживаются чётко. Учитель включает задания разноуровневого характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Для нормализации учебной нагрузки Вера Александровна практикует разноуровневое тестирование, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Все учащиеся активны, организованны. Учитель владеет коллективом. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. На каждом уроке проводится физкультминутка.

Большой подбор раздаточного материала, который собран учителем, способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школе.

Уровень сформированности предметных и специальных умений продемонстрировал контрольный срез в форме диктанта – 24.09.2013 г. «Удивительное дерево»

Цель: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за

курс начальной школы после повторения.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во писавших работу

Кол-во уч., получивших оценки

% успеваемости

% качества знаний

5

4

3

2



5 «Б»

14

10

0

7

3

-

100%

70 %

Наиболее типичные ошибки:

1. Правописание безударной гласной, проверяемой ударением – 43%.

2. Правописание безударной гласной, непроверяемой ударением – 38%

Таким образом, административный диктант показал, что уровень ЗУН учащихся 5 «Б» класса по русскому языку – 70% соответствует предъявленным требованиям. Следует обратить внимание на слабоуспевающих учеников: Кайратулы Даура и Абдуалиева Досжана. Необходимо поставить данных учащихся на персональный контроль.

Была проведена проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку.

Цель : соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и учащихся с тетрадями, объём домашних заданий.

Были представлены 14 тетрадей. Тетради аккуратные, обёрнутые. Учитель проверяет тетради ежедневно, внимательно. Единый орфографический режим соблюдается. Записи дат и оценки за контрольные работы соответствуют записям в журнале. Работу над ошибками выполняют все.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради , одну для контрольных работ и одну по развитию речи, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Объём домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используются приёмы графического объяснения орфограмм и различные виды работ на уроке. Учитель пишет в тетрадях образцы правильного написания букв и соединений, прослеживается систематическая работа над каллиграфией учащихся. Однако следует отметить у отдельных учеников низкий уровень каллиграфии: Абдуалиева Досжана, Кайратулы Даура, Проскуряковой Надежды.

Проверка техники чтения в 5 «Б» классе показала следующие результаты:

Цель проверки:

1. Проверить правильность, беглость, осознанность, выразительность чтения учащимися художественных произведений.

2. Провести диагностику техники чтения учащимися на начало учебного года.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во присутст-вующих

Результаты

% качест-ва знаний

% успевае-мость

Выше нормы

Норма 100 сл.

Ниже нормы менее 100 сл.

5 «Б»

14

14

6

2

6

57%

100%



Типичные ошибки: неправильная постановка ударения, искажение слов. Слабая техника чтения у Абдуалиева Досжана (35 слов в мин.), Кадыркулкызы Бибы (30 слов в мин.), Кайратулы Даура (38 слов в мин.), Гончаровой Миланы (43 слова в мин.), Шахновского Никиты (37 слов в мин.)

По результатам проведённой работы были сделаны выводы и даны рекомендации для дальнейшей успешной работы.

1. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

2. Учитель русского языка и литературы Горячева В. А. учитывает возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

3. Общий настрой на уроках русского языка и литературы, его «эмоциональный портрет» позитивный.

4. Учитель Горячева В. А. использует различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.

Рекомендации:

1. Учителю Горячевой В. А. вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.

2. Учителю продолжать работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

3. Всем учителям–предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения.

4. Учителю литературы Горячевой В. А. и классному руководителю Сбоевой О. В. поставить на контроль домашнее чтение учащихся.

5. Классному руководителю Сбоевой О.В. включить в план воспитательной работы посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению. Провести родительское собрание, посвящённое необходимости домашнего чтения, его влияния на общее развитие ребёнка, успешность его обучения.

6. Продумать использование ИКТ, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную активность.