1.Орг. момент (1 мин) Самоопределение Цель:мотивировать учащихся к учебной деятельности по средством создания благоприятной эмоциональной обстановки | фронтальная | Игровая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок) Чтение стихотворения. Гуманно-личностная технология | Мотивирует и контролирует быструю готовность к уроку | Проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя | Уч. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно. Посмотрите друг на друга и подарите «улыбку» | Личностные (определять личностный смысл учения) Регулятивные (самоконтроль), Личностные (испытывать эмпатию) |
2.Мотивация (5 мин) Чистописание Задача: подготовить руку к письму, совершенство- вать технику письма; инициировать учащихся к высказыванию личного отношения к учёбе; мотивировать на работу на уроке | фронтальная | Проблемное обучение. ИКТ Беседа-дискуссия | Организует работу по совершенствованию техники письма. Мотивирует на работу на уроке. | Записывают пословицу по памяти. Оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом (анализируют соединения, подчеркивают правильные соединения, исправляют ошибки.) | Прочитайте эпиграф к уроку.(на экране доски) «Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.» -Как вы поняли смысл этой народной мудрости? -Как бы вы пересказали эту пословицу для себя? -Как будем работать на уроке? | Коммуникативные (понимать текст) Познавательные (высказывать суждения) Коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной речи) |
3.Актуализация знаний. Определение темы урока Задача: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала,подключить учащихся к определению темы и задач ( 6 мин) 4.Постановка учебной задачи (5 мин) Цель:постановка учащимися цели урока | Фрон тальная | Наблюдение дискуссия эврестиче ская беседа | Организует обсуждение и подводит детей к определению темы урока. Фиксирует на доске в колонке «знаю» ключевые слова. Подключает учащихся к постановке задач урока. Корректирует поставленные учащимися вопросы урока. Фиксирует на доске в колонке «хочу узнать» | Записывают слова под диктовку. Повторяют пройденный материал. Формулируют вопросы урока. | Учитель даёт задание записать слова: Пут..шествуют, м..розят, ко..екционируешь, дре...ируете, б..гровели, ж..лтеют, б..рабанил, ф..тографируешь.благодарю, позд..ровался, в..зьмёт. —Что общего в этих словах? (Глаголы.) Как вы это определили? Назовите грамматические признаки глагола. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Чтение заголовка «Спряжение глаголов. Глаголы 1-го и 2-го спряжения» (учебник, с. 58). На какие вопросы мы должны ответить, изучая эту тему? 1.Что такое спряжение глаголов? 2. От чего зависит, к 1-му или 2-му спряжению относится глагол? 3. Как отличить глагол 1-го спряжения от глагола 2-го спряжения? | Познавательные .Общеучебные Логические .Познавательные Коммуникативные (уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь ориентироваться в своей системе знаний) Регулятивные (Уметь проговаривать последовательность действий на уроке) |
5. Работа с информацией учебника. Поиск ответов на вопросы. Задача: учить выделять ключевые слова, работать с информаци ей, представленной в разных видах (текстовой, таблицей, схемой ), организовать работу в парах, обсуждение. 7 мин Физминутка (электронная физминуткка) (1мин) Профилактика близорукости. 6.Первичное закрепление. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. (5 мин | Самостоятельная работа Работа в паре | Частично-поисковый Технология сотрудничества Технология здоровьесбережения Игровая технология ИКТ беседа | Организует самостоятельную работу,затем обсуждение. разные формы работы: индивидуальную, коллективную. Организует наблюдение над личными окончаниями глаголов, подводит детей к формулировке выводов. Организует самостоятельную работу, взаимопроверку. Оказывает индивидуальную помощь Организует физминутку Оказывает индивидуальную помощь. Организует обсуждение выводов по работе со схемой. | Выбирают ключевые слова (выделяют маркером в учебнике, один ученик фиксирует ответы на вопросы на доске в колонке «узнал»), Изменение по лицам и числам — спряжение. От окончания зависит, к какому спряжению относится глагол. Работают в паре. Соотносят свои представления с информацией таблицы. Ищут информацию в таблице и формулируют ответы на вопросы. Предъявляют и обсуждают результаты. Осмысливают и фиксируют при помощи схемы результаты своей работы. 1 спр. 2 спр.; Смотрят на экран . Самостоятельно определяют спряжение с опорой на схемы, осуществляют взаимопроверку. Участвуют в коллективном обсуждении спорных вопросов. | 1. Попробуйте самостоятельно найти ответ на эти вопросы из правила на с. 58. Коллективное обсуждение. 2. Работа с таблицей как поиск ответа на вопрос. Как отличить глагол 1-го спряжения от глагола 2-го спряжения? (с. 58 № 119) Найди ответы на вопросы: Глаголы какого времени представлены в таблице? Как изменяются глаголы настоящего времени? Почему в каждом столбике спрягаются по два глагола? Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? Что общего в ударных и безударных окончаниях глаголов одного и того же спряжения? Какой вывод вы можете сделать? Коллективное обсуждение результатов работы. Как вы сейчас ответите на 3 вопрос урока: как отличить глагол 1-го спряжения от глагола 2-го спряжения? Составим схему к нашему правилу. Выполняют упражнения. 3. Проверка составленных схем. — Давайте проверим, помогут ли нам наши схемы определять спряжение глаголов. Как будем рассуждать? № 120 (с. 59). | Коммуникативные (умение работать в паре) Познавательные (осуществлять поиск необходимой информации,понимать информацию ,представленную в виде таблицы) Познавательные( наблюдать и делать вывод об одинаковости ударных и безударных окончаний у глаголов одного спряжения) Регулятивные УУД(умение удерживать цель) Регулятивные УУД(вносить коррективы) Коммуникативные (формулируют собственное мнение) Личностные УУД Регулятивные УУД(вносить коррективы) Коммуникативные (формулируют собственное мнение) |
5.Самостоятельная работа самопроверкой Задачи : проверить ,как поняли учащиеся материал (6мин) | Самостоятельная работа | контроль | Диагностирует по ответам детей и их комментариям, как они усвоили материал. | Выбирают ответ, объясняют свой выбор. | Раз вы так всё хорошо поняли, ответьте на вопрос: от чего зависит выбор гласных -е или - и при написании личных окончаний глаголов — от формы лица, от формы времени, от типа спряжения? Выполним задание на карточке. (ДКЗ, с. 24, карточка № 8—1) | Познавательные Общеучебные. |
6.Подведение итогов 5 мин Цель: фиксация нового изученного на уроке,оценивание собственной деятельности на уроке 1.Рефлексия 2.Самооценка | Фрон тальная | Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха ИКТ Игровая технология Самоконт роль | Организует рефлексивное обсуждение и самооценку результатов работы на уроке. | Определяют, чему научились и самостоятельно оценивают свои успехи | -Ответьте на вопрос: «Что мы сегодня учились делать на уроке?»-пользуясь фразами из рефлексивного экрана -Покажите на светофорчиках: зелёный цвет, если на уроке вы работали хорошо, жёлтый цвет- если работать не хотелось, было тяжело. | Регулятивные(уметь проговаривать последовательность действий на уроке) Регулятивные(уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки) Личностные (способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности) |
7.Домашнее задание Цель:создать условия для постановки условия учебной задачи (3 мин) 8.Оценки. 1 мин Цель:оценивание учителем деятельности учащихся | | Объяснение Дифференцированный подход объяснение | Создаёт условия для постановки познава- тельной задачи (за счёт задания по желанию). Диагностирует интерес к изучению (по выбору дополнительного задания). Выставляет оценки ученикам, обосновывая выбор. | Решают, возьмут дополнительное задание или нет. | Задание на закрепление знаний — ДКЗ, с. 25, карточка №9 (Дополни таблицу «Спряжение глаголов» 2)по желанию -Кто из вас хотел бы выполнить дополнительное задание? В учебнике на стр. 59№121.Его можно сделать устно и подготовить вопросы для ребят нашего класса. На следующем уроке мы постараемся ответить на ваши вопросы. | Познавательные УУД (ориентация на разнообразие способов решения задач) Регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя) |