СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение предметов по длине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение предметов по длине»

ЗАНЯТИЕ 11


СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ


Цель занятия

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обо­значать результат сравнения словами.

Материалы

Для воспитателя: цветные шарики двух цветов (зеленые и красные).

Для детей: мелкий конструктор типа «Лего», маленькая ма­трешка.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Поиграем

Воспитатель выбирает любую из предложенных игр и про­водит ее на занятии.

«Разноцветные шарики»

Игра проводится с небольшими группами детей.

Воспитатель кладет на стол 3 зеленых шарика в ряд. Пред­лагает детям положить столько же красных.

Применяя прием приложения, раскладывая шарики пара­ми (зеленый — красный), дети убеждаются, что зеленых ша­риков столько же, сколько и красных.

Затем воспитатель изменяет расположение зеленого ряда, увеличивая или уменьшая расстояния между шариками. По­сле каждого изменения педагог спрашивает: зеленых шариков столько же, сколько и красных, или больше (меньше)?

Те дети, которые умеют считать, могут применять счет и пересчитать красные и зеленые шарики.

«В каком ряду больше детей»

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Один ребе нок остается без пары, он — водящий и отвечает на вопро­сы воспитателя.

Воспитатель спрашивает: «В первом ряду стоит столько же детей, сколько и во втором?»

Ответ ребенка проверяется следующим образом: каждый ре­бенок первого ряда берет за руку ребенка из второго ряда.

Затем дети из второго ряда образуют круг.

Педагог спрашивает: «А сейчас в первом ряду столько же детей, сколько и во втором?»

Проверяя ответ, дети снова встают в ряд и протягивают друг другу руки.

Воспитатель предлагает показать руками длину обоих ря­дов детей.

Сидя за столом

Дети сидят за столами (или стоят) один напротив друго­го. Перед ними мелкий конструктор типа «Лего».

Воспитатель предлагает им сделать дорожку для мат­решки.

Дети, прикладывая одну деталь к другой, делают дорожку, по которой пойдет матрешка. Предложите детям показать ру­ками длину дорожек, которые они сделали.

Затем спросите у детей, у кого из них дорожка длиннее. Как узнать? А может, они равные по длине? Дети должны придвинуть одну дорожку к другой и таким образом опреде­лить, у кого какая дорожка.



На прогулке

На прогулке предложите детям найти длинные и короткие палочки. Каких палочек больше: длинных или коротких?

Советы воспитателю

• Во время игр воспитатель предлагает кому-либо из ре­бят определить, где больше играло детей: с машинами или с кубиками, в кукольном уголке или с конструктором. Дети из одной группы становятся парами с детьми из другой груп­пы. Если кому-то не хватило пары, значит, в этой группе ре­бят больше.

  • Следите за тем, чтобы дети, отвечая на вопросы, не по­вторялись и использовали все возможные варианты ответов: длиннее, короче, одинаковые, равные по длине.

  • Собираясь на прогулку, спросите у детей, у кого из них шарф длиннее, короче; что длиннее — пальто или куртка.


Ключевые слова

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ