Алматыкітап 2013г.
№ | Тема и цель урока | Новые подходы | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ИКТ | Т и О | Возрастные особенности | Управление и лидерство |
6 | Горизонт.Стороны горизонта. Цель: ученики узнают, что такое горизонт; смогут назвать стороны света; смогут объяснить, как определить стороны света в схеме постера Ожидаемые результаты Знают:что такое горизонт Смогут: назвать стороны горизонта Умеют: определять стороны горизонта | Коллаборативная среда Тренинг: «Солнышко» диалоговое обучение– беседа Работа в группах работа с текстом на Стратегия «ИНСЕРТ» | «Мозговая атака» (вопрос-ответ) | Оценивание презентации «Две звезды и одно пожелание» Суммативное Оценивание по смайликам. Рефлексия Я смогу оценить сам себя. | Зарядка «Ква-Ква». Тест (презентация) | .(Работа с визуальным материалом: просмотри картины и объясни, как ещё можно определить стороны горизонта - 2 чел.) Возьми интервью у бабушек и дедушек: по каким признакам в старину определяли стороны света. По результатам интервью сделай буклет. | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
7 | Риунок и план местности. Цель : ученики должны познакомится с изображением местности на рисунке и плане Ожидаемые результаты Знают: что такое масштаб Понимают: отличие рисунка от плана Умеют:работать с планом | Коллаборативная Среда Работа в паре Игра «где план? Гдекарта?» | Коллаборативная Среда Работа в паре Игра «где план? Гдекарта?» Рефлексия зеленый-все понял и можете кому-то рассказать эту информацию желтый — где-то что-то не понял красный — ничего не понял Почему «Мозговая атака» (вопрос-ответ) Дискусия Что это такое? | | презентация | | | |
8 | Воздух.Свойства воздуха. Цель: ученики должны узнать чтотакое воздух ,его свойства Ожидаемые результаты Знают: что такое воздух, и его свойства Понимают: что воздух повсюду Умеют:делать выводы | Коллаборативная средаТренинг: «Солнышко» Диалоговое обучение Коллаборативная средаТренинг: «Солнышко» Диалоговое обучение | Кластер со словом Воздух | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный Рефлексия Мне понравилось на уроке…. Мне было интересно…. У меня есть вопрос….. | | | | |
9 | Значение воздуха в природе и жизни человека Цель: Ученики узнают о значении воздуха в природе и для жизни человека Ожидаемый результат: Знают: о значении воздуха в природеи для жизни человека Понимают: какова важность воздуха для земного шара Умеют:проявлять любовь к окружающей среде ученики будут применять умение наблюдать, сравнивать обощать и делать выводы | Коллаборативная среда Тренинг «Улыбка» учитель-ученик (беседа по «закрытым» и «открытым» вопросам) -работа в паре, коллективная, Проблема групповая индивидуальная | Коллаборативная среда Тренинг «Улыбка» учитель-ученик (беседа по «закрытым» и «открытым» вопросам) -работа в паре, коллективная, Проблема групповая индивидуальная «Мозговой штурм» Толстый и тонкий вопросы» Техника «20 секунд». | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос Рефлексия Мне понравилось на уроке…. Мне было интересно…. У меня есть вопрос….. | Физминутка ИКТ | Дифференцированный подход, консультанты | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
10 | Вода.Состояния воды. Цель: учащиеся узнают ,что такое вода ознакомятся с тремя тсостояниями воды в природе Ожидаемый результат: будут знать,что такое вода, состояния воды в природе уметь проявлять к природе любовь и бережное относится богатством земли - водой | Коллаборативная среда атмосферы сотрудничества Тренинг"Пожелания"
Работа в группах «Живой микрофон» Коллаборативная среда атмосферы сотрудничества Тренинг"Пожелания"
Работа в группах | «Таблица ЗХУ» «Мозговая штурм» «Что такое вода?В каком виде встречается вода в природе? Техника «20 секунд». | «3 звезды, 1 пожелание» | Физкультминутка «Мозговая гимнастика». презентация | Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Умение организовывать работу в группе |
11 | Свойства воды. Цель: учащиеся умеют определять свойства водыпутем проведения опыта ; Ожидаемый результат: Знают: что такое вода состояния воды в природе Понимают: какими свойствами обладает вода Умеют: определять свойства воды путем проведения опыта учащиеся при проведения опыта будут уметь анализировать делать выводы какими свойствами обладает вода | Коллаборативная среда Тренинг "Хлопки" Работа в группах, Диалоговое обучение Коллаборативная среда Тренинг "Хлопки" Работа в группах | Толстый и тонкий вопросы» Таблица «Да, Нет, Не знаю. | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Рефлексия Я узнал… Я научился…. Меня удивило... Я хочу узнать.. | Физминутка ИКТ | Написать эссе на тему «Вода – источник жизни» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
12 | Береги воду! Цель: ученики знают , что вода играет важную роль в природе и жизни человека Ожидаемый результат: Знают: что вода играет важную роль Понимают: какую роль играет вода в природе и жизни человека Умеют: Проявлять любовь к природе и бережно относится к воде Учащиеся будут знать пути загрязнения и защиты воды и проявлять любовь к природе | КоллаборативнаясредаТренинг "Пожелания" Диалоговое обучение -работа в паре, -коллективная, -групповая, -ндивидуальная КоллаборативнаясредаТренинг "Пожелания" Диалоговое обучение -работа в паре, -коллективная, -групповая, -индивидуальная | Мозговая атака Тонкие и толстые вопросы» | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос Гномик весёлый и грустный. | Физминутка ИКТ | Подготовить рассказ на тему «Как наша семья экономит воду» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
13 | Почва Цель: ученики узнают, что почва играет важную роль в природе и жизни человека Ожидаемый результат:Знают: что почва играет важную роль Понимают: , что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека Умеют: Применять и находить по тексту новые сведения будут знать, что такое почва, важность почвы в природе и жизни человека | 1.Коллаборативнаясреда«Ладошка к ладошке» 2.Деление на группы Диалоговое обучение учитель-ученик (беседа по «закрытым» и «открытым» вопросам).Игра «Угадай», «Бывает не бывает» ». | Проблемный вопрос Разгадывание кроссворда «Мозговая атака» (вопрос-ответ) Игра «Пять или Шесть вопросов» | Самооценивание Оценивают свою работу жетонами. 3. Взаимообмен таблицами, оценивание. 4. Рефлексивная карта «Понравился ли тебе урок?» «3 звезды, 1 пожелание» | Аудиозапись «Радость». Слайд. Презентация Видео – ролик для физминутки 4.Работа на интеракт. доске | Синквейн со словом Почва | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
3. | Охрана почвы. Цель: ученики будут знать значения почвы для жизни на земле Ожидаемый результат знать меры по охране труда, проявлять бережное отношение к почве, умеют обсуждать в группе проблему и защищать её выражая свои мысли | Коллаборативная среда Деление на группы. Диалоговое обучение Работа в группах | Коллаборативная среда Деление на группы. Диалоговое обучение Рефлексия: Работа в группах «Мозговой штурм» Техника «20 секунд». Тонкие толстые вопросы» | За правильный ответ – хлопают, за неправильный – топают. Рефлексия настроения радуга | Видеоролик «С добрым утром» Физминутка ИКТ | Рисунок на тему «Защитите природу» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | |
№ | Тема и цель урока | Новые подходы | Обучение критическому мышлению | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ИКТ | Т и О | Возрастные особенности | Управление и лидерство |
| МОДУЛЬ. 3 Растения10ч Цель: ученики узнают о необходимых условиях для размножения растений; о среде обитания растений; помакету растения определяет его части |
1 | Растение – живой организм Цель: ученики узнают что растения – живые организмы Ожидаемый результат: Знать виды растений Понимают: почему растения относится к живым организмам Умеют проявлять бережное отношение к природе составлять схемы | Коллаборативная среда Деление на группы. Диалоговое обучение | Проблемный вопрос «Почему растения –живые организмы? Кластер на тему «Растение – это живой организм,потому что.... Игра «Угадайка» | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный Рефлексия Мне понравилось на уроке…. Мне было интересно…. У меня есть вопрос….. | Презентация «Растения – живой организм» Физминутка | Дифференцированный подход, консультанты | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
2 | Части растений. Цель: ученики узнают какова роль семян в жизни растений Ожидаемый результат ученики знают части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений | Коллаборативная среда Деление на группы. Диалоговое обучение Работа в группах | Проблемный вопрос «Зачем растениям нужны растениям нужны семена? | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Рефлексия Я узнал… Я научился…. Меня удивило... Я хочу узнать | Презентация «Части растений» Физминутка | Дифференцированный подход, консультанты Опыт д/з с луком | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
3 | Корень Цель: учащиеся узнают что такое корень, его значениедля растений и виды корней. Ожидаемый результат знать, то такое корень , его значение и виды корней | Коллаборативная среда Разминка «Звездочка в руке» Деление на группы. Диалоговое обучение | Толстые и тонкие вопросы Тест | Самооценивание Взаимооценивание в Формативное группе(стикеры ) «Светофор» Рефлексия: Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что было трудно? -Что понравилось? | Мультфильм «Корешки и вершки» Презентация «Строение корня» Физминутка | Написание учащимися эссе « Я – корень». | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
4 | Стебель Цель: ученик узнает о роли стебля в жизни растения, о видах стеблей Ожидаемый результат знать, что такое стебель, роль в жизни растений и виды стеблей | Круг радости. Психологический настрой. Деление на группы Стратегия «Пазлы». Работа в парах и групповая работа, создание кластера, | Толстые и тонкие вопросы создание кластера, «Мозговой штурм». | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный Рефлексия Мне понравилось на уроке…. Мне было интересно…. У меня есть вопрос….. | Презентация «Стебель его строение и виды стеблей» физминутка | Дифференцированный подход, консультанты Для талантливых и одаренных учащихся«Авторский стул» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
5 | Листья Цель: ученик узнает о роли листьев в жизни растений Ожидаемый результат знают разновидность листьев, роль листьев в жизни растений уметь проявлять познавательную активность | Упражнение для создания коллаборативной среды. «Поздоровайся локтями» «Лидер» для деления на группы. Работа в паре | Толстые и тонкие вопросы Загадка для отгадывания темы урока Проблемный вопрос «Зачем растениям листья?», Игра «Попкорн» | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Рефлексия Я узнал… Я научился…. Меня удивило... Я хочу узнать | Презентация «Листья» физминутка | Дополнительный материал «Почему листья желтеют и опадают?» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
6 | Цветы и плоды Цель: ученик знают о роли цветов и плодов и их разновидность Ожидаемый результат знают как цветут растения, виды плодов, роль цветов и плодов | Упражнение на создание благоприятной атмосферы «Давайте делать комплименты». Деление на группы Стратегия «День рождения». Раздели плоды на группы Работа в группах | Кроссворды на темы «Цветы» и «Плоды» Проблемный вопрос «Для чего нужны цветы и плоды «Верно не верно» | Самооценивание Взаимооценивание в группе «Светофор» Рефлексия Я узнал… Я научился…. Меня удивило... Я хочу узнать | Презентация «Цветы и плоды» физминутка | Кроссворд «Цветы или Плоды» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
7 | Размножение растений Цель: ученики знакомятся спроцессом развития растений из семени. Ожидаемый результат учащиеся знают способы размножения и распространения растений. | Тест «Моё настроение». - Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо). Диалоговое обучение | Техника «20 секунд». Вопросы Толстые и Тонкие | Лесенка успеха «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Когда было интересно? _Определите своё настроение в конце урока. - Оцените нашу работу на уроке. | презентация «Размножение растений»; | | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
8 | Комнатные растения Цель: ученики познакомиться с комнатными растениям, правилами ухода за комнатными растениями, и узнают их роль в жизни человека. Ожидаемый результат знают и умеют ухаживать за комнатными растениями | Работа в парах и практическая работа в группах | «Мозговой штурм». Кластер Комнатные растения | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Рефлексия Я узнал… Я научился…. Меня удивило... Я хочу узнать | | Для талантливых и одаренных учащихся«Авторский стул» Нарисовать любое комнатное растение; | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
9 | Что нужно растениям? Цель: познакомить учащихся с условиями необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений. Ожидаемый результат ученики различают части растений. характеризуютать условия, необходимые для жизни растений. | Коллаборативная среда Тренинг «Улыбка» дискуссия Как связаны в природе растения и животные? Работа в группах, Диалоговое обучение | Прием «Тонкие и толстые вопросы» | Формативное оценивание «Светофор» рефлекссия | Ученик проводит физминутку под музыку | "Микрофон" проверка д/з | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся. | Выявление лидеров в группе |
10 | Растениеводство. Цель: ученики узнают о растениеводстве Ожидаемый результат знать и различать культурные растения, бережно относится к продуктам растениеводства. | Упражнение для создания коллаборативной среды. «Поздоровайся локтями» «Лидер» для деления на группы. Работа в группах, Диалоговое обучение Кумулятивная беседа | Игра «Интервью» Проблемный вопрос «Что такое растеневодство?» Прием «Тонкие и толстые вопросы»,стратегия ЖИГСО -2 | Самооценивание Круг красный –«5» и синий-«4» Оценочный лист | Физминутка, презентация видеоролик о культурных растениях | д/з»Узнать, какие овощи выращиваются ,где ты живёшь» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | |
Тема: Модуль 4. Животные 10ч Цель: учащиеся узнают о домашнихх и диких животных, о питаниии животных и птиц; о размножение птиц, о разнообразии мира растений и животных родного края Тема урока | Модуль 1 Новые подходы в преподавании и обучении | Модуль 2 Обучение критическому мышлению | Модуль 3 Оценивание для обучения и оценивание обучения | Модуль 4 Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | Модель 5 Использование ИКТ в преподавании и обучении | Модуль 6 Обучение талантливых и одаренных | Модуль 7 Управлени е и лидерство в обучении | | Цель: Развивать у учащихся коммуникативные способности, умение вести диалог в малых группах | Цель: Развивать умение сравнивать, оценивать | Цель: Развивать понимание того, как идет процесс обучения | Цель: Учащиеся проявляют самостоятельность в выполнении заданий | Цель: Развивать интерес к уроку | Цель: Развивать потенциальные способности детей. | Цель: Научить учащихся брать на себя ответственность | Урок 1Тема:«Разнообразие мира животных» | Создание психологического настроя через игру «Улыбка» , разбивка, групповая работа, Работа в парах – | Сратегия «Мозговой штурм Составление толстых и тонких вопросов по теме «Животные» ^ игра «Верные и неверные утверждения», синквеин Техника «20 секунд». | Оценочные листы, самооценка, взаимооценка, групповое оценивание Рефлексия Мне понравилось на уроке….. Мне было интересно…. У меня есть вопрос | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Слайдовая презентация «Мир животных Проведение физминутки | Организуют работу в группе | Распределение ролей | Урок 2 Тема:«Животноводство» | Создание психологического настроя через игру «Облачко» игра! Найди лишнее» | Стратегия «Чтение в паре» Составление толстых и тонких вопросов Техника «20 секунд». | Самооценка, оценка группы, оценочные листы | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание. | Умение организовывать работу в группе | Урок 3 Тема: «Условия, необходимые для жизни животных..» | Психологический настрой через игру «Ладошки» | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа Техника «20 секунд». | Оценочные листы, самооценка, взаимооценка, групповое оценивание Рефлексия Мне понравилось на уроке….. Мне было интересно…. У меня есть вопрос | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Выявление лидеров в группе | Урок 4 Тема:«Как питаются животные..» | Беседа по вопросам таблицы: Что мы знаем? Что хотим узнать? | Сратегия «Мозговой штурм Проблемный вопрос Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа Техника «20 секунд». | Оценочные листы, самооценка, взаимооценка, групповое оценивание | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми | Урок 5 Тема: Как животные приспособились в природе | Коллаборативнаясреда «Круг пожелания добра» Деление на группы Работа в группах Диалоговое обучение Кумулятивная беседа Исследовательская беседа по проблеме. | Мозговой штурм» «Тонкие и толстые вопросы», кластер ЗХУ Техника «20 секунд». | Оценочные листы, самооценка, взаимооценка, групповое оценивание | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми | Урок 6 Тема:Разнообразие птиц | Психологический настрой через тренинг «Дыхание счастья»игра соревнование Знатоки птиц | Техника «20 секунд». Сратегия «Мозговой штурм Проблемный вопрос Все ли птицы летают?. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа Техника «20 секунд». | Оценочные листы, самооценка, взаимооценка, групповое оценивание | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Умение организовывать работу в группе | Урок 7 Тема: Как размножаются птицы | Разминка«Звездочка в руке» Тренинг, разбивка, ЗХУ, работа в парах, | Толстые и тонкие вопросы Составление кластера Техника «20 секунд». Проблемный вопрос Сколько весит яйцо страуса Тест | Самооценка, оценивание групп Рефлексия Мне понравилось на уроке….. Мне было интересно…. У меня есть вопрос.. Формативное оценивание | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Выявление лидеров в группе | Урок 8 Тема: Как размножаются животные | Тренинг, разбивка, работа по концептуальной таблице, «перестрелка» творческая работа, групповая работа, постер | Игра « Верно-неверно» Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа Техника «20 секунд». | Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор». Формативный опрос | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки слайдовая презентация | Опережающее задание | Управление работой учеников Оценивание Проявление лидерства детьми | Урок 9 Тема Красная книга животных и растений | Тренинг, разбивка, работа по концептуальной таблице, «перестрелка» творческая работа, групповая работа, постер | Игра « Верно-неверно» Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа Техника «20 секунд». Стратегия «Карусель» | Взаимооценивание (группа – группу) Самооценивание - словесно Рефлексия «Светофор» | Все задания с учётом возрастных особенностей учащихся | Проведение физминутки Слайдовая презентация « Животные и растения Красной книги» | Опережающее задание подготовить выступленияо животном и растении занесённым в Красную книгу РК | Умение организовывать работу в группе | Урок10 Экскурсия | Коллаборативная среда Тренинг «Круг внимания» Деление на группы по стикерам одного цвета. Диалоговое обучение «Обобщение по теме» | Круг вопросов Разгадывание кроссворда Проблемный вопрос Куда можно отправится на экскурсию, чтоб увидеть и животных и растения? | Взаимооценивание словесно. Поощрение жетонами Словесное оценивание Критериальное оценивание Оценивание наблюдателями Рефлексия Мне понравилось на уроке….. Мне было интересно…. У меня есть вопрос…. | Разноуровневые задания | | | Управление работой учеников В группе пытаются управлять лидеры | Критерии успешн ости | Я научился выслушивать мнение других и принимать его. Я смог выступая перед классом привлечь внимание каждого присутствующего, получил обратную связь | Я научился анализировать текст учебника, отвечать на проблемные вопросы. | Я научился оценивать других. | Я самостоятельно выполнял задания, определенное мне в группе
| Мне было интересно делать физминутку с применением ИКТ а так же с интересом смотреть слайдовые презентации к урокам | Я смог составить интересные задания и выолнить опережающие задания | Я смог направлять процесс работы в группе, научился выслушивать мнение каждого | | | |