СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - доклад на тему: «Становление личности учащихся через  компетентностный подход в обучении и воспитании»

Просмотр содержимого документа
««Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»»

 « Становление личности  учащихся через  компетентностный подход  в обучении и воспитании »  Подготовил: учитель начальных классов Никитина Ю.В.

« Становление личности

учащихся через

компетентностный подход

в обучении и воспитании »

Подготовил: учитель начальных классов

Никитина Ю.В.

“ Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”   Китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”

Китайская мудрость

Компетентностный подход – это проблема, которая приобретает в последнее время не только актуальный, но и значимый характер для современной, в том числе и для начальной школы.

Компетентностный подход – это проблема, которая приобретает в последнее время не только актуальный, но и значимый характер для современной, в том числе и для начальной школы.

По данным ученых:  в российском образовании  знания занимают - 65%,  умения – 25%, обобщенные умения – 10%. недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности Знания Умения Навыки

По данным ученых:

в российском образовании

  • знания занимают - 65%,
  • умения – 25%,
  • обобщенные умения – 10%.

недостаточно

универсальных

навыков, опыта,

различных способов

деятельности

  • Знания
  • Умения
  • Навыки
«Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»   В связи с обновлением содержания образования, в том числе и начального, именно компетентностный подход получает в настоящее время широкое применение. Согласно Концепции общеобразовательная школа должна формировать

«Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы»

В связи с обновлением содержания образования, в том числе и начального, именно компетентностный подход получает в настоящее время широкое применение.

Согласно Концепции общеобразовательная школа должна формировать

"новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции ".

Есть ли разница между компетентностью и компетенцией?   Компетенция – совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков, способов деятельности. Компетентность – владение компетенцией.  Готовность ученика использовать ЗУН, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач. Компетенция = ЗУНы + опыт деятельности

Есть ли разница между компетентностью и компетенцией?

Компетенция – совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков, способов деятельности.

Компетентность – владение компетенцией. Готовность ученика использовать ЗУН, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач.

Компетенция = ЗУНы + опыт деятельности

Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладение учеником знаниями и умениями в комплексе и ориентация образования и воспитания на конечный практический результат .

Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладение учеником знаниями и умениями в комплексе и ориентация образования и воспитания на конечный практический результат .

Цель школы- формирование ключевых компетенций

Цель школы- формирование ключевых компетенций

Учебно-познавательная компетенция, компетенция личного самосовершенствования.   -Уметь выбирать собственную траекторию образования; -Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; -Отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме; -Выступать устно с результатами своего исследования -Мыслительные операции: анализ, синтез, равнение, обобщение, классификация , систематизация;   - готовность к решению проблем. 

Учебно-познавательная компетенция, компетенция личного самосовершенствования.

  • -Уметь выбирать собственную траекторию образования;
  • -Ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
  • -Отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;
  • -Выступать устно с результатами своего исследования
  • -Мыслительные операции: анализ, синтез, равнение, обобщение, классификация , систематизация;  - готовность к решению проблем. 
Коммуникативная, социально – трудовая компетенция.   -уметь представить себя устно, написать анкету, письмо, поздравление. -уметь представить свой класс, школу, -выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос -владеть разными видами речевой деятельности  (монолог, диалог, чтение, письмо)

Коммуникативная, социально – трудовая компетенция.

  • -уметь представить себя устно, написать анкету, письмо, поздравление.
  • -уметь представить свой класс, школу,
  • -выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос
  • -владеть разными видами речевой деятельности
  • (монолог, диалог, чтение, письмо)
Информационная компетенция   - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями словарями; -самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. -владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора…

Информационная компетенция

  • - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями словарями;
  • -самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
  • -владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора…
Овладение ключевыми компетенциями учащимися возможно при соблюдении требований: Обучение носит деятельностный характер; Увеличена доля самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера; Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели, для рефлексии учебной деятельности; Применяются технологии преподавания: проектная методика, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, технология развития критического мышления, ИКТ, интерактивная методика; Усиление практической направленности школьного образования через деловые и имитационные игры, творческие встречи, диалогические методы обучения: дискуссии, круглые столы, дебаты и др.

Овладение ключевыми компетенциями учащимися возможно при соблюдении требований:

  • Обучение носит деятельностный характер;
  • Увеличена доля самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера;
  • Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели, для рефлексии учебной деятельности;
  • Применяются технологии преподавания: проектная методика, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, технология развития критического мышления, ИКТ, интерактивная методика;
  • Усиление практической направленности школьного образования через деловые и имитационные игры, творческие встречи, диалогические методы обучения: дискуссии, круглые столы, дебаты и др.
Компетентностным заданием  является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса  «А зачем мы это делаем?»

Компетентностным заданием

является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса

«А зачем мы это делаем?»

«Все в твоих руках»   В руках учителя возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю, культуру каждого народа;  доброжелательную, умеющую слушать и слышать других, уважающую свое и чужое мнение  готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

«Все в твоих руках»

В руках учителя возможность формировать личность:

  • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
  • умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
  • уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю, культуру каждого народа;
  • доброжелательную, умеющую слушать и слышать других, уважающую свое и чужое мнение
  • готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!