СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатизация образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по информатизации образования. Дает понятие ЦОР, поясняет значение ЦОР и применение в работе

Просмотр содержимого документа
«Информатизация образования»

Информатизация образования — это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях (слайд 2).

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) (слайд 3).

Где же ИТ могут помочь современному педагогу в его работе? (слайд 4)

1.         Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2.         Подбор дополнительного познавательного материала (слайд 5).

3.         Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4.         Оформление групповой документации, отчётов.

5.         Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

В результате работы по внедрению информационных технологий отмечены их преимущества перед традиционными средствами обучения (слайд 6):

1.         ИТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2.         Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.

3.         ИТ обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4.         Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн.

5.         Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

6.         Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7.         ИТ — это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

ИТ могут быть использованы на любом этапе учебной деятельности:

1.   В начале урока для обозначения темы с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию;

2.  Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.)

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля усвоения материала детьми.

Как вы знаете, в нашей школе много детей имеют проблемы речи. Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий позволяет повысить эффективность логопедической работы (слайды 7,8,9).

Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей, поддерживает у  них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Экран притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при фронтальной работе с детьми.

Также мы можем использовать информационные ресурсы сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности (слайд 10): дети могут принять участие в различных интеллектуальных и творческих дистанционных состязаниях. С помощью дистанционных конкурсов воспитанники могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Также участие в конкурсах объединяет детей и педагогов, побуждает их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для развития творческих способностей воспитанников.

Приведу несколько примеров. В проекте "Инфоурок" ученикам предлагаются олимпиадные задания по разным предметам (слайды 11,12), в итоге, всем участникам выдаются сертификаты или дипломы. Но есть и бесплатные дистанционные конкурсы для наших обучающихся. Вашему вниманию хочу представить список электронных образовательных порталов, где можно бесплатно поучаствовать в различных конкурсах (слайд13 )

Лично для учителя ИТ – это пути самосовершенствования. Все педагоги могут участвовать в жизни педагогических интернет-сообществ (слайды 14,15,16). Это дает учителям новые возможности, которые вы можете увидеть на слайде (слайд 17).

Свое выступление я завершаю словами Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Желаю успехов в применении современных информационных технологий в вашей практической деятельности (слайд 18). Спасибо за внимание!



























Блиц-опрос.


1. Что такое ЦОР?


ЦОР - цифровые образовательные ресурсы. Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.



2. Что такое Контент (content)?


Контент (content) - совокупность текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, представляемой обучаемому для освоения учебной дисциплины.


3. Что такое АОС?


Автоматизированная обучающая система - система, включающая комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих) и компьютерных программ, управляющих процессом обучения.


4. Что такое Браузер (Browser)?


Браузер (Browser) - средство просмотра. Более полно: программное обеспечение, предоставляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, обнаружения, просмотра и обработки данных в сети.


Как Вы уже поняли, все эти термины тесно связаны с информационными технологиями, применяемыми в обучении.