СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностика

Нажмите, чтобы узнать подробности

диагностика

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностика»



Диагностические задания для проведения итоговой диагностики выпускников дошкольного образовательного учреждения и стартовой диагностической работы в 1-х классах общеразвивающих школ

МАТЕМАТИКА

Задание 1. Сложение-вычитание.

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять первое задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание

У курицы вылупилось сначала 4 цыпленка, а потом еще два цыпленка. Нарисуй столько кружочков, сколько цыплят стало у курицы.

 

 На полянке гуляли 5 черепашек. Одна черепашка убежала. Нарисуй столько кружочков, сколько черепашек осталось на полянке.

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.



Задание 2. Состав числа.

Цель: выявить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (выявить умение соотносить число с цифрой).

Текст задания. Ты знаком уже с составом числа из двух меньших чисел. Отметь в кружочке правильные варианты.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

  1. балл - допущена ошибка;

2 балла - задание выполнено верно.


Задание 3. Ориентирование на плоскости

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)

Текст задания:

- Обведи фигуры, которые расположены в верхнем левом углу.

- Зачеркни фигуры, расположенные в нижнем правом углу.

- Разукрась фигуру, расположенную в верхнем правом углу.



Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


Задание 4. Классификация по форме предмета.


Цель: Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. На какие геометрические фигуры похожи предметы? Соедини их линией.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

  1. балла - задание выполнено верно.


ГРАММАТИКА

Задание 1. Звуковой анализ слова. Количество звуков в слове

Цель: выявить сформированные умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Текст задания. Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.







Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

  1. балл - допущена ошибка;

2 балла - задание выполнено верно.


Задание 2. Звуковой анализ слова. Место звука в слове

Цель: проверить состояние фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Текст задания. Рассмотрите картинки и обозначение звуков в виде квадратов под ними. Раскрасьте тот квадрат, который обозначает звук А (или впишите букву А в соответствующую клетку).





























































Оценка выполнения:

0 баллов – полное отсутствие соответствия места звуков в слове;

1 балла – допущена ошибка;

2 балла – правильное выполнение задания.





Задание 3.Определение количества слогов в слове.

Цель: выявить сформированные умения определять количество слогов в слове и соотносить с предметными картинками.

Текст задания. Соедини цифру с картинкой в соответствии с количеством слогов в слове.

4 3 2 1





Оценка выполнения:

0 баллов – полное отсутствие соответствия количества слогов в слове и предметной картинкой;

1 балла – допущена ошибка;

2 балла – правильное выполнение задания.


Задание 4. Нахождение слова в предложении.

Цель: выявить сформированные умения выделять нужное слово в предложении и соотносить с предметными картинками.

Текст задания. Рассмотрите картинки. Послушайте предложение: Девочка поливает цветы. Найдите и обведите на картинке третье слово в предложении.



Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

  1. балл - допущена ошибка;

  2. балла - задание выполнено верно.



Пространственное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.

Задание 1. Ориентировка на листке бумаги в клеточку.

Цель: выявить сформированные умения ребенка ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять пространственные отношения, понимать и выполнять словесные инструкции.

Текст задания. Ведите непрерывную линию в соответствии с указанием воспитателя (учителя). Задание выполняется от точки.

2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,

3 клеточки вправо,1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

  1. клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 вверх, 2 клеточки вправо.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - не приступил к выполнению задания;

1 балл - допущена ошибка;

2 балла - задание выполнено верно.

Задание 2. Развитие мелкой моторики рук.

Цель: выявить уровень владения ребенком двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.

Текст задания. Предложить детям заштриховать картинки по образцу (вертикально, горизонтально и диагонально), не выходя за линии.







Оценка:

3 балла- линии четкие, ровные, позиция полностью сохранна, однократно выходит за контур;

2 балла – 2-4 раза вышел за контур, линии неровные, отклонение линии;

1 балл – 5 и более раз вышел за контур, линии кривые, не выдержаны границы рисунка;

0 баллов - не приступил к выполнению задания.



Окружающий мир

Задание 1. Классификация.

Цель: выявить сформированные умения выделять предметы по определённому признаку.

Текст задания. Найди космические объекты и поставь галочку в кружке




Оценка выполнения задания:

  1. баллов - не приступил к выполнению задания;

1балл - допущена ошибка;

2балла - задание выполнено верно.



Задание 2. Логика

Цель: выявить уровень сформированности логического мышления дошкольников.

Текст задания: Продолжи ряд

Оценка выполнения задания:

0баллов - не приступил к выполнению задания;

1балл - допущена ошибка;

2балла - задание выполнено верно.



Максимально за работу можно получить 26 баллов.

26 - 20 баллов – высокий уровень

19 -13 баллов – выше среднего уровень

12 - 6 баллов – средний уровень

Меньше 6 баллов – низкий уровень










































Анализ проведения стартовой диагностики обучающихся 1х классов

______________________________________________________________

(наименование учреждения)


класс

Кол-во

учащихся

Высокий уровень

26 - 20 б.

чел./%

Выше среднего уровень

19 - 13 б.,

чел./%

Средний уровень

12 - 6б.,

чел./%

Низкий уровень

меньше

6 б.,

чел./%

Ф.И.О.

учителя










Типичные затруднения учащихся


Наиболее сложные для обучающихся задания

Количество

%