Диагностические задания для проведения итоговой диагностики выпускников дошкольного образовательного учреждения и стартовой диагностической работы в 1-х классах общеразвивающих школ
МАТЕМАТИКА
Задание 1. Сложение-вычитание.
Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания. Здесь вы будете выполнять первое задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание
У курицы вылупилось сначала 4 цыпленка, а потом еще два цыпленка. Нарисуй столько кружочков, сколько цыплят стало у курицы.
На полянке гуляли 5 черепашек. Одна черепашка убежала. Нарисуй столько кружочков, сколько черепашек осталось на полянке.
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены верно обе задачи;
2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Задание 2. Состав числа.
Цель: выявить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (выявить умение соотносить число с цифрой).
Текст задания. Ты знаком уже с составом числа из двух меньших чисел. Отметь в кружочке правильные варианты.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
балл - допущена ошибка;
2 балла - задание выполнено верно.
Задание 3. Ориентирование на плоскости
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)
Текст задания:
- Обведи фигуры, которые расположены в верхнем левом углу.
- Зачеркни фигуры, расположенные в нижнем правом углу.
- Разукрась фигуру, расположенную в верхнем правом углу.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Задание 4. Классификация по форме предмета.
Цель: Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания. На какие геометрические фигуры похожи предметы? Соедини их линией.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
ГРАММАТИКА
Задание 1. Звуковой анализ слова. Количество звуков в слове
Цель: выявить сформированные умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Текст задания. Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
балл - допущена ошибка;
2 балла - задание выполнено верно.
Задание 2. Звуковой анализ слова. Место звука в слове
Цель: проверить состояние фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.
Текст задания. Рассмотрите картинки и обозначение звуков в виде квадратов под ними. Раскрасьте тот квадрат, который обозначает звук А (или впишите букву А в соответствующую клетку).
Оценка выполнения:
0 баллов – полное отсутствие соответствия места звуков в слове;
1 балла – допущена ошибка;
2 балла – правильное выполнение задания.
Задание 3.Определение количества слогов в слове.
Цель: выявить сформированные умения определять количество слогов в слове и соотносить с предметными картинками.
Текст задания. Соедини цифру с картинкой в соответствии с количеством слогов в слове.
4 3 2 1
Оценка выполнения:
0 баллов – полное отсутствие соответствия количества слогов в слове и предметной картинкой;
1 балла – допущена ошибка;
2 балла – правильное выполнение задания.
Задание 4. Нахождение слова в предложении.
Цель: выявить сформированные умения выделять нужное слово в предложении и соотносить с предметными картинками.
Текст задания. Рассмотрите картинки. Послушайте предложение: Девочка поливает цветы. Найдите и обведите на картинке третье слово в предложении.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
балл - допущена ошибка;
балла - задание выполнено верно.
Пространственное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.
Задание 1. Ориентировка на листке бумаги в клеточку.
Цель: выявить сформированные умения ребенка ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять пространственные отношения, понимать и выполнять словесные инструкции.
Текст задания. Ведите непрерывную линию в соответствии с указанием воспитателя (учителя). Задание выполняется от точки.
2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 вверх, 2 клеточки вправо.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания;
1 балл - допущена ошибка;
2 балла - задание выполнено верно.
Задание 2. Развитие мелкой моторики рук.
Цель: выявить уровень владения ребенком двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Текст задания. Предложить детям заштриховать картинки по образцу (вертикально, горизонтально и диагонально), не выходя за линии.
Оценка:
3 балла- линии четкие, ровные, позиция полностью сохранна, однократно выходит за контур;
2 балла – 2-4 раза вышел за контур, линии неровные, отклонение линии;
1 балл – 5 и более раз вышел за контур, линии кривые, не выдержаны границы рисунка;
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
Окружающий мир
Задание 1. Классификация.
Цель: выявить сформированные умения выделять предметы по определённому признаку.
Текст задания. Найди космические объекты и поставь галочку в кружке
Оценка выполнения задания:
баллов - не приступил к выполнению задания;
1балл - допущена ошибка;
2балла - задание выполнено верно.
Задание 2. Логика
Цель: выявить уровень сформированности логического мышления дошкольников.
Текст задания: Продолжи ряд
Оценка выполнения задания:
0баллов - не приступил к выполнению задания;
1балл - допущена ошибка;
2балла - задание выполнено верно.
Максимально за работу можно получить 26 баллов.
26 - 20 баллов – высокий уровень
19 -13 баллов – выше среднего уровень
12 - 6 баллов – средний уровень
Меньше 6 баллов – низкий уровень
Анализ проведения стартовой диагностики обучающихся 1х классов
______________________________________________________________
(наименование учреждения)
класс | Кол-во учащихся | Высокий уровень 26 - 20 б. чел./% | Выше среднего уровень 19 - 13 б., чел./% | Средний уровень 12 - 6б., чел./% | Низкий уровень меньше 6 б., чел./% | Ф.И.О. учителя |
| | | | | | |
Типичные затруднения учащихся
№ | Наиболее сложные для обучающихся задания | Количество | % |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |