СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Использование информационных компьютерных технологий на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время наблюдается потребность общества в иностранных языках. Тому есть много причин: открытость общества, развитие туризма, обмен технологиями и многое другое. Учебное заведение отражает положение дел в обществе. Интерес учащихся к изучению иностранного языка значительно вырос.

Основная цель изучения иностранного языка в учебном заведении – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Моя задача, как учителя иностранного языка, заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно: вступать в контакт с любым типом собеседника; поддерживать контакт в общении в формах монолога и диалога; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать  собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; при необходимости изменять своё речевое поведение; корректно завершать ситуацию общения.

Основную роль при решении этих проблем играют мультимедийные средства. Они просты в применении, их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на обучающихся велика. Они стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка не может не воспользоваться мультимедийными средствами для формирования коммуникативных компетенций на своих уроках. Они позволяют использовать новые формы и методы обучения для развития новой идеологии мышления.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование информационных компьютерных технологий на уроках английского языка"»

Использование информационных компьютерных технологий на

современных уроках английского языка.

В последнее время наблюдается потребность общества в иностранных языках. Тому есть много причин: открытость общества, развитие туризма, обмен технологиями и многое другое. Учебное заведение отражает положение дел в обществе. Интерес учащихся к изучению иностранного языка значительно вырос.

Основная цель изучения иностранного языка в учебном заведении – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Моя задача, как учителя иностранного языка, заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно: вступать в контакт с любым типом собеседника; поддерживать контакт в общении в формах монолога и диалога; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать  собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; при необходимости изменять своё речевое поведение; корректно завершать ситуацию общения.

Основную роль при решении этих проблем играют мультимедийные средства. Они просты в применении, их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на обучающихся велика. Они стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка не может не воспользоваться мультимедийными средствами для формирования коммуникативных компетенций на своих уроках. Они позволяют использовать новые формы и методы обучения для развития новой идеологии мышления.

Современный кабинет английского языка – это кабинет, который имеет богатое материально-техническое оснащение, позволяющее активно использовать новые информационно-коммуникативные технологии в рамках предмета, включая Интернет-ресурсы, электронные учебники и многое другое.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму.

Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью компьютера и других средств ИКТ, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

При обучении фонетике с помощью ПК часто используется прием визуализации произношения.

При обучении грамматике:

- формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;

- формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;

- контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;

- оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

При обучении лексике:

- формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;

- формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи;

- контроль уровня сформированности лексических навыков на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности;

- расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых;

- оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).

При обучении чтению:

- формирование навыков установления звукобуквенных соответствий;

- обучение технике чтения вслух;

- совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.;

- закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;

- овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);

- обучение различным видам анализа текста;

- оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий);

- контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

При обучении аудированию:

- формирование фонетических навыков аудирования;

- контроль правильности понимания прослушанного текста.

При обучении говорению:

- формирование фонетических навыков говорения;

- организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ (включая использование лингафонных комплексов типа LAB 90 и 100 фирмыSANAKO).

Сфера применения ИКТ в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Одним из новейших направлений в последнее время является использование интерактивных технологий в процессе обучения. Появление интерактивных (Smart) досок делает возможным внедрение данных технологий на различные уроки.



Считается, что использование интерактивной доски Smart значительно помогает повысить эффективность обучения, так как предоставляет огромные возможности использования наглядности подачи материала, быстрого поиска дополнительной информации (при прямом выходе в Интернет), творческого подхода к проведению уроков иностранного языка.

Работая со Smart доской, учащиеся могут одновременно видеть, слышать, произносить и писать, что способствует наилучшему усвоению предлагаемого материала. Передвижения по экрану доски грамматических структур, слов, картинок; выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров; использование звуковых роликов, возможность записи фрагмента урока и т.п. доставляет огромное удовольствие учащимся разных уровней, что повышает их мотивацию к изучению иностранного языка и эффективность учебного процесса.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.