СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Развиваем речь читая сказку "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для побуждения к речевой активности наиболее универсальным комплексным методом  воздействия является сказка. Сказка многогранна, как и сама жизнь. Это делает ее эффективным развивающим средством в работе с детьми имеющими речевые нарушения. Иногда дети не умеют играть по правилам и удерживать взятую на себя роль, не умеют четко излагать свои мысли и пересказывать. Сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Сказка способствует овладению детьми лексикой и грамматикой. Образность и метафоричность сказки способствует развитию мышления, стимулирует познавательную активность. 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Развиваем речь читая сказку "»

Для побуждения к речевой активности наиболее универсальным комплексным методом воздействия является сказка. Сказка многогранна, как и сама жизнь. Это делает ее эффективным развивающим средством в работе с детьми имеющими речевые нарушения. Иногда дети не умеют играть по правилам и удерживать взятую на себя роль, не умеют четко излагать свои мысли и пересказывать. Сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Сказка способствует овладению детьми лексикой и грамматикой. Образность и метафоричность сказки способствует развитию мышления, стимулирует познавательную активность. Поведение ребенка формируется не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, поговорки.

Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения. Сказка помогает формировать умение слушать и слышать, анализировать и различать звуки речи, ведь в сказках оживают предметы, различные явления природы и предметные звуки, придумывать звукоподражания в соответствие с особенностями характера героев(сердитые и добрые, громкие и тихие, длинные и короткие). В дальнейшем, работа над сказкой способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз. Звучание приговорок помогают формировать просодические компоненты речи: способствуют развитию голосовых модуляций, выразительности и полетности голоса, темпо-ритмических и дикционных качеств речи. Сказка позволяет формировать сознание строить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста сказка позволяет ребенку понять и прочувствовать смысл человеческой деятельности, поступков окружающих и собственных действий для себя и для других, мысленно проиграть различные варианты действий и пережить смысл их последствий. Современные родитетели не часто покупают книги заменяя чтение сказок просмотром мультфильмов по телевизору , играми на планшете. Совместная деятельность ребенка и родителя позволяет родителю узнать особенности мировосприятия ребенка, создать отношения эмоционального контакта с ребенком. Работа со сказкой на уровне слова, художественного образа и системы знаний о мире и о себе, позволяет формировать у детей активный речевой запас, развивать вербальное(сочинение сказки) и невербальное воображение(иллюстрация к сказке), которое является основой творческих способностей. Родители могут использовать различные способы: использование существующей авторской или народной сказки, совместное сочинение сказки, самостоятельное сочинение сказки, рисование сказки, изготовление кукол, постановка сказки.