Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование универсальных учебных действий обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся на уроках технологии"»
Формирование универсальных учебных действий обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся на уроках технологии
Формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих развитие самостоятельности обучающихся, на уроках технологии возможно благодаря практико-ориентированной направленности предмета. 1
Некоторые аспекты, которые способствуют формированию УУД:
Планирование. Выполнение заданий требует от учащихся планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами. 12
Самоконтроль. Материальные результаты деятельности, отражённые в конкретном изделии, позволяют обучающимся наиболее наглядно формировать навыки самоконтроля практических действий, производить их коррекцию. 12
Анализ изделия. Во время практических занятий обучающемуся предоставляется возможность производить анализ изделия: выделять и называть его детали и части, соотносить их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей. 1
Работа в группе. Формирование коммуникативных УУД в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой различных методических приёмов организации совместной работы в паре или группе. 24
Метод проектов. Этот комплексный процесс формирует у школьников основы технологической грамотности, культуры труда, основанный на освоении учащимися способов преобразования материалов, информации, а также технологий их обработки. 4
На уроках технологии учащиеся выдвигают и обосновывают идеи, конструируют, моделируют, подбирают необходимые материалы, инструменты, определяют технологические этапы изготовления того или иного изделия, оценивая и применяя на практике знания по многим другим предметам. 2