СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья " Исследовательская деятельность по литературе как средство раскрытия творческих способностей учащихся"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Исследовательская деятельность по литературе как средство раскрытия творческих способностей учащихся"»

Исследовательская деятельность по литературе

как средство раскрытия творческих способностей учащихся

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Дуройская СОШ Баженова Ю.В.



Современные требования к школьнику и современные требования самого школьника ориентируют нас на достаточно высокий уровень учебной деятельности. Одной из форм интеллектуального поиска ребенка становится исследовательская деятельность.

Мотивация к исследовательской работе основана на бескорыстном интересе учащихся к самому процессу познания. Чаще всего юный исследователь просто хочет поглубже погрузиться в любимую тему, например в пространство любимой книги или творчество любимого поэта или писателя. В нашей школе многие учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Например, учащаяся 10 класса Баженова Юлия увлеклась творчеством нашего поэта-земляка Юрия Александровича Гантимурова, который в настоящее время проживает в г.Бийск Алтайского края. Юлия изучила биографию поэта и выяснила, что Юрий Александрович родился и вырос в Дурое. Затем она прочитала его стихотворения, из которых узнала, что несмотря на то, что Ю. Гантимуров живёт на Алтае, он всё равно помнит и любит свою малую Родину – село Дурой. Так появилась тема исследовательской работы «Творчество поэта-земляка Ю.А. Гантимурова». С этой работой Юлия приняла участие в научно - практической конференции «Шаг в науку. Группа юниор», на которой заняла 3 место.

С пятого класса Юля пишет стихи, одно из них она посвятила Ю.Гантимурову:

Моя родина – не Москва и не Муром.

Это даже не город такой.

Здесь родился поэт – Гантимуров.

Моя родина – это Дурой.



Мой земляк воспевает природу

И протоки прекраснейший край.

Он готов здесь в любую погоду

Слагать стих про загадочный рай.



Он – великий поэт, он – художник,

Что рисует картины стихом.

Ему даже не нужен треножник.

Пишет он, восхищаясь, селом.



Я пишу от всех жителей края

Благодарности нашей ответ,

Чтоб стихи продолжать вы писали.

Вы – Дуроевский первый поэт!

Проживите ещё сотню лет!

2017г.

Мы с Юлией нашли адрес электронной почты Ю. Гантимурова , написали ему письмо и отправили это стихотворение. Юрию Александровичу оно очень понравилось, и он предложил напечатать его в своём новом сборнике стихотворений «Любовью к Родине дыша», презентация которого пройдёт в октябре. В подарок поэт прислал Юлии сборник своих стихотворений с автографом. Ещё он посоветовал нам отправить подборку стихотворений Юли на международный литературно-художественный конкурс «Гренадёры, вперёд!», что мы и сделали. В этом конкурсе Юлия заняла первое место и была награждена дипломом победителя, ценным подарком книгой Э.М.Ремарка «Три товарища» и значком «Гренадёры, вперёд!».























Таким образом, исследование - это творчество. Исследуя, человек наблюдает и познаёт окружающий мир. Такая форма работы вызывает положительные эмоции у учащихся, побуждает активность и волю, помогает духовно обогащаться, соприкасаясь с идеалами. В процессе выполнения заданий исследовательского характера формируются способности, необходимые как для учащихся, которые выберут филологический профиль дальнейшего обучения, так и для осуществления исследований в любых сферах учебной деятельности, а самое важное - для формирования полноценной личности. Исследуйте и творите!