«Я ПЕДАГОГ, А ЭТО ЗНАЧИТ...»
Когда начала писать своё эссе, я не знала с чего начать, как красиво начать? Какие красивые высказывания написать? и тогда на помощь пришел интернет, на его просторах прочла большое количество эссе, где хотела взять яркие, красочные сравнения, красивые фразы и высказывания. В каждом читаю, что педагог не профессия а призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. С самого раннего детства мечтали и грезили о педагогике, хотели быть учителями, воспитателями. И вот тут я понимаю, что со мной что-то пошло не так. Далее моя история. Что же значит для меня моя профессия? Как я пришла к этому и почему?
Анализируя прошедшие годы, размышляя на данную тему я вспоминаю своё детство, детский сад, школу и нет ни одного воспоминания о том, что я хотела быть преподавателем. Думая, что может я чего - то не помню, спросив у мамы: «Кем я хотела быть в детстве?», ответ удивил меня: «Ты хотела быть врачом». В школьные годы до десятого класса на вопрос: «Кем хочешь стать», я отвечала: «врачом-хирургом». О педагогике не было и речи. У меня было много увлечений спорт, танцы, вязание, пение, шахматы. После окончания школы моя первая профессия звучит следующим образом: «Товароведение и торговля продовольственными товарами». Получив диплом, устроилась на работу по специальности. Образование было среднее специальное, а вокруг все твердили нужно получить высшее.
А потом начались 90-е и произошли на мой взгляд, отрицательные события: развал Советского Союза, образование многочисленных «независимых республик», массовая безработица и т. д……
На 6 курсе необходимо было пройти практику по специальности «Менеджмент в производственной сфере», но с маленькими детьми это оказалось сделать было трудно.
Случайно, я зашла в Донецкий индустриально-педагогический техникум и мне предложили поработать временно преподавателем на четверть ставки, т.к. преподаватель была в декретном отпуске. Так спонтанно начался мой путь в педагогике.
На вопрос почему? я сама не могу ответить, может это судьба.
Что же значит для меня моя профессия?
Получив красный диплом, на работу я пришла в Донецкий электрометаллургический техникум, за годы работы было разное: разочарование и непонимание, с каждым годом всё больше убеждаюсь в том что как это нелегко – учить детей, находить понимание у родителей.
Так как мы живем в век информационных технологий, с каждым днем приходится искать придумывать что - то новое, чтобы увлечь, заинтересовать детей. С каждым годом это все сложней и сложней.
На мой взгляд век информационных технологий обесценивает профессию педагога, ведь в случае чего люди заходят во всемирную паутину в за информацией, и от этого работать становиться все сложнее.
Я поняла, что быть педагогом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с подростками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, хулиганистые. Каждый обучающийся уникален.
В.Г. Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный, обращаться с ним нужно бережно, чтобы не сломать его. Каждый ребёнок особенный, со своим характером, привычками, интересами, и к каждому сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не все дети сразу идут на контакт, - присматриваются, изучают. Но вот они начинают доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень - очень важном для них, интересном.
Ведь мы взрослые не только учим детей, но и сами учимся у них видеть мир, чувствовать, радоваться. Порой дети замечают то, что не видим мы взрослые. Не видим простого, элементарного, из-за своих житейских забот, а открывая мир ребёнку, мы учимся вместе с ним, при этом удивляясь – как это прекрасно! Главное правило, которому педагог следует всю жизнь: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».
Для меня счастье, когда в глазах ребёнка огонёк радости от того, что он понял, он смог, он научился. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то удовлетворение от результатов работы, то ощущение своей необходимости. Выпуск детей из техникума - это своеобразный экзамен. Далее каждый идёт своим жизненным путём.
Воспитание состоит не только из нравоучений и наставлений, большую роль играет любовь и личный пример. Человек, воспитывающий детей, должен любить их, тогда он и они будут счастливы. Без любви работа педагога не имеет смысла. Кто то из известных сказал: «Главное качество педагога – любить всех детей». Но, признаюсь откровенно, полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые нужно научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста.
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу.
Нельзя останавливаться на достигнутом. Непрерывный поиск, жажда новых знаний, желание понять ребёнка — вот верный залог успеха в профессии. Искусство быть педагогом так же многогранно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту. А как хорошо и прекрасно слышать от ребёнка: «У меня получилось», «Я понял», «Спасибо за занятие». Это и есть главная награда преподавателю, признание его как педагога.