СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Методическая работа в ОУ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности» «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности» «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Методическая работа в ОУ"»

Анализ работы МО учителей предметников за 2019 - 2020 уч. год.

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, создание условий для непрерывного образования и самообразования педагогов.

Задачи:

  • Создание условий для непрерывного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.

  • Использование современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникативные, способствующих повышению эффективности образовательного процесса.

  • Активизация деятельности педагогических работников к участию в конкурсах профессионального мастерства и исследовательской работе.

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности учителей по содействию успешной социализации личности с системным мировоззрением, критическим мышлением и активной гражданской позицией посредством формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, национального самосознания, гуманизма, ответственности, трудолюбия.

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

ЗАСЕДАНИЕ 1

ТЕМА: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2019 - 2020 учебном  году.

Цель: информирование педагогических работников об изменениях в нормативно-правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения

Инструктивно-методический блок

1. Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2018/2019 учебный год.  

2. Определение цели и задач работы методического объединения учителей-предметников на 2018/2019 учебный год.     

3. Утверждение плана работы методического объединения учителей-предметников на новый учебный год.

4. Современное нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019 - 2020 учебном году:

нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию образовательного процесса на II ступени обучения в 2019 - 2020 учебном году.

5. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на II ступени обучения: использование возможностей образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их  использования в образовательном процессе.

6. Новые учебные пособия для учащихся, учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.  

Практический блок

Обновление банка данных педагогов

ЗАСЕДАНИЕ 2

ТЕМА: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя.   Понятия «компетентность» и «компетенция». Виды  профессионально-педагогических компетенций.       

Как оценить профессионализм учителя и уровень его профессиональной компетентности? 

Учебно-методический блок

Построение современного учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода.

Посещение и анализ учебного занятия по всемирной истории. 

Практический блок

Разработка методических рекомендаций по составлению компетентностно-ориентированных заданий.

ЗАСЕДАНИЕ 3

ТЕМА: «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

Цель: расширить знания педагогов о современных образовательных технологиях.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса.  Эффективные формы проведения факультативных занятий, современные формы внеклассной работы по учебным предметам. 

Использование облачных технологий в работе учителя. 

Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса. 

Учебно-методический блок

Посещение и анализ уроков коллег.

Работа с сервисами Google. 

Практический блок

Разработка методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных форм проведения уроков.

Разработка памятки по использованию сервисов Google.

ЗАСЕДАНИЕ 4

ТЕМА: «Самообразование педагога – эффективная форма повышения профессионального мастерства». Анализ работы МО за 2019 - 2020 учебный год

Цель: обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы учителей-предметников.

Форма проведения: творческий отчёт

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок

Самообразование необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

Учебно-методический блок

Анализ деятельности методического объединения учителей-предметников за 2019 - 2020 учебный год.       

Обсуждение перспективного планирования на 2020 - 2021 учебный год. 

Практический блок

Творческий отчёт учителей-предметников по темам самообразования.

В МО учителей предметников 12 человек, из них 4 имеют высшую квалификационную категорию, 5 - І квалификационную категорию, 1 –без категории, соответствие занимаемой должности -2.

В МО учителей предметников входят 1 учитель физики, 1 учитель химии, 2 учителя русского языка и литературы, 1 учителя математики,1 учитель географии и биологии, 1 учитель истории, 1 учитель физической культуры, 1 учитель немецкого языка 3 учителя начальных классов.

На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

  • нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию образовательного процесса

  • развитие кабинетов, изготовление наглядных пособий.

  • использование возможностей образовательного портала при организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их  использования в образовательном процессе.

  • построение современного учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода.

  • эффективные формы проведения факультативных занятий, современные формы внеклассной работы по учебным предметам. 

  • современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса. 

Среди тем, рассматриваемых на заседаниях МО, заслуживают внимания:

  • «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

  • «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

В этом году в школе была проведена методическая неделя по теме «Личностный рост учащихся».

В ходе этой недели проводилась следующая работа:

  • реализация  плана работы школы в 2018-2019 учебном году;

  • анкетирование педагогов и обучающихся по теме методнедели;

  • участие в тематическом педсовете, выступления на темы «Роль предметов в становлении личности учащегося» (Солодунова Е.В.), « Развитие личности учащихся» (Бородина М.Я.), «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» (Пащенко Н.Н.)

  • рефлексивное мероприятие (психолог Бородина М.Я.)

  • подведение итогов, анализ мероприятий и методической недели в целом.

Методическая неделя прошла на хорошем уровне, способствовала дальнейшему развитию и саморазвитию учителей.

В течение года были проведены предметные недели :

  • Русского языка и литературы (Бородина Л.Н. и Рудакова Т.Е.).

  • Математики «Учимся играя» (Солодунова Е.В.)

  • Биологии, географии, химии (Новикова Е.В., Полковникова М.В.)

В ходе предметных недель проводились конкурсные мероприятия: олимпиады, выставки, конкурсы, игры, турниры т.д. Особое внимание заслуживают следующие мероприятия:

  • игру «Математик - банкир» (Солодунова Е.В.)

  • игру «Математическая рулетка» (Солодунова Е.В.)

  • «Вкусная викторина» (Солодунова Е.В.)

  • игру «Семейная математика» (Солодунова Е.В.)

Жеребятьевой Г.Н. совместно с классными руководителями был подготовлен и проведен месячник молодого избирателя. В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:

Урок «Права и свободы человека и гражданина». Класс -9 .

Цель: знакомство с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России; воспитание активной гражданской позиции;

Игра «Путешествие в страну прав и обязанностей». Класс- 6 .

Цель: знакомство с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России; воспитание активной гражданской позиции;

Своя игра: «Избирательное право». Класс- 7.

Цель: сформировать представление о процедуре выборов в демократическом государстве; научить применять на себя роли активного и пассивного избирателя; прививать навыки правовой культуры.

Правовой турнир «Знаю ли я избирательное право ». Класс- 8.

Цель: пропаганда избирательного права, воспитание активной гражданской позиции.

Выставка литературы на правовую тематику « Мой выбор-мое будущее». Класс 5-9.

Цель: вызвать у обучающихся интерес к выборам как краеугольному институту демократического режима, познакомить с основами избирательного права.

Итоги проведения Месячника молодого избирателя:

1. У обучающихся сложились представления об избирательном праве в РФ.

2. У обучающихся проявилась активная правовая позиция в вопросах о выборах.

3. У обучающихся формируется мотивация к сознательному участию в выборах в роли активного избирателя

Музаевой О.В., Гринько В.П. совместно с классными руководителями был проведен месячник по оборонно-массовой и спортивной работе.

Цели и задачи:

1.Формировать умения реализовать практические навыки, полученные на уроках, соревнованиях.

2.Совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет.

3.Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к произведениям на военную тему, сохранения и преумножения культурно-исторического наследия России, и формирования духовно-нравственных качеств личности юного гражданина РФ.

С целью воспитания у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к истории Отечества проведены следующие мероприятия:

22.01.2020 прошло открытое общешкольное мероприятие «Геноцид казачества» (1-9 классы) Гринько В.П., Новикова Е.В., Музаева О.В.

31.01.2020 прошли соревнования среди 5-8 классов по баскетболу среди девочек и мальчиков. Сборная команда девочек 5-6 классов выиграла сборную команду мальчиков 5-6 классов со счетом 18:14.

4.02.2020г. прошли соревнования по стрельбе из ПН винтовки «Меткий стрелок» среди учащихся 5-9 классов. 1 место-Андриянов Михаил (8 кл)

2 место- Солодунов Максим (6 кл)

3 место- Гарныш Даниил(7кл), Козубова Диана (5кл).

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова :

1 место- Иванова Анастасия (7кл)

2 место- Андриянов Михаил (8кл), Киптилов Сергей (5кл)

3 место – Иванова Анна(5кл)

7.02.2020г прошел волейбол среди учащихся 8-9 классов. Выиграл 9 класс со счетом 2:0.

Прошли соревнования по волейболу среди 5-6 классов мальчики против девочек. Выиграли мальчики со счетом 2:0.

-Конкурс рисунков «Россия-Родина моя!» с 1 по 4 классы, где были отмечены лучшие рисунки учащихся- Кулатова К., Кошлаковой Н., Хадаевой Э.,( 4кл), Исаевой З.(3кл), Донец К.(5кл).

Была проведена тематическая выставка книг в школьной библиотеке библиотекарем Шамановой Е.Г. и были проведены библиотечные уроки: « Они защищали Родину», « В памяти нашей сегодня и вечно»

Под руководством Г.Н. Жеребятьевой прошли экскурсии в школьном музеи с 1 по 9 класс.

11.02.2020г.- спортивные состязания « Веселые старты» во 2-4 классах. Команда «Гонщиков» выиграла со счетом 5:4 команду «Непобедимые».

Под руководством О.В. Музаевой 14.02.2020г. прошел спортивный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья» среди 2-4 классов. Участие приняли 10 семей. Праздник удался! Все были поощрены небольшими подарками.

С 23.01.по 20.02.2020г. под руководством В.П.Гринько были просмотрены видеофильмы на военную тематику 5-9 классы.

В заключении месячника прошли спортивные соревнования «А ну-ка парни! А ну-ка девушки!». Команда девушек «Адреналин» победила команду юношей «Олимпийцы» со счетом 16:12. Все были поощрены небольшими подарками.

По итогам соревнования победителям вручены Грамоты.

Предметные недели и месячники позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу, использование нетрадиционных форм проведения. Вызвало у учащихся живой интерес.

Учителями предметниками были проведены школьные олимпиады по предметам: по русскому языку и литературе, математики, истории и праву, географии и биологии, немецкому языку, химии.


Количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебном году

№п/п

Название предметов

ВСЕГО по району

на мун эт

РСШ

 

 

пр места

побед.

приз

участн

побед.

приз

1

Биология

66

9

57

 

6

0

2

2

География

51

15

36

 

11

0

3

3

Информатика

2

1

1

 

1

0

0

4

История

38

10

28

 

5

0

1

5

Литература

19

2

17

 

3

0

0

6

Математика

34

12

22

 

17

0

0

7

Немецкий язык

16

3

13

 

3

0

2

8

Обществознание

49

9

40

 

5

0

3

9

ОБЖ

16

3

13

 

8

0

3

10

Русский язык

60

5

55

 

13

0

1

11

Технология

19

6

13

 

7

0

3

12

Физика

11

2

9

 

1

0

0

13

Физическая культура

58

13

45

 

16

0

2

14

Химия

10

3

7

 

1

1

0

Итого по спискам

507

101

406

 

97

1

20

Физич. лиц

220

55

165

 

33

1

20


Победители и призеры школьных олимпиад:

предмет

учитель

кол-во

участников

победители

призеры

1

история

Жеребятьева Г.Н.

5

-

1

Киптилов С. 5 класс


2

русский язык

Иванча Я.Н.

13

-

1

Кошлакова Н. 4 класс


3

биология

Новикова Е.В.

6

-

2

Далдаева Д., Белоусова У. 6 класс

4

обществознание

Жеребятьева Г.Н.

5

-

3

Мещеряков Д., Киреева М., Гарныш Д. 7 класс

5

география

Новикова Е.В.

11

-

3

Мещеряков Д. , Красильникова М. 7 класс,

Бородин Д. 8 класс

6

ОБЖ

Гринько В.П.

8

-

3

Далдаева Д. 6 класс, Мещерков Д. 7 класс, Бородин Д. 8 класс


7

технология

Гринько В.П.

7

-

3

Гарныш Д. 7 класс, Далдаева Д, Солодунов М. 6 класс

8

физическая культура

Музаева О.В.

13

-

2

Далдаева Д. 6 класс, Андриянов М. 8 класс

9

немецкий язык

Безуглова О.Ю.

3

-

2

Донец К. 5 класс,

Далдаева Д. 6 класс

110

химия

Полковникова М.В.

1

1

Бородин Д. 8 класс

-

ИТОГО: 72

физических лиц:

1

20

1

11


Призеры и желающие приняли участие в районных олимпиадах по предметам. Это команда из учащихся Бородин Д. победитель по химии, Гарныш Д. призер по технологии, Мещеряков Д. призер по ОБЖ, Киреева М. призер по обществознанию, Красильникова М. призер по географии, Киреева М. победитель по ИЗО.


Итоги Всероссийской заочной предметной олимпиады:

Номер

Фамилия

Имя

Класс

Предмет

Итог

Место по РФ

Место в регионе

1

Красильникова

Мария

7

география

62

28

1

2

Бородин

Даниил

8

география

27

35

1

3

Новиков

Никита

9

география

59

15

1

4

Киптилова

Кристина

2

литература

88

5

2

5

Киреева

Маргарита

7

литература

63

14

1

6

Мещеряков

Егор

3

математика

60

20

1

7

Киреева

Маргарита

7

математика

41

45

3

8

Красильникова

Мария

7

математика

39

47

4

9

Мещеряков

Денис

7

математика

63

27

1

10

Бородин

Даниил

8

математика

35

49

3

11

Новиков

Никита

9

математика

48

44

7

12

Киреева

Маргарита

7

обществознание

79

9

1

13

Новиков

Никита

9

обществознание

66

11

2

14

Мещеряков

Егор

3

русский язык

54

23

2

15

Киреева

Маргарита

7

русский язык

51

16

1

16

Красильникова

Мария

7

русский язык

50

17

2

17

Мещеряков

Денис

7

русский язык

24

43

4

18

Бородин

Даниил

8

русский язык

46

36

2

19

Новиков

Никита

9

русский язык

50

38

3


В этом учебном году вместо традиционного конкурса «Ученик года» был проведен «Фестиваль талантов», в котором приняли участие обучающиеся с 1 по 8 классы. Участниками продемонстрировали свои способности в области вокала, хореографии, спорта, рисования, игры на музыкальных инструментах, художественного слова, занятий спидкубингом.

В 2019 – 2020 учебном году учителя предметники прошли курсовую переподготовку:

Солодунова Е.В. КПК «Конструирование учебного процесса по физике на основе деятельностного подхода» (Удост. от 29.12.2019г. сайт «Знанио», 36 часов); Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организатора ППЭ»;

Иванча Я.Н. КПК «Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО», 72 часа с 25.11.19 по 10.12.2019. ООО «Столичный учебный центр»;

Жеребятьева Г.Н. «Основы ОДНКНР в условиях ФГОС. Методика реализации и актуальные подходы к преподаванию курса ОДНКНР» (72 часа дистанционно) -25.11.19-07.12.19 г.; ФГБУ «Федеральный центр тестирования»-дистанционное обучение -«Подготовка организаторов ППЭ»-17.03.2020 г.

Новикова Е.В. Дистанционное обучение по курсу: Подготовка организаторов ППЭ

ФГБУ «Федеральный центр тестирования» 17.03.2020г.;

Пащенко Н.Н. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»(72 часа), с 23.04.2020г. по 13 мая 2020г;ООО «Инфоурок».

Каждый член МО учителей предметников в течение учебного года посещал уроки коллег в школе и районе. Были:

Солодунова Е.В. Барабанщиковская СШ № 4 урок математики в 6 классе;

Пащенко Н.Н. Дубовская средняя школа №1: 3 класс урок литературного чтения(тема «Л.Н .Толстой «Детство»»);

Новикова Е.В. Мирненская средняя школа РМО учителей иностранного языка; Г.Росов-на-Дону; Расширенное заседание Совета Ростовского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и совещание муниципальных кураторов РДШ.;

Музаева О.В. МБОУ Барабанщиковская СШ№4 РМО учителей физической культуры;

Жеребятьева Г.Н. г.Константиновск-Конференция Волгодонской епархии «Великая Победа: наследие и наследники»-05.11.2019 г.; РМО учителей истории и обществознания

МБОУ Дубовская СШ №1;

Бородина М.Я. Мирненская школа открытый урок по математике.1 класс .Комиссаровская средняя школа. Психологическое занятие «Адаптация 5 класс», 3 класс Русский язык « Непроизносимые согласные»;

Иванча Я .Н. Комиссаровская школа: 3 класс урок русского языка(тема «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне») и 2 класс внеурочная деятельность(тема «Бумага»)

Учителя-предметники принимают участие в семинарах, вебинарах, форумах, конкурсах и т.д. различного уровня:

Солодунова Е.В. приняла участие в 1. зональном мастер-классе «Методы решения олимпиадных задач» проекта «Мобильный тьютер» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования РО «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступень успеха»; 2. Участие в вебинаре «Формирование у детей навыка безопасного участия в дорожном движении» (Свидетельство №VU499651 от 17.11.2019г.);

3. Участие в мастер-классе по математике «Метод дополнительного построения для решения геометрических задач» проекта «Мобильный тьютер», организованного государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Ростовской области «Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «Ступень успеха»» март 2020;

4. ЯКласс вебинар «Организация дистанционного обучения».

(16.04.2020г)

Иванча Я.Н. 1. Онлайн тестирование Конкурс ПРОФ «Теория и методика преподавания информатики в общеобразовательной организации», Диплом I степени 08.09.19г

2. Онлайн тестирование Конкурс ПРОФ «Начальное общее образование. Теория и методика обучения», Диплом I степени 08.09.19г;

Жеребятьева Г.Н. 1. Региональный этап Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы»-11.11.2019 г., 2. .Региональный интернет-фестиваль методических разработок «Воспитание гражданственности и патриотизма в России от эпохи Петра I до современной российской школы»-17.04.2020 г-участие.

Музаева О.В. 15.11.2019г. участие в обучающем семинаре для судей, судей-секретарей, комиссаров по баскетболу г. Ростов-на-Дону.

Новикова Е.В. 1. Участие в региональном семинаре «РДШ-пространство объединения лучших воспитательных практик» г.Зерноград, 2.. участие в «Конституционном диктанте» сертификат. 3. Вебинар «Дистанционное обучение» (учи.ру)

Вебинар «Дистанционные формы работы на уроках географии»

Бородина М.Я. Сертификат о прохождении тестирования по теме «Детская психология»,

2Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации: требования ФГОС начального общего образования. 3 место

По итогам каждой четверти, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса собраны и проанализированы информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, степени обученности учащихся.

В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные работы, диктанты, тесты, замеры скорости письма, чтения и вычисления на начало года, по окончанию четвертей и на конец года в 5 – 9классах по всем предметам.

В результате были выработаны рекомендации по восстановлению техники чтения, письма и вычисления в 5 классе, по формированию общеучебных и предметных умений и навыков учащихся; повысить ответственность учителей-предметников за подготовку к урокам, осуществлять внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов, давать разноуровневые домашние задания, поощрять инициативу и самостоятельность, индивидуальные учебные достижения, предлагать задания, развивающие интуицию, творческое воображение.


Выводы и предложения:

1. Вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися, отслеживая пробелы в их знаниях, планировать их ликвидацию в индивидуальной работе, добиваться повышения уровня знаний учащихся.

2. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса путем активизации познавательной деятельности учащихся, раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

3. В 2019-2020 учебном году спланировать и провести работу в 9, 11 классах при подготовке к итоговой аттестации так, чтобы добиваться лучших результатов при сдаче экзаменов.

4. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии. 


Задачи на 2020-2021 уч.год:


  1. Создание условий для непрерывного повышения профессиональных компетенций педагогических работников.

  2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и повышению качества обучения

  3. Продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровнего контингента обучающихся.

  4. Внедрение новых методик обучения в целях развития познавательного интереса обучающихся.

  5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.