СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для проведения анализа по адаптации первоклассников к школе на первом этапе.Может быть докладом на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Адаптация первоклассников"»

По статистике, большинство деток с восторгом ждут момента, когда они впервые переступят порог школы. А она берет и встречает целым набором требований, которые кардинально отличаются от привычных условий дома, детского сада или подготовительных занятий. Беззаботный период, когда можно было проводить время размеренно и играючи, сменяется уроками, необходимостью ежедневного умственного труда, требующего от новоиспеченного первоклашки повышенного внимания, усидчивости и правильности осанки в течение всего урока. А ведь еще нужно найти «общий язык» с учителем, многочисленными одноклассниками, научиться быть дисциплинированным, соответствуя новым правилам… Психика еще недавнего малыша напрягается, ей требуются время и помощь, чтобы перестроиться и свыкнуться с теперешними условиями. Этот период привыкания и овладения новыми навыками называется адаптация школьников.

Адаптация 1-классников в школе – это становление социализации ребенка, его включение в систему новых отношений, привыкание к нормам и правилам учебного заведения и переход к систематическому обучению. Сколько времени она займет и насколько легко пройдет для ребенка, всецело зависит от согласованной работы родителей, учителя, школьной администрации, а также влияния ряда условий: личности самого первоклашки (характер, возраст, развитость социальных навыков); уровня учебной подготовки; специфики школьного учреждения; сложности учебного процесса и заложенной в него нагрузки, пр. Стандартно психологи отводят на период адаптации к школе от 1 недели до полугода. 
В плане ФГОС-программы (федеральные государственные образовательные стандарты) предусматривается индивидуальный подход к каждому первокласснику (следует быть предельно внимательным к его мыслям, чувствам, помочь ребенку найти свое место в коллективе) со стороны не только классного руководителя, но и всего педсостава.

В нашем первом классе на начало учебного года было 11обучающихся, из них 4 девочки и 7 мальчиков. В октябре выбыл один ученик и на данный момент учеников 10.

Про них и пойдет речь: все дети являются иммигрантами из Узбекистана, что существенно влияет на их адаптацию в целом. К школе никто из учеников подготовлен не был, и на первом этапе было очень сложно взаимодействовать с детьми, даже держать карандаш в руке правильно могли только 4 детей. Родители учеников, сами не владея полностью русским языком, до сих пор не понимают обращенную к ним речь со стороны учителя, поэтому взаимодействие с родителями остается на низком уровне. Абдулло, в течение первых двух недель, мог встать и уйти с урока на улицу, либо в физкультурный зал, ребенок психологически, морально был не готов к школе, Салохиддин так же постоянно гулял по классу, увлекая за собой Мехриддина и Садриддина,  Хусниддин не понимал совсем русских слов, на данный момент ситуация очень медленно меняется, но в лучшую сторону. Сарвиноз, очень эмоционально зависимый ребенок, на первых занятиях постоянно плакала. Садриддин- ребенок Амбидекстр (пишет и правой и левой рукой) дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал. Остальные дети среднего развития и способностей. Двое детей имеют дефекты речи и, к сожалению, не имеют возможности работы с логопедом-дефектологом.

За прошедшие 3 месяца все дети, подчиняются правилам поведения на уроке, на перемене двигательная активность не снижается-но это соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, все кроме Хусниддина и Абдулло показывают прочное усвоение материала, есть конечно и вырвавшиеся вперед. В целом считаю цели и задачи по адаптации детей к школе достигнутыми и выполненными на данном этапе. Продолжаем работать над развитием говорения на русском языке, дисциплиной, усвоением знаний, приобретением навыков, всестороннем развитием, привитием самостоятельности .