СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Проектная деятельность учащихся на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Пректная деятельность учащихся на уроках истории" предназначена для учителей истории.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектная деятельность учащихся на уроках истории"»

Проектная деятельность учащихся на уроках истории

Автор: Валишина Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5», г. Усинска

В настоящее время метод проектов достаточно широко применяется в педагогической практике. В школах распространены методы и технологии на основе проектной деятельности обучающихся. Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно деятельностный подход в обучении. Педагогическое обоснование метода проектов – учёт сил и интересов каждого обучающегося, максимальная самостоятельность его, индивидуализация приёмов работы и темпа работы, организация проектной деятельности на сознательном к ней отношении со стороны обучающегося. Учащиеся зачастую не умеют превращать информацию в знания, осуществлять её целенаправленный поиск, у них отсутствует интерес, мотив к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний. Метод проектов выступает как возможное средство преодоления подобных проблем. В процессе работы над проектом учитель имеет возможность решить ряд важных задач:

- формировать у учащихся приёмы и способы проектной деятельности, позволяющие подготовить их к успешному выполнению проекта;

- развивать творческое, ассоциативное мышление, воображение;

- способствовать развитию самоуправления, самоорганизации, самопознания и самооценки ребёнка;

- помочь приобрести учащимся новые знания о самом себе и реализовать эти знания в проектной деятельности;

- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

- учить учащихся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.

В рамках изучения курса истории России учащиеся 9-10 классов работали над исследовательским проектом «Имя России: Владимир Святославич Святой (Красное Солнышко)».

Цели проекта:

- развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории своей страны;

- расширение знаний учащихся о выдающихся личностях российского государства;

- формирование информационно-коммуникативных навыков учащихся.

Задачи:

- собрать и изучить информацию о князе Владимире;

- оформить тематический стенд и выпустить буклет по материалам проекта;

- выяснить значение принятия православия для дальнейшего развития России.

Содержание проекта:

1. Личность князя Владимира.

2. Необходимость принятия христианства.

3.Значение принятия православия.

4. Роль Русской Православной Церкви в истории страны.

5. РПЦ сегодня.

Результативность:

1. Оформлен тематический стенд и выпущен буклет.

2. Проведён диспут для учащихся 7-11 классов «Имя России».

3. Подготовлена презентация проекта.

4. Собраны информационно-методические материалы.

На первом этапе работы над проектом учащиеся вместе с учителем анализируют поставленную проблему, определяют источники информации, распределяют обязанности в группе (работа в библиотеке, поиск в интернете, звукозапись, отбор и оформление материалов, подготовка презентации, выпуск буклета, проведение диспута), определяют сроки подготовки проекта.

В ходе исследовательской работы происходит сбор и уточнение информации, изучается специальная литература, проводится опрос и анкетирование учащихся и их родителей, обрабатываются и анализируются полученные знания, даётся оценка работе группы и каждого в группе, отмечаются достигнутые результаты (успехи и неудачи, их причины). На завершающем этапе работы над проектом готовится публичная презентация и доклад к защите, обсуждается, чему каждый научился в процессе совместной деятельности.













Литература

1. Иванова Л.Ф. Проектная работа в обучении обществоведению // Преподавание тории и обществознания в школе. 2015 

2. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования. М., «Просвещение». 

3. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012