СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Система воспитательной работы в лицее. Из опыта работы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Система воспитательной работы в лицее. Из опыта работы"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Система воспитательной работы в лицее. Из опыта работы"»

Воспитательная работа в лицее

Воспитательная работа – один из видов основной деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский медико-биологический лицей-интернат». Она является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса лицея, строящегося на основе гуманистической направленности своей работы и развития социальной и культурной компетентности личности.

Воспитательная работа в лицее осуществляется в соответствии с Конституцией ЛНР, Законом Луганской Народной Республики от 30 сентября 2016 года № 128-II «Об образовании», действующими законами и подзаконными актами ЛНР, Уставом лицея, Положением о воспитательной работе ГОУ ЛНР «Луганский медико-биологический лицей-интернат» и иными локальными актами лицея.

Воспитательная работа лицея способствует становлению активной гражданской позиции её участников, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.

Главной целью воспитательной работы является формирование высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компетентного, ответственного, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.

Основными задачами воспитательной работы лицея являются:

  • повышение социального статуса воспитания в лицее;

  • координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

  • оказание помощи семье в решении проблем воспитания: организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;

  • повышение профессионального управления воспитательным процессом;

  • совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-правового, патриотического, художественного, эстетического, трудового и физического воспитания лицеистов;

  • использование отечественных традиций и глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, толерантности, современного опыта и инноваций в области воспитания;

  • изучение основных социально-психологических потребностей и проблем лицеистов и педагогов, обеспечение сохранности контингента обучающихся;

  • внедрение передового опыта образовательных учреждений в воспитательную работу лицея;

  • гарантия реализации социальных и личностных компетенций выпускников лицея в обществе.

Воспитательная работа в ГОУ ЛНР «Луганский медико-биологический лицей-интернат» строится на основании личностно-деятельностного подхода. Личностно-деятельностный подход – это системный подход воспитательной работы.

Основными направлениями воспитательной работы в лицее являются:

  • планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса;

  • методическая работа с классными руководителями, педагогами, молодыми специалистами, родителями (лицами, их заменяющими) и т.д.;

  • развитие самоуправления лицеистов и совершенствования его информационно-правового обеспечения;

  • воспитание образовательной самостоятельности лицеистов в процессе исследовательской деятельности;

  • развитие корпоративной культуры и создание единого информационного пространства лицеистского сообщества;

  • воспитание правовой культуры лицеистов и профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения, формирование здорового образа жизни в лицеистской среде;

  • воспитание творческой индивидуальности, инициативности личности, коллективизма;

  • воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции обучающихся лицея;

  • воспитание конкурентно-способной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.

Общее руководство учебной работой осуществляет директор лицея.

Непосредственно организует и координирует воспитательную работу в лицее заместитель директора по воспитательной работе.



Участники воспитательной работы лицея

Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет свою работу совместно с директором и его заместителем, психологом, социальным педагогом, классными руководителями, педагогом-организатором, воспитателями, педагогами, помощниками воспитателей, руководителями кружков хореографии и аэробики, Советом лицеистов, Советом лицеистов общежития, старостами классов.

Участники воспитательной работы осуществляют воспитательную работу в соответствии с Положением о воспитательной работе Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский медико-биологический лицей-интернат», локальными нормативными актами лицея, регламентирующими их деятельность, своими должностными инструкциями, в тесном взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе.

Лицей в рамках воспитательной работы взаимодействует с социальными партнерами: проводятся встречи, диспуты и другие формы работы.