СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "современное образование и его организация "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования - предполагает решение проблемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки студентов, - между вузом и будущей производственной деятельностью студентов. Это, в свою очередь, ставит задачу моделирования в учебной деятельности студентов производственных ситуаций, что легло в основу формирования нового типа обучения - знаково-контекстного.

Просмотр содержимого документа
«Статья "современное образование и его организация "»

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ

Осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного образования - предполагает решение проблемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки студентов, - между вузом и будущей производственной деятельностью студентов. Это, в свою очередь, ставит задачу моделирования в учебной деятельности студентов производственных ситуаций, что легло в основу формирования нового типа обучения - знаково-контекстного. Индустриализация обучения, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества.

Переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся или, по выражению А.А. Вербицкого, тенденция перехода от "школы воспроизведения" к "школе понимания" и "школе мышления". Поиск психолого-дидактических условий перехода от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим, игровым. Это предполагает стимуляцию, развитие, организацию творческой, самостоятельной деятельности обучающихся. Организация взаимодействия обучающегося и преподавателя и фиксируют необходимость организации обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, где акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента.

Определение традиционного обучения как информационно-сообщающего, догматического, пассивного - отражает все характеристики, а именно, оно может быть: контактное (может быть дистантным), сообщающее, основанное на принципе сознательности (осознание самого предмета освоения - знания), целенаправленно не управляемое, построенное по дисциплинарно-предметному принципу, внеконтекстное (в системе высшего образования без целенаправленного моделирования будущей профессиональной деятельности в учебном процессе). При этом необходимо подчеркнуть, что традиционное обучение содержит все основные предпосылки и условия освоения знаний, эффективная реализация которых обусловлена множеством факторов, в частности индивидуально-психологическими особенностями обучающихся.


Тенденции изменения общей ситуации образования ориентированы на общие принципы образования: интеграция всех воспитывающих сил общества, органи­ческое единство образовательных учреждений и других специальных институтов с це­лью воспитания подрастающих поколений;  гуманизация, как усиление внимания к личности каждого обучаемого как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами; дифференциация и индивидуализация, создание условий для полного проявления и развития способностей каждого учащегося; демократизация образовательной сферы, создание предпосылок для развития ак­тивности, инициативы и творчества учащихся и педагогов, за­интересованное взаимодействие педагогов и учащихся, широкое участие общественности в управлении образованием.

Реализация этих принципов предполагает изменение самого облика образовательной системы, ее содержания и организаци­онных форм, что нашло наиболее полное отражение в проекте раз­вития национальной системы образования. Согласно этому проекту, в основе реформирования образования ле­жат следующие базовые принципы: демократизация образования, его многоукладность и вариативность, регионализация, нацио­нальное самоопределение образовательного учреждения, открытость образования, гуманизация, гуманитаризация образования, его дифференциация и мо­бильность, развивающий, деятельностный характер, непрерыв­ность образования.

Таким образом, сопровождение познавательных интересов ресурсами индивидуализации и открытости образования соответствует общемировому контексту развития современного общества, в котором главной ценностью становится человек, обладающий значительно большей степенью свободы и ответственности. Консолидация усилий всех субъектов образовательной деятельности, широкая общественная поддержка и активное участие в инновационных процессах в образовании, взаимодействие потенциалов социальных партнеров позволит обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.