СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Театр как средство развития речи и творческих способностей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играя в театр дети не просто играют, но и развиваются такие положительные качества как: формируется эстетический вкус, нравственные качества, воспитываются волевые качества. Развивается воображение, мышление, память и самое главное речь, которая является главным в общении детей.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Театр как средство развития речи и творческих способностей дошкольного возраста"»

Доклад

«Театр – как средство развития речи и творческих способностей дошкольного возраста»

В театр играем – детей развиваем

 

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

 

Театр – это один из самых доступных видов искусств развития детей.

Театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее эффективных способов развития ребенка.

Играя в театр дети не просто играют, но и развиваются такие положительные качества как: формируется эстетический вкус, нравственные качества, воспитываются волевые качества. Развивается воображение, мышление, память и самое главное речь, которая является главным в общении детей. Дети овладевают родной речью.

Театральная деятельность одна из самых эффективных средств обучения – учить играя. Вот так и мы в нашей группе учимся играя.

Детям очень нравится рассказывать сказки, используя разные виды театра. Играем мы и вместе с детьми на протяжении всего дня, как в рамках образовательной деятельности, так и в совместной деятельности. Детям это очень нравится, они с удовольствием погружаются в жизнь героев сказок.

Особенно театр не в образовательной деятельности по развитию речи. Используем разных персонажей. Например, с животными дети учатся звукоподражанию, отчетливо произносят звуки.

Ну и, конечно, незаменим театр при пересказе сказок, тут мы используем или пальчиковый театр, а так же игрушки, которые одеваются на руку, используя ширму.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Также при помощи театрализованных постановок мы обыгрываем какую-то ситуацию, дети лучше её понимают и усваивают. Ну и, конечно, применяем в индивидуальной работе с детьми.

Рекомендации родителям «Чтобы дети не скучали»

Сейчас в современном мире существует множество различных видов театра от простых доступных всем который вы можете купить или сделать сами из подручных материалов ,но сделать самим это конечно будет лучше. Ведь тут вы можете пообщаться в непринужденной обстановке со своим ребенком и раскрыть в нем раннее не замеченные таланты и способности. При этом когда вы будете играть с ним он будет развиваться сам.

Так же ребенок самостоятельно может играть в театр . И брать на себя несколько ролей и говорить разными голосами , и с разной интонацией ,что не только развивает его речь ,но и творческие способности. Ну и конечно он может с удовольствием поиграть со своими друзьями ,тем самым это еще и развитие коммуникативных навыков.

Самые простые и доступные виды театра:

Пальчиковый театр – вы можете изготовить из чего угодно. Например связать, сделать из бумаги или картона, а для тех кто шьет из материала( драп,фетр, и т.д.)

Театр теней – вы можете играть как с тенью от руки так изготовив из бумаги или картона.

Настольный театр – так же можно использовать небольшие игрушки или фигурки которые у вас имеются дома.

Кукольный театр БИ-БА-БО – этот театр можно так же купить или сделать самим дома из подручных материалов.

Куклы-варежки - Кукол для этого театра можно сделать из сшитых или связанных варежек, но особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполнены из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.

Театр на фланелеграфе- иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

       Дети должны знать эти произведения наизусть. Каждое произведение могут рассказать и показать сразу несколько детей.   
      Для этого вида театра вам понадобится кусок фанеры, обшитый мягкой фланелью (лучше в два слоя) – это экран. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов), а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель.
      Эти картинки можно раскладывать и двигать на столе, а если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола…

  Это лишь малая часть видов театра. Успехов вам и вашим детям!

Итак, подведем итог. Театр это – универсальное средство для всестороннего развития наших детей, а самое главное он доступен всем! Пусть дети наиграются в детстве – ведь игра это главная деятельность детей!





Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

3.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6.Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.