СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Виды изобразительного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство отображает действительность.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Виды изобразительного искусства"»

Доклад

"Виды Изобразительного искусства"

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов: 
- многообразие окружающего мира;
- мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн


Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший;
«Тектонико» - строительство.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Явление сложное и многогранное. Это одна из важнейших областей творческой и созидательной деятельности человека. Результатом являются – жилые, общественные сооружения, производственные здания, инженерные сооружения, города и другие населенные пункты, ландшафт, интерьер.

Архитектура – это целая наука, с использованием техники и искусства. Как отрасль архитектурной работы, она отражает уровень развития науки и техники, которые в свою очередь определяют реальные возможности строительства. Как искусство, архитектура специфическими художественными средствами выражает идеологию и устремления общества.


Архитектура входит в триаду главных искусств (живопись, скульптура, архитектура). Архитектура - очень древний вид человеческой деятельности. Она существует примерно столько, сколько и человеческое общество. Начала складываться при первобытно общинном строе и большего развития достигла уже при рабовладельческом строе.


Архитектуры и другие искусства не развиваются сами по себе, а только вместе с историческим процессом. Она более чем другие искусство связана с жизнью. Она зависит от: 1. Климата 2. Социально – классового устройства общества 3. От уровня развития науки и техники 4. От уровня развития производственных сил 5. От идеологии общества 6. От быта и культуры.


Эти факторы обуславливают различие архитектурных стилей и форм. При изучении архитектурных форм можно многое узнать об уровне развития техники, обустройстве общества, о его практических потребностях и идеях.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

В художественных произведениях, создаваемых живописью, используютсяцвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить наплоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статичности иощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенностиситуации, эффект движения и т. п.; в живописи возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. Этопозволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкуюкартину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мирачеловека, к выражению отвлечённых идей. В силу своих обширных идейно-художественных возможностейживопись является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями.         

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров(исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Различают живопись:монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшенияархитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки; станковую(картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру. К разновидностямживописи относятся также диорама и панорама. По характеру веществ, связующих пигмент (красящеевещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются маслянаяживопись. Живопись красками на воде по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клееваяживопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками .

Графика

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» - пишу, рисую, черчу.
Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной…
Печатные изображения – гравюры, литография, ксилография, монотипия. 

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства. 
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.


Графика - самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Скульптура

Термин произошел от латинского «sculpere» - вырезать, высекать.
В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем. 
Скульптура – это объемное изображение.

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Наиболее устойчивая и, пожалуй, величайшая форма изобразительного искусства, известная человеку, скульптура сыграла важную роль в эволюции западной культуры. Ее история и стилистическое развитие принадлежат самому западному искусству. Она является ключевым показателем культурных достижений классической античности и стала важным фактором, влияющим на развитие искусства эпохи Возрождения в Италии. Вместе с архитектурой это была основная форма монументального религиозного искусства, которая на протяжении веков (ок. 400-1800) была движущей силой европейской цивилизации. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему является ведущим методом выражения и увековечивания исторических фигур и событий.

В течение своей истории она привлекала некоторых из величайших мастеров мира, в том числе классических скульпторов, таких как Фидий, Мирон Элевтерский, Поликлит, Скопас, Лисипп, Пракситель и Леохар, а также Донателло (1386-1466), Микеланджело (1475-1654) Джамболонья (1529-1608), великий Бернини (1598-1680), Огюст Роден (1840-1917), Генри Мур (1898-1986), Пикассо (1881-1973), Константин Бранкузи (1876-1957) и Дэмиен Херст (р.1965).

Великолепные примеры этой давней формы общественного искусства можно найти во многих лучших художественных музеях.

Также известная как «пластическое искусство», скульптура должна быть довольно простой для определения, но, к сожалению, это не так.

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» - украшение везде.
Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.


Спе­ци­фич. осо­бен­ность про­из­ве­де­ний Д.-п. и. – не­раз­рыв­ная связь ути­ли­тар­но­го и ху­до­же­ст­вен­но­го, един­ст­во поль­зы и кра­со­ты, функ­ции и ук­ра­ше­ния. Ути­ли­тар­ность по­зво­ля­ет клас­си­фи­ци­ро­вать про­из­ве­де­ния Д.-п. и. по их прак­тич. на­зна­че­нию (ору­дия тру­да, ме­бель, по­су­да и т. д.); функ­ция пред­ме­та чёт­ко обу­слов­ли­ва­ет его кон­ст­рук­тив­ную схе­му. Ка­че­ст­вом, при­даю­щим пред­ме­ту Д.-п. и. ста­тус про­из­ве­де­ния иск-ва, яв­ля­ет­ся де­ко­ра­тив­ность. Она реа­ли­зу­ет­ся не толь­ко в ук­ра­ше­нии пред­ме­та к.-л. ча­ст­ны­ми де­та­ля­ми (де­кор), но и в её об­щем ком­по­зи­ци­он­но-пла­стич. строе. Де­кор об­ла­да­ет собств. эмо­цио­наль­ной вы­ра­зи­тель­но­стью, рит­мом, про­пор­ция­ми; он спо­со­бен ви­до­из­ме­нять фор­му. Де­кор мо­жет быть скульп­тур­но-рель­еф­ным, жи­во­пис­но-рас­пис­ным, гра­фи­че­ски-рез­ным (см. так­же Гра­ви­ро­ва­ние); он ис­поль­зу­ет как ор­на­мент (в т. ч. де­ко­ра­тив­ные над­пи­си – ие­ро­гли­фы, кал­ли­гра­фию, сла­вян­скую вязь и т. п., рас­кры­ваю­щие смысл изо­бра­же­ний), так и разл. изо­бра­зит. эле­мен­ты и мо­ти­вы («ми­ро­вое дре­во», пти­цы и жи­вот­ные, рас­те­ния и др.) со­об­раз­но с оп­ре­де­лён­ной де­ко­ра­тив­но-сти­ли­стич. сис­те­мой (см. так­же Бу­кра­ний, Гри­фон, Ро­за, Сфинкс). В пла­стич. сис­те­ме Д.-п. и. есть воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния и т. н. чис­той фор­мы как ан­ти­те­зы лю­бо­му де­ко­ру: она мо­жет про­яв­лять­ся в са­мо­цен­ной кра­со­те ма­те­риа­ла, вы­яв­ле­нии его струк­тур­ных, пла­сти­че­ских, цве­то­вых ка­честв, гар­мо­нии про­пор­ций, изя­ще­ст­ве си­лу­эта и кон­ту­ров.

Дизайн

Начиная с первобытного периода можно проследить развитие этого вида искусства.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Термин «промышленный дизайн» был утверждён решением первой генеральной ассамблеи ICSID (International Council of Societies of Industrial Design, Международного совета организаций промышленного дизайна) в 1959 году; термин «дизайн» является профессиональным сокращением термина «промышленный дизайн».

Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).

Под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование, и собственно «дизайн» — профессиональную деятельность, наряду с архитектурой или инженерным проектированием (англ. engineering design).