СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Воспитание на традициях края"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Воспитание на традициях края"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Воспитание на традициях края"»

Воспитание на традициях края

Надежда Михайловна Шабалина, Наталья Владимировна Шабалина

МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» Советского района

У каждого памятника свой век. Проходит

время, и памятники исчезают с лица земли.

Ни мрамор, ни бронза не могут бесконечно

сопротивляться времени. Но есть памятники

вечные - они в сердце народа. Пока жив

хоть один человек - жива память.

А.Крупняков

Самое большое счастье для учителя – достижения его учеников. Как помочь детям раскрыть свой творческий потенциал?

В МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» сложилась и действует школьная система организации гражданско-патриотического воспитания через творческую краеведческую деятельность. Приоритетным направлением является воспитание духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, готовности к достойному служению обществу и государству. Знания о своей малой родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что сохранилось от предшествующих поколений. В школе разработаны программы краеведческого направления, которые ориентированы на образовательное, воспитательное, научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное направления. Новизна и ценность данных программ заключается в том, что непосредственно, в образовательном процессе, обучающиеся соприкасаются с традициями, историей, народным искусством, природой родного края, участвуют в народных праздниках. С целью воспитания у обучающихся гражданственности и патриотизма, в школе проводятся коллективные дела и праздники. Они повторяются из года в год, так как именно традиции являются ценным средством воспитания. В школе создан краеведческий музей, который постоянно пополняется экспонатами и документами, рассказывающими об истории нашего села и быте XIX-XX в.в., о ветеранах Великой Отечественной войны, о педагогических династиях, о выпускниках школы. С целью изучения традиций и обычаев, истории родного края ежегодно в школе, в соответствии с традиционным народным календарем, проводятся праздники Масленица, Покровская ярмарка, Пасхальная радуга, Гуканье весны. В результате происходит ненавязчивое приобщение обучающихся к культурному наследию предков. Интересен как для обучающихся, так и родителей школьный проект «Жемчужины Марийского края». В течение летних каникул обучающиеся школы путешествуют по Республике Марий Эл. Изучают историю края и составляют туристические проекты. Также обучающие школы совершают в течение года пешие походы по окрестностям с.Ронги, изучают историю и природу края. Таким образом, в школе собран богатый материал о заповедных уголках нашей малой родины, который активно используется и на уроках и во внеурочной деятельности. В 2015-2016 учебном году, в рамках празднования Дня Республики Марий Эл, был разработан и апробирован, имел статус школьного, Фестиваль культуры народов Республики Марий Эл. В 2016-2017 учебном году, с целью сохранения и развития традиций различных национальных культур, проживающих на территории Республики Марий Эл, формирования у детей и молодежи уважения к истории и культуре народов России, данное мероприятие приобрело статус районного, в котором приняли участие обучающиеся из 8 школ Советского района. Данная форма мероприятия была выбрана осознанно как модель совместной деятельности детей, педагогов, родителей, так как глубоко связывает процесс обучения, воспитания, творческого и патриотического развития. Обучающиеся представляли экспозиции декоративно-прикладного творчества народа, проживающего на территории Республики Марий Эл, которая сопровождалась информацией о народе, его истории, культуре и быте, дефиле национальной одежды, национальную песню или танец, блюдо национальной кухни с рассказом о его предназначении и способе приготовления. Традиционным в школе является мероприятие, посвященное жизни и творчеству народного писателя, нашего земляка А. Крупнякова. В памятные даты связанные с именем писателя в школе проходят Крупняковские чтения, театрализованные представления произведений Аркадия Степановича, встречи с родными и друзьями писателя. В результате данной деятельности в школе открыта комната музей А.Крупнякова.

Мы живём в особое время – время формирования новой модели образовательной системы. Школу необходимо рассматривать в качестве культурной, мировоззренческой основы национальной и глобальной цивилизации, обеспечивающей долгосрочные интересы общества. Поэтому мы создаём такую базу школы, которая бы гибко менялась, учитывая запросы социума, и удовлетворяла требования к современному выпускнику в соответствии с государственными стандартами образования. Нормой нашей жизни стали научно-исследовательские школьные конференции по этнографии, этнопедагогике, экологии. Где дети не только изучают историю нашей малой родины, национальные традиции, они получают навыки и умения исследовательской деятельности, учатся анализу, вычислению предполагаемых результатов исследования. Все эти навыки переносятся на учебный процесс и жизненные ситуации. Мы понимаем, что требования, предъявляемые к современной школе, могут поглотить своими инновационными процессами национальные традиции, поэтому создаём в школе условия, которые бы не давали обучающимся забывать свои корни.