Просмотр содержимого документа
«Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе"»
Статья
«Здоровьесбережение в образовательном процессе»
Главное наше богатство- это здоровье. В последние годы заметно возросли вопросы к здоровью обучающихся.
Моя задача в образовательном процессе- укрепить и сохранить здоровье своих учащихся. Появилось понятие здоровьесберегающие технологии, которое предполагает консолидацию всех усилий колледжа нацеленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Приоритетным направлением деятельности всего общества является только здоровая личность, которая может качественно усвоить знания, максимально полно реализовать их, эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе. И здесь я не могу не согласиться со словами Н.К. Смирнова о том, что «Обучаться без вреда для здоровья – это незадача образовательного учреждения, а обязательное ее условие!» Ведь здоровье человека – это бесценный дар и основа всей жизни человека. На сегодняшний день здоровьесбережение необходимо рассматривать в качестве важнейшего элемента работы со студентами. От состояния их здоровья и способностей зависит качество освоения компетенций ОК и ПК в условиях реализации ФГОСТ.
Под здоровьсберегающей технологией я понимаю систему, которая создает максимально возможные условия для развития физического, интеллектуального, духовного, личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса. Включить можно в эту систему:1) данные мониторинга по состоянию здоровья обучающихся; 2) создание благоприятного эмоционально-психологического климата;3) учет возрастных особенностей обучающегося; 4) использование разнообразных видов здоровьсберегающей деятельности обучающегося. Важной составной частью является правильная организация занятия. Показателям этого является:
1.объем учебной нагрузки;
2.рациональная организация учебного процесса;
3.нагрузка от дополнительных занятий;
4.физическая нагрузка на занятиях физкультуры или спортивных мероприятиях.
На своих занятиях я использую следующие формы и методы здоровьесбережения:
А) Совместная деятельность обучающихся и педагога, коллективный диалог.
Б) Положительные эмоции, которые учащиеся получают на занятиях (доброе слово, обращение по имени, похвала).
В) Нетрадиционные формы проведения занятий.
Г) Использование индивидуальных заданий разных типов и уровней.
Д) Предоставление учащимся выбрать самим задание по уровню сложности.
Е) Парная, групповая форма организации проведения занятий.
Ж) Рефлексия.
Все эти формы и методы играют положительную роль в сохранении здоровья, в усвоении учебного материала и тем самым создают условия для повышения мотивации учения и качества знания учащихся.
А как классный руководитель провожу мероприятия, которые направленные на укрепление и сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни. А именно:
Организация и проведение инструктажа по ТБ, ППД, ФЗ № 15, каникулярном времени и правила поведения в колледже; участие в праздновании «Дня здоровья»; работа по тематическому плану воспитательной работы (беседы, классные часы, викторины, конкурсы); организовываем и принимаем участие с группой в колледжных мероприятиях.
Вся эта система привела меня к выводу, что для развития здоровьесберегающей среды в определенной группе должна быть система работы, которая предусматривает организацию учебной части, методическая и внеаудиторная деятельности. И важным критерием оценки качества образования является в первую очередь состояние здоровья обучающихся.
« Zdorov'yesberezheniye v obrazovatel'nom protsesse»
Obuchat' bez vreda dlya zdorov'ya eto
ne zadacha,a obyazatel'noye usloviye.