СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статистические характеристики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке представлен конспект урока систематизации знаний, дополнительная информация к уроку, презентация.

Просмотр содержимого документа
«лист оценивания»

Лист оценивания _________________________________________________

Задание

Критерии

Оценка

1

Выбор понятий

4 понятия – 5

3 понятия – 4

2 понятия – 3

1 понятие – 2


2

Соотнесение понятия и определения

4 понятия – 5

3 понятия – 4

2 понятия – 3

1 понятие – 2


3

Практическое задание

4 правильных ответа – 5

3 правильных ответа – 4

2 правильных ответа – 3

1 правильных ответа – 2


4

Тестирование

5 правильных ответа – 5

4 правильных ответа – 4

3 правильных ответа – 3

2 правильных ответа – 2


5

Вычислите средний бал, полученных оценок









Лист оценивания _________________________________________________

Задание

Критерии

Оценка

1

Выбор понятий

4 понятия – 5

3 понятия – 4

2 понятия – 3

1 понятие – 2


2

Соотнесение понятия и определения

4 понятия – 5

3 понятия – 4

2 понятия – 3

1 понятие – 2


3

Практическое задание

4 правильных ответа – 5

3 правильных ответа – 4

2 правильных ответа – 3

1 правильных ответа – 2


4

Тестирование

5 правильных ответа – 5

4 правильных ответа – 4

3 правильных ответа – 3

2 правильных ответа – 2


5

Вычислите средний бал, полученных оценок





Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

Найдите соответствие, соединив название термина с его определением:



1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.


МОДА

2.Разность между модой и медианой данного числового ряда.


3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел.

РАЗМАХ

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.


5.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда.

СРЕДНЕЕ

АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

6.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, данного числового ряда.


7.Часто встречающееся в данном числовом ряду число.

МЕДИАНА

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.


9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.




Найдите соответствие, соединив название термина с его определением:



1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.


МОДА

2.Разность между модой и медианой данного числового ряда.


3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел.

РАЗМАХ

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.


5.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда.

СРЕДНЕЕ

АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

6.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, данного числового ряда.


7.Часто встречающееся в данном числовом ряду число.

МЕДИАНА

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.


9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.




1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

2.Разность между модой и медианой данного числового ряда.

3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел.

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.

5.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда.

6.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, данного числового ряда.

7.Часто встречающееся в данном числовом ряду число.

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.


Просмотр содержимого документа
«урок статистические характеристики»

Конспект урока алгебры

Тема «Статистические характеристики»

Класс 7

Цели: систематизация знаний

Задачи: Образовательные:

- создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Статистические характеристики», для повторения основных понятий: «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана ряда чисел»;

- закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (размах, мода, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация).

Развивающие:

- создать условия для индивидуализации обучения и саморазвития учащихся,

- развивать навыки смыслового чтения: анализ, сравнение материала;

- развивать способность к оценке своей работы и работы товарища;

- формировать культуру речи;

- развивать умение находить и применять межпредметные связи.

Воспитательные:

- создать у учащихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность;

- создать условия для воспитания коммуникативных качеств учащихся;

- воспитывать ответственность учащихся за результаты обучения;

- воспитывать личностные качества: воля, самостоятельность, ответственность.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им.

  • Познавательные УУД: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся

- развивают умения

  • систематизировать знания о статистических характеристиках

  • устанавливать соответствие между математическими понятиями и реальной ситуацией

  • делать обобщения и выводы

- приобретают знания о практическом значении и применении статистических характеристик

- приобретают волевые и деловые качества личности



Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений по теме: «Единицы измерения площади».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  • компьютер

  • экран

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • печатные средства (раздаточный материал).





















Этапы урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Орг. момент

Готовность к уроку. Создание благоприятного микроклимата (Л)

Приветствует учащихся, проверяет все ли готово к уроку:

Здравствуйте, ребята!

Все ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача ждёт пусть вас

За работу, в добрый час!

На партах у вас лежат листы самооценивания, в которых вы будете фиксировать оценку своей работы на разных этапах урока.


Приветствуют учителя, проверяют все ли готово к уроку

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний, необходимых для работы на уроке


Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что же такое статистика? Говорят, что на этот вопрос английский премьер-министр Дизраэли ответил так: «Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика». Как вы можете прокомментировать его слова?


Какие важные характеристики числового ряда вы знаете? Перед вами понятия. (на доске таблички со словами: биссектриса, среднее арифметическое, медиана, мода, размах, диаметр, середина, высота), какие понятия относятся к статистике? Выберите те из них, которые относятся к статистике.

Оцените себя согласно критериям

Статистические характеристики


Статистика занимается вопросами, связанными с подбором и анализом количественной информации. Однако наибольшую пользу приносит статистика при изучении массовых явлений.


Один ученик выходит к доске и составляет кластер

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Самоопределение, самоконтроль (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К)

У вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

О чем говорится в тексте?

Как этот текст связан с темой нашего урока?


Читают текст.

Высказываются


Целеполагание

Анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания (П);

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

Чтобы закрепить знания по теме, сегодня мы поработаем статистами, будем обрабатывать данные исследований, связанных с использованием Интернета.


Высказывают свои предположения


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Смыслообразование, осознание ценности изучено темы (Л)

Анализ, синтез, аналогия (П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, достижение договорённости и согласование общего решения (К)

Осознание практической важности изучаемой темы


Но прежде, чем вы начнете обработку данных, предлагаю вспомнить определения понятий: найдите соответствие, соединив название термина с его определением.



1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.


МОДА

2.Разность между модой и медианой данного числового ряда.


3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего

нечётное количество чисел.

РАЗМАХ

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.


5.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

6.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, данного числового ряда.


7.Часто встречающееся в данном числовом ряду число.

МЕДИАНА

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.


9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.

Молодцы! Не забудьте оценить себя

Итак, приступим к работе. Работаем в парах.


Во время работы учитель оказывает помощь и контролирует.

После выполнения задания проговариваются выводы

Молодцы!

Выполняют задание

один ученик работает у доски


МОДА

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.

РАЗМАХ

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

МЕДИАНА

3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего

нечётное количество чисел.

9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.





















Выполняют работу



Ну и итоговая проверка ваших знаний. Выполните тестирование.

А теперь проверим

Выполняют


Взаимопроверка

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (П)

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К)

Обобщают полученные на уроке сведения

Молодцы!

А теперь возьмём лист оценивания и подведем итоги вашей работы на уроке.

Мне хочется узнать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какие трудности у вас возникли на уроке?

  • Как вы их преодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?





Просмотр содержимого презентации
«статистика»

Что такое статистика?

Что такое статистика?

« Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика » Английский премьер-министр  Дизраэли

« Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистика »

Английский премьер-министр

Дизраэли

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДА МЕДИАНА РАЗМАХ

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДА

МЕДИАНА

РАЗМАХ

Дети Интернета

Дети Интернета

  • Компания, которая занимается защитой компьютеров от вирусов и вредоносного ПО, решила провести опрос, чтобы выяснить, сколько детей в России в учебное время года проводят в Сети.
  • Дети школьного возраста ответили на вопрос, сколько времени они сидят в интернете на протяжении всего учебного года?
  • Согласно опросу, выяснилось, что 44% детей в РФ проводят в интернете практически круглые сутки. Если верить опрошенным россиянам, то проснувшись, дети первым делом заходят в Интернет со своих смартфонов, затем, придя со школы домой, они попадают в Сеть с ноутбуков или стационарных компьютеров.
  • Дети используют Интернет для общения с друзьями и семьей, развлечений и получения информации. Так, 56% несовершеннолетних пользователей в России говорят, что не могут обойтись без него. И даже по этому показателю Россия обгоняет другие страны. В Европе такую сильную увлеченность соцсетями демонстрируют всего лишь 30% детей, в США –38%.
МОДА 4.Наиболее часто встречающееся в ряду число. РАЗМАХ 8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. МЕДИАНА 3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего нечётное количество чисел. 9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.

МОДА

4.Наиболее часто встречающееся в ряду число.

РАЗМАХ

8.Разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

1.Частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

МЕДИАНА

3.Число, которое окажется посередине упорядоченного ряда, содержащего

нечётное количество чисел.

9.Число, являющееся средним арифметическим двух стоящих посередине чисел, упорядоченного ряда с чётным количеством чисел.

Что дети делают в Сети? % Поиск разнообразной интересной информации, фото, видео, музыки 76 Поиск информации для учебы 49 Общение 41 Поиск новых друзей в соцсетях 40 Онлайн-игры и мобильные игры 33 Чтение новостей 27 Скачивание бесплатно всего, что можно скачать 24 Пользование образовательными порталами 7 Создание и размещение своего контента (видео, фото, аудио) 5    

Что дети делают в Сети?

%

Поиск разнообразной интересной информации, фото, видео, музыки

76

Поиск информации для учебы

49

Общение

41

Поиск новых друзей в соцсетях

40

Онлайн-игры и мобильные игры

33

Чтение новостей

27

Скачивание бесплатно всего, что можно скачать

24

Пользование образовательными порталами

7

Создание и размещение своего контента (видео, фото, аудио)

5

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДНИЕ

  • Провести исследование:
  • изучить предпочтения учащихся школы в Сети Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!