СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статистические характеристики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывается на уроке в 6(7) классе при объяснении новой темы. Целью урока является знакомство со статистическими характеристиками.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации»

Пояснительная записка к презентации по теме

«Статистические характеристики»


  1. Автор: Ирина Валентиновна Петухова, учитель математики.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №4, г. Полярные Зори, Мурманской области.

  3. 6-7 класс

  4. Тема урока: «Статистические характеристики»

  5. Необходимое оборудование и материалы для занятия:

мультимедийный проектор



Данная презентация показывается на уроке в 6(7) классе при объяснении новой темы. Целью урока является знакомство со статистическими характеристиками.

1 слайд – начало урока

2 слайд – наиболее знакомые вопросы из жизни. Здесь учитель ставит цели и задачи урока.

3 слайд – обозначение слова «статистика». Перед этим слайдом можно спросить понятие слова самих детей, а потом уже дать научное трактование.

После 3-его слайда можно заслушать сообщения о возникновении статистики.

4 слайд – задача математической статистики.

5 слайд – виды характеристик.

6,7 слайды – знакомят с различными понятиями. Здесь названы: дисперсия и стандартное отклонение. Учителю следует пояснить учащимся. Что данные характеристики изучаются в классах с углублённым изучением математики или в ВУЗах.

Как ввести понятие характеристик каждый учитель решает сам: объясняет учитель, дети знакомятся самостоятельно, затем беседуют по данной теме или все понятия можно отработать на примере следующих слайдов. Фантазируйте!!!

8,9 слайды – задачи.

10 слайд – обратная связь.

11 слайд – на ваше усмотрение: вместе на доске и в тетрадях или самостоятельно. Можно применить парную работу. Дерзайте.



Литература:

  1. Сайт «Тытарь И.В. Конкурс мультимедийных уроков.»

  2. Сайт «Математика в школе. Поурочные планы.»

  3. Сайт открытый класс Ларионова Т.В. Статистические характеристики. 7 класс.

  4. Алгебра 7 класс. Макарычев.

  5. Рисунки с yandex.ru картинки.


Просмотр содержимого презентации
«Статистические характеристики»

Петухова Ирина Валентиновна,  учитель математики МБОУ СОШ№4  г. Полярные Зори Мурманской области

Петухова Ирина Валентиновна,

учитель математики МБОУ СОШ№4

г. Полярные Зори Мурманской области

Знаете ли Вы? Как выставляются четвертные оценки? Как найти средний балл выпускников по математике?   Какой размер женской обуви самый покупаемый?

Знаете ли Вы?

Как выставляются четвертные оценки?

Как найти средний балл выпускников по математике?

Какой размер женской обуви самый покупаемый?

Слово “статистика” происходит от латинского слова “status”, что означает “состояние, положение явлений”. От этого корня возникли слова “stato” (государство), “ statista” (статистик-знаток государства), “ statistica” (статистика — определенная  сумма знаний, сведений о государстве,  форма практической деятельности  людей).

Слово “статистика” происходит от латинского слова “status”, что означает “состояние, положение явлений”. От этого корня возникли слова “stato” (государство),

statista” (статистик-знаток государства),

statistica” (статистика — определенная

сумма знаний, сведений о государстве,

форма практической деятельности

людей).

Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов.

Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов.

Статистические характеристики: характеристики среднего характеристики разброса

Статистические характеристики:

характеристики

среднего

характеристики

разброса

Характеристики среднего Показывают насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних. Среднее  арифметическое мода медиана

Характеристики среднего

Показывают насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних.

Среднее

арифметическое

мода

медиана

Характеристики разброса Описывают положение всего числового ряда в целом на числовой прямой. дисперсия размах Стандартное  отклонение

Характеристики разброса

Описывают положение всего числового ряда в целом на числовой прямой.

дисперсия

размах

Стандартное

отклонение

Пример 1  При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:  23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.  Найдите среднее арифметическое, моду. медиану и размах ряда .

Пример 1

При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные: 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.

Найдите среднее арифметическое, моду. медиану и размах ряда .

Пример 2  В целях повышения качества обслуживания покупателей в обувном магазине провели статистическое исследование и составили соответствующую таблицу зависимости количества продаж от цены обуви: Цена (руб.) 800 Количество 1200 8 1500 9 1800 14 2000 15 2500 3 1  Для данных показателей найти статистические характеристики и объяснить их значение. Используя полученные результаты ответить на вопросы:

Пример 2

В целях повышения качества обслуживания покупателей в обувном магазине провели статистическое исследование и составили соответствующую таблицу зависимости количества продаж от цены обуви:

Цена (руб.)

800

Количество

1200

8

1500

9

1800

14

2000

15

2500

3

1

Для данных показателей найти статистические характеристики и объяснить их значение. Используя полученные результаты ответить на вопросы:

  • - Обувь, по какой цене не следует завозить в магазин?
  • - Обувь, по какой цене следует завозить?
  • - К какой цене лучше стремиться?
  • - По каким параметрам ещё можно провести статистические исследования в данном магазине?
Вопрос-ответ:  Какие статистические характеристики вы знаете? Что называется средним арифметическим, модой, медианой, размахом ряда чисел? Приведите пример ряда чисел, среднее арифметическое которых равно нулю. Могут ли быть в таком ряду не нулевые числа? Может ли мода такого ряда быть отличной от нуля? Приведите пример ряда чисел, размах которого равен нулю. Как связаны в таком ряду мода и среднее арифметическое? Приведите пример ряда чисел, мода которого равна нулю, а среднее арифметическое не равно нулю. Может ли среднее арифметическое ряда чисел совпадать с его наибольшим числом? Каким при этом будет размах ряда?

Вопрос-ответ:

Какие статистические характеристики вы знаете?

Что называется средним арифметическим, модой, медианой, размахом ряда чисел?

Приведите пример ряда чисел, среднее арифметическое которых равно нулю. Могут ли быть в таком ряду не нулевые числа? Может ли мода такого ряда быть отличной от нуля?

Приведите пример ряда чисел, размах которого равен нулю. Как связаны в таком ряду мода и среднее арифметическое?

Приведите пример ряда чисел, мода которого равна нулю, а среднее арифметическое не равно нулю.

Может ли среднее арифметическое ряда чисел совпадать с его наибольшим числом? Каким при этом будет размах ряда?

Для каждого ряда чисел найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану. 6; -4; 4; -2; -3; 3; 3; -2; 3. 2) 125; 130; 124; 131; 120. 3) -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1. 4) 22,5; 23; 21,5; 22; 23. 5) 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13 .

Для каждого ряда чисел найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану.

  • 6; -4; 4; -2; -3; 3; 3; -2; 3.

2) 125; 130; 124; 131; 120.

3) -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.

4) 22,5; 23; 21,5; 22; 23.

5) 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13 .

Сайт «Тытарь И.В. Конкурс мультимедийных уроков.» Сайт «Математика в школе. Поурочные планы.» Сайт открытый класс Ларионова Т.В. Статистические характеристики. 7 класс. Алгебра 7 класс. Макарычев. Рисунки с yandex.ru картинки.
  • Сайт «Тытарь И.В. Конкурс мультимедийных уроков.»
  • Сайт «Математика в школе. Поурочные планы.»
  • Сайт открытый класс Ларионова Т.В. Статистические характеристики. 7 класс.
  • Алгебра 7 класс. Макарычев.
  • Рисунки с yandex.ru картинки.