СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворения И.П. Токмаковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихотворения И.П. Токмаковой

Просмотр содержимого документа
«Стихотворения И.П. Токмаковой»

Стихотворения И.П. Токмаковой

Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.П. Токма­ковой; совершенствовать технику и выразительность чте­ния; повторить правила запоминания стихотворных текстов; учить оценивать свою работу; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: выставка книг ИЛ. Токмаковой.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети рассказывают свои истории про учебные вещи.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы повторим правила запоминания наизусть
стихотворений и познакомимся (или вновь встретимся,
кто уже читал ее стихотворения) с творчеством еще од­
ной детской писательницы и поэтессы - Ирины Петровны
Токмаковой.

IV. Изучение нового материала

1. Рассказ об авторе.

Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка

для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окру­жающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».

2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя).

  • Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не зна­чат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово - это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встре­тить непонятные слова можно в считалках.)

  • Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.)

- Прочитайте выразительно.
Повторное выразительное чтение.

3. «В чудной стране» - читает учитель.

  • К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?

  • Верите ли вы ей? Почему?



  • Где может находиться такая страна? (В снах, в фантази­ях.)

  • Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихо­творению.

- Прочитайте сами вслух выразительно.
Повторное чтение детьми.

4. Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной
подготовкой.

- Какой литературный прием использовала И. Токмакова?
(Олицетворение.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Повторение правил запоминания стихов.

- Если вам надо выучить стихотворение к завтрашнему дню,
как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов, прочитаю еще раз, чтобы уловить ме­
лодию, ритм. Прочитаю выразительно. Повторю, после
того, как сделаю другие уроки.)



  • Надо ли повторять стихотворение перед сном?

  • Что вы сделаете, когда проснетесь утром? (Прочитаем еще раз и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.)

  • Как надо действовать, чтобы запомнить длинное стихотво­рение? (Надоразделить его на смысловые части, выучить каждую, потом соединить.)

  • Если не получается запомнить с текста? (Попрошу кого-нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.)

  • Какие еще приемы можно использовать? (Можно приду­мать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно взять в руки предме­ты, например, для стихотворения И. Токмаковой - ложку, тряпку, шапку...)

  • Молодцы! Не забудьте, что у вас есть памятки, как учить стихи.

VII. Итог урока

  • Что мы сегодня успели сделать на уроке?

  • Что вы запомнили?

  • Как вы поработали?

  • Поставьте себе оценку.

Домашнее задание

Выучить наизусть понравившееся стихотворение И. Токма­ковой.