СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страх перед школой"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье ракрываются страхи взрослых и детей перед школой.

Просмотр содержимого документа
«"Страх перед школой"»

СТРАХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ.


В начале учебного года тяжело не только родителям, но и детям. И тем, и другим необходимо время, чтобы привыкнуть к новому режиму, а детям еще и адаптироваться к новой социальной среде.
Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни.


КАКИЕ СТРАХИ ВОЗНИКАЮТ У МАМЫ , КОГДА РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

1.Смогу ли я, совмещать помощь ребенку и свою работу.

2.Ребенку будет плохо в школе.

3.Ребенок будет часто болеть.

4.Ребенка будут обижать.

5.Ребенок не сможет выполнять задания учителя.

6.Как ребенок будет есть столовскую еду.

7.Может ребенка будут бить в школе.

8.Ребенок не справиться с учебой и будет реветь при всех.

9.Я как мама буду раздраженная и злая.

10.Делать уроки с ребенком мучения.



КАКИЕ СТРАХИ ВОЗНИКАЮТ У РЕБЕНКА , КОГДА О Н ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:

1.Что это вообще. Страх неизвестности.

2.Страх перед требовательными родителями:

- Страх не оправдать ожидания.

- Страх перед негативной реакцией родителей на выполнение задания, на «двойки».

- Страх негативно, под давлением делать каждый день уроки с родителями.

3. Страх адаптации в школьном коллективе. Физическая и психологическая агрессия.

4. Страх перед учительницей. Страх контрольной, отвечать у доски, отвечать с места.


ГРУППЫ РИСКА:

1. Дети супер –подготовлены к школе. Такие дети все знают, им скучно.

Они умеют сидеть за партой, выполнять задания взрослых.

Не умеют соблюдать правила, держать позитивный настрой, дружить.

2. Дети с хаотичным стилем воспитания. Ребенок не приучен к правилам и режиму. Он умеет держать позитивный настрой. Умеет дружить. Не умеет соблюдать правила. Сидеть за партой, выполнять задания взрослых, справляться с трудностями и неудачами, соблюдать режим.

3. Дети под гиперопекой. Ребенок приучен слушаться только одного взрослого. Умеет выполнять задания под четким контролем мамы. Не умеет выполнять задания других взрослых, справляться с трудностями и неудачами, дружить с детьми.


ВАЖНЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА:

1.Умение соблюдать режим дня.

2.Умение соблюдать правила.

3.Умение слушать и выполнять простые поручения.

4.Приучен к ответственности и самостоятельности.

5.Умение справиться с неудачами.

6.Готов к труд, учебе, физически может сидеть сидеть и учиться.

7.Умеет словами говорить, что не нравиться( не обижаться, а говорить).

8.Умеет держать позитивный настрой в школе.

9.Умеет решать конфликты(ученик-ученик, ученик-учитель).


КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ:

  1. Режим дня, ранний подьем и ранний сон.

  2. Спорт, прогулки, закаливание, витамины.

  3. Чтоб у ребенка был друг.

  4. Самостоятельность(заправлять кровать, сам может открыть/закрыть дверь в квартиру).

  5. Домашние обязанности (они приучат к ответственности и обязательности).

  6. Не поддерживать обиды, а учить просить и предлагать.

  7. Дать четкие инструкции как справляться с неудачами.


КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЮ:

1. Позитивная установка к школе.

2.Дать ребенку возможность делать ошибки и получать двойки.

3. В половину меньше требований к ребенку в период адаптации.

4. Больше говорите с ребенком, активно слушайте его.

5.Помочь ребенку с похвалой и позитивом освоить нужные навыки.

6. Давать ребенку четкие инструкции.

7. Не поддаваться на обиды, капризы и непослушания.

8.Вовремя восстанавливайте себя.

9. И помните «Вы хорошая мама! Вы со всем справитесь!»


Необходимо убедить ребенка, что учитель не может гарантировать, что он получит «5», но он получит возможность показать, на что он способен.


ПОМНИТЕ : «ВЫ ХОРОШАЯ МАМА! ВЫ СО ВСЕМ СПРАВИТЕСЬ!»