СТРАХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ.
В начале учебного года тяжело не только родителям, но и детям. И тем, и другим необходимо время, чтобы привыкнуть к новому режиму, а детям еще и адаптироваться к новой социальной среде.
Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни.
КАКИЕ СТРАХИ ВОЗНИКАЮТ У МАМЫ , КОГДА РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:
1.Смогу ли я, совмещать помощь ребенку и свою работу.
2.Ребенку будет плохо в школе.
3.Ребенок будет часто болеть.
4.Ребенка будут обижать.
5.Ребенок не сможет выполнять задания учителя.
6.Как ребенок будет есть столовскую еду.
7.Может ребенка будут бить в школе.
8.Ребенок не справиться с учебой и будет реветь при всех.
9.Я как мама буду раздраженная и злая.
10.Делать уроки с ребенком мучения.
КАКИЕ СТРАХИ ВОЗНИКАЮТ У РЕБЕНКА , КОГДА О Н ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС:
1.Что это вообще. Страх неизвестности.
2.Страх перед требовательными родителями:
- Страх не оправдать ожидания.
- Страх перед негативной реакцией родителей на выполнение задания, на «двойки».
- Страх негативно, под давлением делать каждый день уроки с родителями.
3. Страх адаптации в школьном коллективе. Физическая и психологическая агрессия.
4. Страх перед учительницей. Страх контрольной, отвечать у доски, отвечать с места.
ГРУППЫ РИСКА:
1. Дети супер –подготовлены к школе. Такие дети все знают, им скучно.
Они умеют сидеть за партой, выполнять задания взрослых.
Не умеют соблюдать правила, держать позитивный настрой, дружить.
2. Дети с хаотичным стилем воспитания. Ребенок не приучен к правилам и режиму. Он умеет держать позитивный настрой. Умеет дружить. Не умеет соблюдать правила. Сидеть за партой, выполнять задания взрослых, справляться с трудностями и неудачами, соблюдать режим.
3. Дети под гиперопекой. Ребенок приучен слушаться только одного взрослого. Умеет выполнять задания под четким контролем мамы. Не умеет выполнять задания других взрослых, справляться с трудностями и неудачами, дружить с детьми.
ВАЖНЫЕ НАВЫКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА:
1.Умение соблюдать режим дня.
2.Умение соблюдать правила.
3.Умение слушать и выполнять простые поручения.
4.Приучен к ответственности и самостоятельности.
5.Умение справиться с неудачами.
6.Готов к труд, учебе, физически может сидеть сидеть и учиться.
7.Умеет словами говорить, что не нравиться( не обижаться, а говорить).
8.Умеет держать позитивный настрой в школе.
9.Умеет решать конфликты(ученик-ученик, ученик-учитель).
КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ:
Режим дня, ранний подьем и ранний сон.
Спорт, прогулки, закаливание, витамины.
Чтоб у ребенка был друг.
Самостоятельность(заправлять кровать, сам может открыть/закрыть дверь в квартиру).
Домашние обязанности (они приучат к ответственности и обязательности).
Не поддерживать обиды, а учить просить и предлагать.
Дать четкие инструкции как справляться с неудачами.
КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЮ:
1. Позитивная установка к школе.
2.Дать ребенку возможность делать ошибки и получать двойки.
3. В половину меньше требований к ребенку в период адаптации.
4. Больше говорите с ребенком, активно слушайте его.
5.Помочь ребенку с похвалой и позитивом освоить нужные навыки.
6. Давать ребенку четкие инструкции.
7. Не поддаваться на обиды, капризы и непослушания.
8.Вовремя восстанавливайте себя.
9. И помните «Вы хорошая мама! Вы со всем справитесь!»
Необходимо убедить ребенка, что учитель не может гарантировать, что он получит «5», но он получит возможность показать, на что он способен.
ПОМНИТЕ : «ВЫ ХОРОШАЯ МАМА! ВЫ СО ВСЕМ СПРАВИТЕСЬ!»