СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страна, в которой мне хотелось бы жить

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа ребята, разделившись на группы, представляют свои проекты по теме "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Просмотр содержимого документа
«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Воронина И.П.

Открытый классный час-марафон в 8-г классе



Страна, в которой мне хотелось бы жить…

Цели и задачи: помочь учащимся осознать себя частью своей страны;

формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране

и желание сделать ее лучше.

Предварительная работа

  1. Задание 1. Анкетирование учащихся:

  1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

  2. Чем тебе интересны эти страны?

  3. Что ты знаешь об этих странах?

  4. Знаком ли ты с традициями и обычаями этих стран?

  5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

  1. Задание 2. Ребята объединяются в 4 группы и готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить» в любой форме. На представление проекта отводится не более 5 минут.



Ход классного часа

Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков. А.С.Пушкин

Дорогие друзья, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей (представление). А начать мне хотелось бы следующим образом (видеофрагмент с финала конкурса «Самый классный классный руководитель – 2012»). Это близкие мне образы России. Тема нашего классного часа - «Страна, в которой мне хотелось бы жить». У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. И сегодня нам предстоит небольшой марафон – ведь наша страна просто необъятна…

Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем  гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.


  1. Неожиданный марафон. Ну что, за работу! Неожиданный марафон: каждая парта получает задание, написанное на листке, который они выбирают случайным способом:


  1. Нарисовать флаг своей страны в цвете, вспомнить, что изображено на гербе страны, написать на листке слова гимна России.

  2. Написать название столицы, год ее основания и имя основателя, вспомнить, что изображено на гербе столицы.

  3. Перечислить важнейшие реки, озера и моря – внутренние и внешние.

  4. Перечислить образцы флоры и фауны нашей страны, отметить, какие из них являются символами нашей страны, нарисовать.

  5. Написать, в чем наша страна самая-самая в мире.

  6. Назвать крупные города страны, отметив те, в которых бывали.

  7. Назвать ведущие предприятия страны (какие знаете).

  8. Написать памятные даты истории своей страны.

  9. Назвать памятные места страны, достопримечательности, известные во всем мире.

  10. Написать имена выдающихся людей.

  11. Написать отличительные качества русского человека (положительные).

  12. Приведите стихотворные строки, в которых говорится о России.


На работу вам отводится 5 минут, затем марафон начинается.

Во время работы ребят звучит песня «Умывает красно солнышко…».


Ребята озвучивают и демонстрируют свои ответы. Остальные слушают и при необходимости дополняют.



  1. Презентация «Путеводитель по России». Любимый город.

Презентация небольшая, основные пункты (при необходимости дополняются по ходу):

  • История создания государства

  • Географическое положение, климат

  • Традиции и обычаи страны

  • Города и люди

  • Памятники древности и современности

Презентация о любимом городе – Соня Васильченко, Санкт-Петербург.

Вернемся к нашему родному городу. Представьте себе, к вам на один день приехал друг из другого региона или даже страны, никогда не бывавший в Сергиевом Посаде. Куда бы вы его отвели? Какое у вас любимое место в городе? Расскажите в нескольких словах, почему вам оно нравится.


  1. Результаты опроса:


25 из 26

Какие страны на планете привлекают твое внимание – США -12, Россия и Франция – 11, Великобритания – 10, Германия – 6, Канада, Ирландия, Австралия, Италия, Индия, Чехия – по 2 человека; и по 1 – Испания, Венгрия, Греция, Украина, Эфиопия, Финляндия, Израиль, Куба и Ямайка.


Чем тебе интересны эти страны, что ты о них знаешь – достопримечательности, культура, язык, природа, климат, тепло, можно загорать, чистота, интересные люди, история, доброжелательность, законы, интересные люди, городская жизнь, доступные продукты, развитость, возможности, красота, современность, прогресс, много футбольных полей, и, наконец - просто нравится.


Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран – очень поверхностно.


В какой стране ты хотел бы жить и почему – Россия – 12; в другой стране – 14 ( США – 5, Англия – 3, Германия – 2, Италия, Украина, Австралия и Куба – 1); везде – 1.


Итак, как мы видим, многие ребята хотят остаться жить в нашей родной стране.

Нам есть чем гордиться, но вы знаете, что  любую бочку мёда может  испортить  ложка дегтя. А как вы считаете, что в нашей стране является этой самой ложкой, чего мы видеть не хотим, что портит нашу страну? (пьянство, наркомания, бродяжничество, сквернословие). Строки Юрия Шевчука: «Еду я на Родину. Пусть кричат: «уродина», но она мне нравится, спящая красавица…» Избавиться от этих пороков мы, русские люди, сможем благодаря духовному и нравственному возрождению (вспомним песню «Возродись, Отечество»).

Но есть и такие, кто хотел бы уехать из нее и жить в другой стране. Не могли бы вы сейчас пояснить свою точку зрения? Как вы думаете, почему люди покидают родную землю?

На это есть определенные причины: кто-то уезжает учиться и остается, кто-то выходит замуж и уезжает, кто-то уезжает на историческую родину и забирает семью с собой, кому-то приходится уезжать или даже убегать из-за религиозной нетерпимости или боевых действий в стране, кто-то просто ищет более легкой и комфортной жизни… Все причины разные, по-разному складываются судьбы людей, покидающих родину… Это всегда непросто. И подумайте вот еще о чем: а будут ли вам рады? Ведь вы порой выражаете недовольство тем, что здесь у нас очень много приезжих… А как будут смотреть на вас? Кем станете там вы?... Эти вопросы сейчас кажутся несущественными, но когда это коснется вас непосредственно, многие из них могут стать просто неразрешимыми… Необходимо знать не только язык выбранной страны, но и – что даже более важно – ее законы, традиции, обычаи… Я надеюсь, что вы не совершите в будущем необдуманных шагов.

И все-таки я считаю, что куда достойнее трудиться на своей родине, чтобы сделать ее такой, какой вы хотите ее видеть…


  1. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить».


  1. «Совиния» - страна, в которой обитают совы, филины и сычи (группа мальчиков класса: Гриша, Артем, Кирилл, Даниил).




  1. «Мармандия» - страна, в которой обитают любители разных вкусностей-сладостей (Марина, Лена, Соня Т., Маша, Даша,)




  1. «Купидония» - страна, основанная храбрым рыцарем Купидоном, погибшим в сражении за свой народ (Карина, Света, Олеся, Лада)





  1. Green Valley”- страна, в которой живут любители природы (чем-то похожие на эльфов) с замечательным гимном (Аня, Оля, Дарина, Арина).


  1. Рефлексия. Понравился ли вам классный час, что понравилось больше всего, что не понравилось и т.д.