СТРАНИЧКА
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Кто такой Дефектолог?
Существует профессия, которая
объединяет медицину и педагогику. Это
дефектология.
Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.
Учитель – дефектолог -
коррекционный педагог, который работает с детьми с нарушением интеллекта, слуха, зрения, речи. Дефектолог развивает и корректирует речь детей. В основе его работы лежит коррекция и развитие и других психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания).
Цели учителя- дефектолога:
Вызвать желание учиться посредством мотивации.
Создание условий для развития и
адаптации ребенка с ОВЗ в различных
сферах жизни: социальной, учебной,
бытовой.
Максимальная коррекция отклонений в
развитии.
Какие функции выполняет
учитель-дефектолог?
- Учитель - дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать выявленные недостатки в развитии.
- Дефектолог повышает познавательную
активность детей и при этом развивает
основные психические процессы, такие
как внимание, мышление, воображение,
память, восприятие, любознательность и
др.
- Деятельность дефектолога направлена
на развитие коммуникативной
деятельности детей.
Когда нужно обращаться
к дефектологу?
-Если Вы заметили, что у вашего ребенка
есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
-Если у Вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);
-Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
-Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка; относится к жизни «особенных» детей и их социализации в обществе;
-Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога;
-Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!
Основные направления коррекционной
работы с детьми:
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
-формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие;
- нормализация ведущей деятельности
возраста;
-формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- готовность к восприятию учебного
материала;
-формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
ВАЖНО!!!
Если вы заметили «трудности» у своего ребенка, необходимо умело и вовремя помочь.
Благодаря совместной работе учителя-дефектолога и родителей удаётся своевременно и качественно помочь ребенку.