СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страничка дефектолога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страничка дефектолога»

СТРАНИЧКА

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Кто такой Дефектолог?

Существует профессия, которая

объединяет медицину и педагогику. Это

дефектология.

Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

Учитель – дефектолог -

коррекционный педагог, который работает с детьми с нарушением интеллекта, слуха, зрения, речи. Дефектолог развивает и корректирует речь детей. В основе его работы лежит коррекция и развитие и других психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания).

Цели учителя- дефектолога:


Вызвать желание учиться посредством мотивации.

Создание условий для развития и

адаптации ребенка с ОВЗ в различных

сферах жизни: социальной, учебной,

бытовой.

Максимальная коррекция отклонений в

развитии.


Какие функции выполняет

учитель-дефектолог?

- Учитель - дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать выявленные недостатки в развитии.

- Дефектолог повышает познавательную

активность детей и при этом развивает

основные психические процессы, такие

как внимание, мышление, воображение,

память, восприятие, любознательность и

др.

- Деятельность дефектолога направлена

на развитие коммуникативной

деятельности детей.














Когда нужно обращаться

к дефектологу?

-Если Вы заметили, что у вашего ребенка

есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;

-Если у Вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);

-Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;

-Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка; относится к жизни «особенных» детей и их социализации в обществе;

-Если вы стоите на учете у невропатолога, психоневролога;

-Если появились хоть малейшие сомнения в интеллектуальном развитии ребенка!

Основные направления коррекционной

работы с детьми:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

-формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие;

- нормализация ведущей деятельности

возраста;

-формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- готовность к восприятию учебного

материала;

-формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.







ВАЖНО!!!

Если вы заметили «трудности» у своего ребенка, необходимо умело и вовремя помочь.

Благодаря совместной работе учителя-дефектолога и родителей удаётся своевременно и качественно помочь ребенку.