СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Выполнила: Остапенко Ксения Викторовна
- Страте́гия ( др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, в военном деле, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
- Синонимы и похожие по смыслу выражения к слову « стратегия »: политика, план.
Сущность маркетинга:
«Школа — один из наиболее инерционных
социальных институтов. Эта черта
относится и к учебному процессу, который
по характеристике известного социолога
Э. Тоффлера, несет на себе следы
конвейерной организации труда раннего
этапа индустриального производства»
(Кларин М.В.)
Маркетинг образовательных услуг —
- это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей : человека — в образовании; образовательной организации — в развитии и благосостоянии его персонала ; общества — в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.
Современный маркетинг в сфере образовательных услуг — научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их продвижение (реализацию) к потребителям и получение на этой основе максимального эффекта, в том числе и дохода.
Современные условия функционирования образовательных организаций характеризуются
- повышенной нестабильностью
- нарастанием неопределенности внешней среды
- сокращением бюджетного финансирования
- усилением конкуренции на рынке образовательных услуг
С этих позиций маркетинг в сфере образовательных услуг рассматривается как система управления
- образовательной,
- учебно-производственной
- бытовой деятельностью образовательной организации.
- Современный маркетинг образовательных услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей и сохранения общества. А также маркетинг образовательных услуг, это непосредственная деятельность по удовлетворению потребностей общества, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы. Кроме того, маркетинг образовательных услуг, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.
Система управления маркетингом образовательной организации — это совокупность следующих подсистем:
- анализ рынка образовательных услуг;
- разработка плана маркетинга образовательной организации;
- реализация плана маркетинга образовательной организации.
Реализация маркетинговой стратегии в ОУ затрагивает следующие важные элементы:
1. Философия образовательного учреждения, объясняющая причину его существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и сотрудниками;
2. Ценность и мораль , которыми руководствуются администрация образовательного учреждения и большинство сотрудников при принятии управленческих решений;
3. Нормы и правила поведения , которых придерживается образовательное учреждение во взаимоотношениях с окружением и сотрудниками. Разделяемые всеми сотрудниками, эти нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально - психологический климат;
4. Ожидание предстоящих изменений , результатов деятельности образовательного учреждения в целом. Ожидание затрагивает интересы как отдельных сотрудников, так и различных групп.
Главными целями маркетинговой стратегии образовательного учреждения являются: 1) увеличение клиентского потока, 2) увеличение прибыли; 3) увеличение доли рынка; 4)лидерство в своем сегменте.
Формирование маркетинговой стратегии является динамичным процессом , и руководители должны регулярно пересматривать стратегию , улучшая ее, когда это необходимо.
Список использованной литературы
1.Артюхов M. B. Управление развитием муниципальной системы образования. -
Томск: Изд-во Томского гос. университета, 1999 - 255 с.
2.Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ. -М.:
Прогресс, 1970
3.Куркии Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. - М.:
Педагогика-Пресс, 2001 - 326 с.
4.Новичков В.Б. Муниципализация образования // Мир образования — 1996, № 6
— С .42 — 45
5.Пономарева Г.М, Новикова Т.Г. Развитие образовательных систем и проблема
реформирования образования // Академический вестник, № 6 - 2001 -С. 21-31.
-М: АПКиПРО, 2001
6.Продетое И. И. Развитие региональной образовательной системы (на
материалах Сочинского региона): Автореф. дис... канд.пед.наук. -СПб., 1992 - 17
с.
7.Управление современным образованием. Социальные и экономические
аспекты / Под ред. АН. Тихонова. - М.: Вита Пресс, 1998 - Сб.