СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии маркетинга в образовательном учреждении

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Стратегии маркетинга в образовательном учреждении"

Просмотр содержимого документа
«Стратегии маркетинга в образовательном учреждении»

СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Выполнила:  Остапенко  Ксения Викторовна

СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Выполнила: Остапенко Ксения Викторовна

Страте́гия  ( др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, в военном деле, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
  • Страте́гия  ( др.-греч. στρατηγία — искусство полководца) — общий, недетализированный план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, в военном деле, позднее вообще какой-либо деятельности человека. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели (стратегия как способ действий становится особо необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов).
  Синонимы  и похожие по смыслу выражения к слову « стратегия »: политика, план.
  •   Синонимы  и похожие по смыслу выражения к слову « стратегия »: политика, план.
Сущность маркетинга:

Сущность маркетинга:

«Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов. Эта черта относится и к учебному процессу, который по характеристике известного социолога Э. Тоффлера, несет на себе следы конвейерной организации труда раннего этапа индустриального производства» (Кларин М.В.)

«Школа — один из наиболее инерционных

социальных институтов. Эта черта

относится и к учебному процессу, который

по характеристике известного социолога

Э. Тоффлера, несет на себе следы

конвейерной организации труда раннего

этапа индустриального производства»

(Кларин М.В.)

Маркетинг  образовательных услуг  — это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей : человека — в образовании; образовательной организации — в развитии и благосостоянии его персонала ; общества — в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.

Маркетинг образовательных услуг 

  • это отношения и взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей : человека — в образовании; образовательной организации — в развитии и благосостоянии его персонала ; общества — в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.
 Современный  маркетинг в сфере образовательных услуг —   научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их продвижение (реализацию) к потребителям и получение на этой основе максимального эффекта, в том числе и дохода.

Современный  маркетинг в сфере образовательных услуг   научно обоснованная система мероприятий по изучению рынка образовательных услуг, обеспечивающая выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих этим потребностям услуг, их продвижение (реализацию) к потребителям и получение на этой основе максимального эффекта, в том числе и дохода.

Современные условия функционирования образовательных организаций характеризуются повышенной нестабильностью нарастанием неопределенности внешней среды сокращением бюджетного финансирования усилением конкуренции на рынке образовательных услуг

Современные условия функционирования образовательных организаций характеризуются

  • повышенной нестабильностью
  • нарастанием неопределенности внешней среды
  • сокращением бюджетного финансирования
  • усилением конкуренции на рынке образовательных услуг
 С этих позиций маркетинг в сфере образовательных услуг рассматривается как система управления образовательной, учебно-производственной бытовой деятельностью образовательной организации.

С этих позиций маркетинг в сфере образовательных услуг рассматривается как система управления

  • образовательной,
  • учебно-производственной
  • бытовой деятельностью образовательной организации.
Современный маркетинг образовательных услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей и сохранения общества. А также маркетинг образовательных услуг, это непосредственная деятельность по удовлетворению потребностей общества, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы. Кроме того, маркетинг образовательных услуг, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.  
  • Современный маркетинг образовательных услуг - это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей и сохранения общества. А также маркетинг образовательных услуг, это непосредственная деятельность по удовлетворению потребностей общества, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы. Кроме того, маркетинг образовательных услуг, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.

 

Система управления маркетингом образовательной организации — это совокупность следующих подсистем:   анализ рынка образовательных услуг; разработка плана маркетинга образовательной организации; реализация плана маркетинга образовательной организации.

Система управления маркетингом образовательной организации — это совокупность следующих подсистем:

  • анализ рынка образовательных услуг;
  • разработка плана маркетинга образовательной организации;
  • реализация плана маркетинга образовательной организации.
Реализация маркетинговой стратегии в ОУ затрагивает следующие важные элементы:    1. Философия образовательного учреждения, объясняющая причину его существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и сотрудниками;

Реализация маркетинговой стратегии в ОУ затрагивает следующие важные элементы:

1. Философия образовательного учреждения, объясняющая причину его существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и сотрудниками;

 2. Ценность и мораль , которыми руководствуются администрация образовательного учреждения и большинство сотрудников при принятии управленческих решений;

2. Ценность и мораль , которыми руководствуются администрация образовательного учреждения и большинство сотрудников при принятии управленческих решений;

 3. Нормы и правила поведения , которых придерживается образовательное учреждение во взаимоотношениях с окружением и сотрудниками. Разделяемые всеми сотрудниками, эти нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально - психологический климат;

3. Нормы и правила поведения , которых придерживается образовательное учреждение во взаимоотношениях с окружением и сотрудниками. Разделяемые всеми сотрудниками, эти нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально - психологический климат;

 4. Ожидание предстоящих изменений , результатов деятельности образовательного учреждения в целом. Ожидание затрагивает интересы как отдельных сотрудников, так и различных групп.

4. Ожидание предстоящих изменений , результатов деятельности образовательного учреждения в целом. Ожидание затрагивает интересы как отдельных сотрудников, так и различных групп.

Главными целями маркетинговой стратегии образовательного учреждения являются:   1) увеличение клиентского потока,  2) увеличение прибыли;  3) увеличение доли рынка; 4)лидерство в своем сегменте.

Главными целями маркетинговой стратегии образовательного учреждения являются: 1) увеличение клиентского потока, 2) увеличение прибыли; 3) увеличение доли рынка; 4)лидерство в своем сегменте.

Формирование маркетинговой стратегии является динамичным процессом , и руководители должны регулярно пересматривать стратегию , улучшая ее, когда это необходимо.

Формирование маркетинговой стратегии является динамичным процессом , и руководители должны регулярно пересматривать стратегию , улучшая ее, когда это необходимо.

Список использованной литературы 1.Артюхов M. B. Управление развитием муниципальной системы образования. - Томск: Изд-во Томского гос. университета, 1999 - 255 с. 2.Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ. -М.: Прогресс, 1970 3.Куркии Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. - М.: Педагогика-Пресс, 2001 - 326 с. 4.Новичков В.Б. Муниципализация образования // Мир образования — 1996, № 6 — С .42 — 45 5.Пономарева Г.М, Новикова Т.Г. Развитие образовательных систем и проблема реформирования образования // Академический вестник, № 6 - 2001 -С. 21-31. -М: АПКиПРО, 2001 6.Продетое И. И. Развитие региональной образовательной системы (на материалах Сочинского региона): Автореф. дис... канд.пед.наук. -СПб., 1992 - 17 с. 7.Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты / Под ред. АН. Тихонова. - М.: Вита Пресс, 1998 - Сб.

Список использованной литературы

1.Артюхов M. B. Управление развитием муниципальной системы образования. -

Томск: Изд-во Томского гос. университета, 1999 - 255 с.

2.Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: Системный анализ. -М.:

Прогресс, 1970

3.Куркии Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. - М.:

Педагогика-Пресс, 2001 - 326 с.

4.Новичков В.Б. Муниципализация образования // Мир образования — 1996, № 6

— С .42 — 45

5.Пономарева Г.М, Новикова Т.Г. Развитие образовательных систем и проблема

реформирования образования // Академический вестник, № 6 - 2001 -С. 21-31.

-М: АПКиПРО, 2001

6.Продетое И. И. Развитие региональной образовательной системы (на

материалах Сочинского региона): Автореф. дис... канд.пед.наук. -СПб., 1992 - 17

с.

7.Управление современным образованием. Социальные и экономические

аспекты / Под ред. АН. Тихонова. - М.: Вита Пресс, 1998 - Сб.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!