СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, в которой есть примеры заданий, критерии, советы по подготовке, полезные фразы. 

Просмотр содержимого документа
«Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ»

Устная часть ЕГЭ 2021

Устная часть ЕГЭ

2021

Задания устной части Чтение - 1 балл Вопросы по стимулам - 5 баллов Описание картинки - 7 баллов Сравнение картинок - 7 баллов Всего 20 баллов.

Задания устной части

  • Чтение - 1 балл
  • Вопросы по стимулам - 5 баллов
  • Описание картинки - 7 баллов
  • Сравнение картинок - 7 баллов

Всего 20 баллов.

Задание 1. Чтение

Задание 1. Чтение

Что такое необоснованные паузы? В устной французской речи существует слитное (без пауз) произнесение безударных слогов с последующим, как правило, ударным слогом в пределах одной ритмической группы. Слитно читаются как сочетания слов, входящие в общие смысловые группы, так и целые предложения, состоящие из одной синтагмы. Что такое интонационный контур? – Мелодика, передающая интонацию предложения с помощью высоты тона и движения тона. Что понимается под произношением слов без нарушений произносительной нормы? – Учитываются такие фонетические явления как связывание и сцепление; конечные немые «t», «d», «s», «е»; отсутствие оглушения звонких конечных согласных, например, la para d e; правильное произношение глагольных окончаний; правильное произношение звуков. Учитываются ошибки, искажающие смысл слова,например, collège – collègue, poison - poisson, cage - sage. Эти ошибки приводят к сбою в коммуникации.

Что такое необоснованные паузы? В устной французской речи существует слитное (без пауз) произнесение безударных слогов с последующим, как правило, ударным слогом в пределах одной ритмической группы. Слитно читаются как сочетания слов, входящие в общие смысловые группы, так и целые предложения, состоящие из одной синтагмы.

Что такое интонационный контур? – Мелодика, передающая интонацию предложения с помощью высоты тона и движения тона.

Что понимается под произношением слов без нарушений произносительной нормы? – Учитываются такие фонетические явления как связывание и сцепление; конечные немые «t», «d», «s», «е»; отсутствие оглушения звонких конечных согласных, например, la para d e; правильное произношение глагольных окончаний; правильное произношение звуков. Учитываются ошибки, искажающие смысл слова,например, collège – collègue, poison - poisson, cage - sage. Эти ошибки приводят к сбою в коммуникации.

Типичные ошибки неправильное произношение носовых звуков (произношение звука «n» в конце слова, например, в слове ancien); произношение «немых» конечных звуков; отсутствие сцепления или связывания или наличие запрещенного связывания перед «h» придыхательным (les héros), перед «oui», после союза «et»; неправильное произношение буквосочетаний «aill» (la paille) и «eill» (la merveille); неправильное интонационное оформление синтагм с перечислением, обстоятельственных групп, стоящих перед подлежащим, неправильные интонационные контуры вопросительного предложения.

Типичные ошибки

  • неправильное произношение носовых звуков (произношение звука «n» в конце слова, например, в слове ancien);
  • произношение «немых» конечных звуков;
  • отсутствие сцепления или связывания или наличие запрещенного связывания перед «h» придыхательным (les héros), перед «oui», после союза «et»;
  • неправильное произношение буквосочетаний «aill» (la paille) и «eill» (la merveille);
  • неправильное интонационное оформление синтагм с перечислением, обстоятельственных групп, стоящих перед подлежащим, неправильные интонационные контуры вопросительного предложения.
Что успеть за 1,5 минуты подготовки? Прочитать всё про себя Разобрать интонацию: вопросы? восклицания, перечисления. Если есть очень длинные предложения, разбить на синтагмы. Подчеркнуть связывания, где они есть Остановиться на незнакомых словах, проанализировать их с точки зрения правил чтения. Это поможет прочитать даже незнакомое слово правильно. Если есть числа (год, статистика, количество) - обратить особое внимание, проговорить шепотом, чтобы не ошибиться при ответе.

Что успеть за 1,5 минуты подготовки?

  • Прочитать всё про себя
  • Разобрать интонацию: вопросы? восклицания, перечисления.
  • Если есть очень длинные предложения, разбить на синтагмы.
  • Подчеркнуть связывания, где они есть
  • Остановиться на незнакомых словах, проанализировать их с точки зрения правил чтения. Это поможет прочитать даже незнакомое слово правильно.
  • Если есть числа (год, статистика, количество) - обратить особое внимание, проговорить шепотом, чтобы не ошибиться при ответе.
Тренировка

Тренировка

Dans les milieux désertiques, le contraste est frappant entre des zones très localisées à végétation florissante et d'immenses espaces nus, apparemment stériles. Dans les régions arides, caractérisées par de faibles précipitations annuelles (moins de 200 mm en moyenne), la pénurie en eau se traduit par des paysages désertiques où seule la roche affleure créant des conditions de vie difficiles. Sous un tel climat, l'eau des précipitations est perdue en majeure partie par évaporation. La faible proportion qui demeure, s'infiltre dans le sol et alimente des aquifères très profonds. Les rares points d'eau sont utilisés au maximum, et par les êtres vivants sauvages et par l'homme qui les exploite pour ses vivrières. Par exemple, le ruban vert des gorges de Dadès, au Maroc, matérialise les limites de cette utilisation de l'eau. L'eau est un bien renouvelable mais non inépuisable: il est donc indispensable que l’homme gère rigoureusement cette ressource inestimable.

Dans les milieux désertiques, le contraste est frappant entre des zones très localisées à végétation florissante et d'immenses espaces nus, apparemment stériles.

Dans les régions arides, caractérisées par de faibles précipitations annuelles (moins de 200 mm en moyenne), la pénurie en eau se traduit par des paysages désertiques où seule la roche affleure créant des conditions de vie difficiles.

Sous un tel climat, l'eau des précipitations est perdue en majeure partie par évaporation.

La faible proportion qui demeure, s'infiltre dans le sol et alimente des aquifères très profonds.

Les rares points d'eau sont utilisés au maximum, et par les êtres vivants sauvages et par l'homme qui les exploite pour ses vivrières. Par exemple, le ruban vert des gorges de Dadès, au Maroc, matérialise les limites de cette utilisation de l'eau.

L'eau est un bien renouvelable mais non inépuisable: il est donc indispensable que l’homme gère rigoureusement cette ressource inestimable.

Оценим друг друга

Оценим друг друга

Задание 2. Вопросы по стимулам

Задание 2. Вопросы по стимулам

Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? – запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употребленная лексика не искажает смысл высказывания. Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной временной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос принимается, даже если интонация не соответствует его типу. Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания.

Что значит «отвечает поставленной коммуникативной задаче»? – запрос информации осуществлен и соответствует коммуникативной установке, данной в задании, употребленная лексика не искажает смысл высказывания.

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной временной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке.

Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос принимается, даже если интонация не соответствует его типу.

Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания.

Типичные ошибки коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается.

Типичные ошибки

  • коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание;
  • вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам;
  • порядок слов прямого вопроса не соблюдается.
Правила постановки вопроса Est-ce que  Est-ce que tu es écolo?  Qui est-ce que vous cherchez?  Qu’est-ce que vous faites?  Comment est-ce que tu as réussi à passer cet examen?  Quand est-ce que tu pars?  Pourquoi est-ce que tu as décidé de le faire?  Combien de temps est-ce que tu as perdu? Inversion  Es-tu écolo?  Qui cherchez-vous?  Que faites-vous?  Comment as-tu réussi à passer cet examen? Quand pars-tu?  Pourquoi as-tu décidé?  Combien de temps as-tu perdu?

Правила постановки вопроса

Est-ce que Est-ce que tu es écolo? Qui est-ce que vous cherchez? Qu’est-ce que vous faites? Comment est-ce que tu as réussi à passer cet examen? Quand est-ce que tu pars? Pourquoi est-ce que tu as décidé de le faire? Combien de temps est-ce que tu as perdu?

Inversion Es-tu écolo? Qui cherchez-vous? Que faites-vous? Comment as-tu réussi à passer cet examen?

Quand pars-tu? Pourquoi as-tu décidé? Combien de temps as-tu perdu?

Как подготовиться за 1,5 минуты? Внимательно изучите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует. Определите тип вопроса, который вам предстоит задать (Est-ce que – общий вопрос, Quand/où/pourquoi/comment/qui/ que - специальный вопрос). Задавайте только прямые вопросы . Косвенных вопросов может быть не более одного. Помните, что одну и ту же мысль можно выразить различными языковыми средствами (Quel est le prix de ce livre = Combien coûte ce livre? ). Обращайте внимание, в каком времени необходимо задать вопрос. Во избежание ошибок по возможности используйте четкие и короткие формулировки.

Как подготовиться за 1,5 минуты?

  • Внимательно изучите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует.
  • Определите тип вопроса, который вам предстоит задать (Est-ce que – общий вопрос, Quand/où/pourquoi/comment/qui/ que - специальный вопрос).
  • Задавайте только прямые вопросы . Косвенных вопросов может быть не более одного.
  • Помните, что одну и ту же мысль можно выразить различными языковыми средствами (Quel est le prix de ce livre = Combien coûte ce livre? ).
  • Обращайте внимание, в каком времени необходимо задать вопрос.
  • Во избежание ошибок по возможности используйте четкие и короткие формулировки.
Задание 3. Описание картинки Задание 3 базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию). Данное задание оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла), организация устного высказывания (макс. – 2 балла), языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). В данном задании, в отличие от заданий 1-2, коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу: последний пункт плана ответа прямо указывает на это (pourquoi vous avez décidé de la montrer à votre ami/е).

Задание 3. Описание картинки

Задание 3 базового уровня сложности – создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию).

Данное задание оценивается аналитически по трём критериям:

  • решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла),
  • организация устного высказывания (макс. – 2 балла),
  • языковое оформление высказывания (макс. –2 балла).

В данном задании, в отличие от заданий 1-2, коммуникативная ситуация включается в коммуникативную задачу: последний пункт плана ответа прямо указывает на это (pourquoi vous avez décidé de la montrer à votre ami/е).

Критерий “Решение коммуникативной задачи” Необходимо полно осветить 5 аспектов содержания (5 пунктов плана). Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию. 0 баллов по этому критерию = 0 баллов за всё задание. Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно, выставляется 1 балл. Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно, выставляется 2 балла. Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании, выставляется 3 балла.

Критерий “Решение коммуникативной задачи”

Необходимо полно осветить 5 аспектов содержания (5 пунктов плана).

Если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%, т.е. 3 и более аспектов содержания не раскрыты, ответ оценивается в 0 баллов по данному критерию.

0 баллов по этому критерию = 0 баллов за всё задание.

Если коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты неполно, выставляется 1 балл.

Если коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ 1-2 раскрыты неполно, выставляется 2 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании, выставляется 3 балла.

Критерий “Организация текста” Полное завершенное монологическое высказывание должно содержать вступление и заключение , быть логичным . Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания, т.к. некоторые учащиеся будут стремиться ответить на пункты плана, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст. Если высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются, ответ оценивается в 0 баллов. Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступление ИЛИ заключение, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно, выставляется 1 балл. Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла.

Критерий “Организация текста”

  • Полное завершенное монологическое высказывание должно содержать вступление и заключение , быть логичным .
  • Использование средств логической связи вынесено в отдельный пункт в схеме оценивания, т.к. некоторые учащиеся будут стремиться ответить на пункты плана, никак не связывая отдельные предложения в завершенный логичный текст.

Если высказывание нелогично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются, ответ оценивается в 0 баллов.

Если высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступление ИЛИ заключение, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно, выставляется 1 балл.

Если высказывание логично и носит завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме, средства логической связи используются правильно, ответ оценивается в 2 балла.

Критерий “Языковое оформление текста” Если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок ( 5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибо к) ИЛИ более двух грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов . Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче ( допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более двух грубых) , выставляется 1 балл . Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче ( допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок , ответ оценивается в 2 балла .

Критерий “Языковое оформление текста”

Если понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок ( 5 и более лексико-грамматических ошибок или (и) 5 и более фонетических ошибо к) ИЛИ более двух грубых ошибок, ответ оценивается в 0 баллов .

Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче ( допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) или (и) не более 4-х негрубых фонетических ошибок (из них не более двух грубых) , выставляется 1 балл .

Если используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче ( допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или (и) не более 2-х негрубых фонетических ошибок , ответ оценивается в 2 балла .

Советы

  • В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на Ваш выбор. Выберите картинку, которую Вам легче описать.
  • Начинайте свое выступление с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания ( Imaginez que pendant votre voyage vous avez pris plusieurs photos ).
  • Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
  • Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь тематики фотографии.
  • Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (et, mais, aussi, alors, donc, c’est pourquoi).
  • Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
  • Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
  • При описании фотографии старайтесь не использовать сложные грамматические конструкции.
  • Продемонстрируйте разнообразие лексики, используйте больше прилагательных.
  • Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания, какие эмоции и чувства вызывает у вас эта фотография.
  • Обязательно сделайте заключение для логичного завершения рассказа.
Полезные фразы https://drive.google.com/file/d/1XGMnByhH_D27vEpS2ZNjg9SoKfxKFHT4/view?usp=sharing

Полезные фразы

https://drive.google.com/file/d/1XGMnByhH_D27vEpS2ZNjg9SoKfxKFHT4/view?usp=sharing

Activité 3. Ces photos appartiennent à votre album. Choisissez-en une et décrivez-la à votre ami/e. Après 1 mn 30 de réflexion, vous décrivez la photo choisie. Votre réponse ne dépasse pas 2 minutes (12–15 phrases). En décrivant la photo choisie, n’oubliez pas de mentionner: où et quand elle a été prise; qui ou quoi y est représenté; ce qui se passe; pourquoi vous tenez à la garder dans votre album; pourquoi vous avez décidé de la montrer à votre ami/e. Organisez votre description sous forme de monologue cohérent et logique. Commencez votre réponse par dire

Activité 3. Ces photos appartiennent à votre album. Choisissez-en une et décrivez-la à votre ami/e.

Après 1 mn 30 de réflexion, vous décrivez la photo choisie. Votre réponse ne dépasse pas 2 minutes (12–15 phrases).

En décrivant la photo choisie, n’oubliez pas de mentionner:

  • où et quand elle a été prise;
  • qui ou quoi y est représenté;
  • ce qui se passe;
  • pourquoi vous tenez à la garder dans votre album;
  • pourquoi vous avez décidé de la montrer à votre ami/e.

Organisez votre description sous forme de monologue cohérent et logique.

Commencez votre réponse par dire "J'ai choisi la photo N°...".