СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по подготовке к устной части ЕГЭ от центра онлайн обучения Extern

Просмотр содержимого документа
«Стратегии подготовки к устной части ЕГЭ»

ЕГЭ Рекомендации по подготовке к устной части

ЕГЭ

Рекомендации по подготовке к устной части

Формат теста(спецификация)

Формат теста(спецификация)

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного  характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать  её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе  предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. Общее время– 15 минут.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время– 15 минут.

Примерная тематика заданий раздела 5 Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Примерная тематика заданий раздела 5

Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Задание 1

Задание 1

Сегментный уровень (звуки)   При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки): владеть правилами чтения и исключениями из правил , позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull) дифференцировать и правильно произносить межзубные  [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[ z ]/[ s ] , без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] ; дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work , form – firm ); владеть «связующим r » ( linking r ), (например, w here is …, there are … ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Сегментный уровень (звуки)

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил , позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные

[iː] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot); [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)

  • дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[ z ]/[ s ] , без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink );
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] ;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work , form – firm );
  • владеть «связующим r » ( linking r ), (например, w here is …, there are … )
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Сверхсегментный уровень (интонация)   При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки): расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения); расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи); владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления; правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания .

Сверхсегментный уровень (интонация)

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
  • правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания .
Sentence stress and tonic syllables I’LL walk with you to the station. I don’t want to bring my car. I’ll WALK with you to the station. But not back again. I’ll walk with YOU to the station. But not as far as the park. I’ll walk with you TO the station. But I’m not going with him. I’ll walk with you to the STA tion. Nobody else has offered.

Sentence stress and tonic syllables

I’LL walk with you to the station.

I don’t want to bring my car.

I’ll WALK with you to the station.

But not back again.

I’ll walk with YOU to the station.

But not as far as the park.

I’ll walk with you TO the station.

But I’m not going with him.

I’ll walk with you to the STA tion.

Nobody else has offered.

Ударение В существительных и прилагательных , состоящих из двух слогов , ударение обычно падает на первый слог : mother, coffee ,  winter , lucky, pretty. В  глаголах из двух слогов ударение обычно падает на последний  слог:  decide, become, reflect

Ударение

В существительных и прилагательных , состоящих из двух слогов , ударение обычно падает на первый слог :

mother, coffee ,  winter , lucky, pretty.

В  глаголах из двух слогов ударение обычно падает на последний  слог: 

decide, become, reflect

В совпадающих по форме существительных и глаголах у существительных ударение падает на первый слог, а глаголов – на второй: abstract — to abstract;  commune — to commune; contest — to contest;   rebel — to rebel; import — to import;   forecast — to forecast; produce — to produce; present – to present, export – to export, permit – to permit, insult – to insult, contract – to contract, object – to object

В совпадающих по форме существительных и глаголах у существительных ударение падает на первый слог, а глаголов – на второй:

abstract — to abstract; commune — to commune;

contest — to contest; rebel — to rebel;

import — to import; forecast — to forecast;

produce — to produce; present – to present,

export – to export, permit – to permit,

insult – to insult, contract – to contract,

object – to object

В словах, оканчивающихся на -ic, - ical , - ically ударение падает на предпоследний слог:  historic , historical , historically Исключения : 'Arabic, a'rithmetic, 'lunatic, 'heretic, 'politics, 'rhetoric В словах, оканчивающихся на -sion, -tion , ударение падает на предпоследний слог:  geographic , illusion , presentation Прочитайте вслух : demonstration, tension, mission, permission, execution, excav ation, regulation, agitation, formation, deprivation, motivation, exclamation, obligation  В словах , оканчивающихся на  -cy, -ty, -phy, -gy, -al , -onomy, -oligist  ударение обычно падает на третий слог с конца : democracy, popularity, photography, geology, physical, economy, ecologist
  • В словах, оканчивающихся на -ic, - ical , - ically ударение падает на предпоследний слог:  historic , historical , historically

Исключения : 'Arabic, a'rithmetic, 'lunatic, 'heretic, 'politics, 'rhetoric

  • В словах, оканчивающихся на -sion, -tion , ударение падает на предпоследний слог:  geographic , illusion , presentation

Прочитайте вслух : demonstration, tension, mission, permission, execution, excav ation, regulation, agitation, formation, deprivation, motivation, exclamation, obligation

В словах , оканчивающихся на  -cy, -ty, -phy, -gy, -al , -onomy, -oligist ударение обычно падает на третий слог с конца : democracy, popularity, photography, geology, physical, economy, ecologist

На чтение диграфов. Распределите следующие слова по трем колонкам в таблице 4. в зависимости от того, как читается диграф ea . break, breakfast, deaf, dean, dream, clean, eager, easy, eat, flea, great, health, heaven, jealousy, leave, mean, measure, please, preach, reach, read (I-я форма), read (II и III формы ), realm, pleasant, pleasure, sea, sweat, steam, steak, team, thread, threat, treasure, wheat. ea [i:] [e] [ei]

На чтение диграфов.

Распределите следующие слова по трем колонкам в таблице 4. в зависимости от того, как читается диграф ea .

break, breakfast, deaf, dean, dream, clean, eager, easy, eat, flea, great, health, heaven, jealousy, leave, mean, measure, please, preach, reach, read (I-я форма), read (II и III формы ), realm, pleasant, pleasure, sea, sweat, steam, steak, team, thread, threat, treasure, wheat.

ea

[i:]

[e]

[ei]

Для подготовки к выполнению задания 1 разметка текста с разбиением на синтагмы и обозначением интонации; проставление ударения (словесного и фразового); озвучивание текстового фрагмента с соблюдением всех фонологических норм на время с минимальным количеством ошибок и в идеале с их отсутствием (предлагается ввести «модельное чтение» как регулярный элемент обучающего контроля); озвучивание одного и того же предложения со смещением логического ударения; озвучивание минимальных пар, в которых отличающиеся фонемы несут смыслоразличительную функцию; задания на отработку «проблемных» фонем: долгих и кратких гласных, гласных переднего и заднего ряда, альвеолярных, межзубных и дентальных согласных, огубленных и неогубленных гласных, назальных фонем и т.д.; отработка интонационных особенностей вопросительных и повествовательных предложений.

Для подготовки к выполнению задания 1

  • разметка текста с разбиением на синтагмы и обозначением интонации;
  • проставление ударения (словесного и фразового);
  • озвучивание текстового фрагмента с соблюдением всех фонологических норм на время с минимальным количеством ошибок и в идеале с их отсутствием (предлагается ввести «модельное чтение» как регулярный элемент обучающего контроля);
  • озвучивание одного и того же предложения со смещением логического ударения;
  • озвучивание минимальных пар, в которых отличающиеся фонемы несут смыслоразличительную функцию;
  • задания на отработку «проблемных» фонем: долгих и кратких гласных, гласных переднего и заднего ряда, альвеолярных, межзубных и дентальных согласных, огубленных и неогубленных гласных, назальных фонем и т.д.;
  • отработка интонационных особенностей вопросительных и повествовательных предложений.
You don ’ t see many birds in winter .  Most have left your area.  Those that stay  are not as active.  Activity uses energy  that is needed to keep warm.  The worst problems for birds in winter  are getting enough heat  and holding on to the heat once it is made.  These are problems for all birds.  But it is especially true for very small ones.  They cannot find enough food.  The weather stays so cold for so long  that they cannot eat enough to keep alive.  But birds have many ways of fighting the cold.  You shiver to keep warm.  The heat that you make  is made mostly in your muscles.  The muscles make more heat  when they are active.  So one way of keeping warm  is to move about,  use your muscles.  Another way is to shiver.  When your body needs heat,  the muscles tighten and loosen quickly.  They become active.  Just as you shiver to keep warm,  so do birds. 

You don ’ t see many birds in winter .  Most have left your area.  Those that stay  are not as active.  Activity uses energy  that is needed to keep warm. 

The worst problems for birds in winter  are getting enough heat  and holding on to the heat once it is made.  These are problems for all birds.  But it is especially true for very small ones.  They cannot find enough food.  The weather stays so cold for so long  that they cannot eat enough to keep alive.  But birds have many ways of fighting the cold. 

You shiver to keep warm.  The heat that you make  is made mostly in your muscles. 

The muscles make more heat  when they are active.  So one way of keeping warm  is to move about,  use your muscles.  Another way is to shiver.  When your body needs heat,  the muscles tighten and loosen quickly.  They become active.  Just as you shiver to keep warm,  so do birds. 

Упражнения Можно ли без пауз? Those that stay are not as active. The muscles make more heat when they are active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

Упражнения

Можно ли без пауз?

  • Those that stay are not as active.
  • The muscles make more heat when they are active.
  • Just as you shiver to keep warm, so do birds.
Задание 1 Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста: внимательно прочитать текст задания про себя; выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова; разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Задание 1

Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:

  • внимательно прочитать текст задания про себя;
  • выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
  • разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.
Задание 2 ЕГЭ

Задание 2 ЕГЭ

Для подготовки к выполнению задания 2 отработка различных типов вопросов с акцентом на прямой вопрос; отработка релевантных вопросов, т.е. вопросов, нацеленных на решение конкретной коммуникативной задачи; постановка вопросов к различным членам предложения; задания, нацеленные на автоматизацию навыка правильного грамматического оформления прямого вопроса; отработка правильного интонационного оформления прямого вопроса; охват всех пунктов, если предлагается план для построения каскада вопросов.

Для подготовки к выполнению задания 2

  • отработка различных типов вопросов с акцентом на прямой вопрос;
  • отработка релевантных вопросов, т.е. вопросов, нацеленных на решение конкретной коммуникативной задачи;
  • постановка вопросов к различным членам предложения;
  • задания, нацеленные на автоматизацию навыка правильного грамматического оформления прямого вопроса;
  • отработка правильного интонационного оформления прямого вопроса;
  • охват всех пунктов, если предлагается план для построения каскада вопросов.
  Сколько вопросов нужно будет задать в задании? Нужно ли в задании использовать такие этикетные нормы, как приветствие, прощание, благодарность? Будет ли учитываться при оценивании, насколько разнообразны типы вопросов, которые Вы задаёте? Сколько времени будет у Вас на то, чтобы задать один вопрос? Можно ли задать два возможных вопроса к одному пункту задания? Можно ли задавать разделительные вопросы? Можно ли в этом задании задавать специальные вопросы? Можно ли в этом задании задавать общие вопросы? Можно ли в этом задании задать альтернативный вопрос? Будет ли в задании 42(2) дана иллюстрация? Можете ли Вы, сделав ошибку, исправить её, повторив свой вопрос ещё раз? Можно ли в вопросе повторять слова, которые есть в формулировке задания? Учитывается ли при оценивании правильность интонации в вопросе?  

 

  • Сколько вопросов нужно будет задать в задании?
  • Нужно ли в задании использовать такие этикетные нормы, как приветствие, прощание, благодарность?
  • Будет ли учитываться при оценивании, насколько разнообразны типы вопросов, которые Вы задаёте?
  • Сколько времени будет у Вас на то, чтобы задать один вопрос?
  • Можно ли задать два возможных вопроса к одному пункту задания?
  • Можно ли задавать разделительные вопросы?
  • Можно ли в этом задании задавать специальные вопросы?
  • Можно ли в этом задании задавать общие вопросы?
  • Можно ли в этом задании задать альтернативный вопрос?
  • Будет ли в задании 42(2) дана иллюстрация?
  • Можете ли Вы, сделав ошибку, исправить её, повторив свой вопрос ещё раз?
  • Можно ли в вопросе повторять слова, которые есть в формулировке задания?
  • Учитывается ли при оценивании правильность интонации в вопросе?

 

Потренируйтесь в составлении вопросов разных типов к данным предложениям. Специальных вопросов к одному предложению может быть несколько.    Общий вопрос The museum opens at 10 a.m.      The ticket costs £10.   Специальный вопрос   The lessons start later today. Разделительный вопрос            He is hardly ever late for school. She is usually very polite.         They are against your suggestion.              Mary can do the task very quickly.         Henry should write a letter to his business partner tomorrow.         They travelled to Greece last month.       Jeremy took a picture of a huge fish.              
  • Потренируйтесь в составлении вопросов разных типов к данным предложениям. Специальных вопросов к одному предложению может быть несколько.

 

Общий вопрос

The museum opens at 10 a.m.

 

  

The ticket costs £10.

 

Специальный вопрос

 

The lessons start later today.

Разделительный вопрос

 

 

 

  

 

He is hardly ever late for school.

She is usually very polite.

 

 

 

 

They are against your suggestion.

  

 

 

 

 

 

Mary can do the task very quickly.

 

 

 

 

Henry should write a letter to his business partner tomorrow.

 

 

 

 

They travelled to Greece last month.

 

 

 

Jeremy took a picture of a huge fish.

 

 

 

 

 

 

 

Задайте вопросы к выделенным словам в тексте. In the middle of a dark, forbidden forest lived a strange old lady . Her home was an old little hut which had two cracked windows and a rickety door. The lady lived quite alone except for the company of a lean grunge cat and a large, lazy dog. Each day she wandered off among the fir-trees growing nearby and her pets followed her around. They only returned to their humble home late in the evening when the sun had gone down. After their walk they would sit quietly by the flickering fire and warm themselves. The lady would talk gently to her pets and toss them the scraps of her scrimpy supper . Despite her simple existence, the old lady was content. No one troubled her and that was the most important thing. However, this routine pattern of life was unexpectedly over one day…

Задайте вопросы к выделенным словам в тексте.

In the middle of a dark, forbidden forest lived a strange old lady . Her home was an old little hut which had two cracked windows and a rickety door.

The lady lived quite alone except for the company of a lean grunge cat and a large, lazy dog.

Each day she wandered off among the fir-trees growing nearby and her pets followed her around. They only returned to their humble home late in the evening when the sun had gone down.

After their walk they would sit quietly by the flickering fire and warm themselves. The lady would talk gently to her pets and toss them the scraps of her scrimpy supper .

Despite her simple existence, the old lady was content. No one troubled her and that was the most important thing.

However, this routine pattern of life was unexpectedly over one day…

1) price of the tour Is the tour expensive? How much does the tour cost? What is the price of the tour? 2) discounts for students Do you have special offers for students? Do you offer any discounts for students? Do you offer any discounts? 3) type of accommodation Is the hotel comfortable? Is the hotel situated in the centre? Where is the hotel situated? 4) duration of the tour How long is the tour? How long does the tour last? When will we arrive back? 5) choice of excursions Do you organize excursions in Prague? What kind of excursions are included? How much does the bus excursion cost?

1) price of the tour

Is the tour expensive?

How much does the tour cost?

What is the price of the tour?

2) discounts for students

Do you have special offers for students?

Do you offer any discounts for students?

Do you offer any discounts?

3) type of accommodation

Is the hotel comfortable?

Is the hotel situated in the centre?

Where is the hotel situated?

4) duration of the tour

How long is the tour?

How long does the tour last?

When will we arrive back?

5) choice of excursions

Do you organize excursions in Prague?

What kind of excursions are included?

How much does the bus excursion cost?

Прочитайте вопросы к тексту и найдите в тексте предложения, в которых содержится нужная информация, отметьте предложения соответствующей цифрой.   Why is Dover called the “gateway” to Europe? Where is Dover situated? What places in Dover are connected with the Romans? Where can you go to if you want to enjoy picturesque gardens? What is Dover famous for? Dover is a large town in the south-east of England. It is a big busy part and an important link between Britain and Europe. Dover is sometimes called the “gateway to Europe”. There are many interesting places to see in Dover, for instance, a Roman lighthouse, the remains of a Roman house. If you like flowers and trees, there are some very beautiful gardens in the centre of the town. Dover is also famous for its chalk cliffs – the well-known “White Cliffs of Dover”.

Прочитайте вопросы к тексту и найдите в тексте предложения, в которых содержится нужная информация, отметьте предложения соответствующей цифрой.

Why is Dover called the “gateway” to Europe?

Where is Dover situated?

What places in Dover are connected with the Romans?

Where can you go to if you want to enjoy picturesque gardens?

What is Dover famous for?

Dover is a large town in the south-east of England. It is a big busy part and an important link between Britain and Europe. Dover is sometimes called the “gateway to Europe”.

There are many interesting places to see in Dover, for instance, a Roman lighthouse, the remains of a Roman house. If you like flowers and trees, there are some very beautiful gardens in the centre of the town.

Dover is also famous for its chalk cliffs – the well-known “White Cliffs of Dover”.

Задайте вопросы однокласснику о следующей информации   how many teenagers there are in the picture what the boys and girls are doing what colour hair the boy on the left has what you can see on the table whether they are eating outside or inside what the weather is like what season it is

Задайте вопросы однокласснику о следующей информации

  • how many teenagers there are in the picture
  • what the boys and girls are doing
  • what colour hair the boy on the left has
  • what you can see on the table
  • whether they are eating outside or inside
  • what the weather is like
  • what season it is
Задайте вопросы к фотографии, начиная их с данных ниже слов   How many …………………………… ? What colour ………………………… ..? What ………………………………… ...? Where ………………………………… .? What ………………………………… ..? Are they ……………………………… .?

Задайте вопросы к фотографии, начиная их с данных ниже слов

How many …………………………… ?

What colour ………………………… ..?

What ………………………………… ...?

Where ………………………………… .?

What ………………………………… ..?

Are they ……………………………… .?

Посмотри на задание и выбери те вопросы, которые будут засчитаны участнику экзамена, как правильные. Перепишите те вопросы, которые не будут засчитаны участнику экзамена.   You want to study one more foreign language. You consider applying for the course in a language school. You phone the school to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) languages the school offers 2) timetable 3) size of a typical group 4) textbooks they use 5) price for an academic hour

Посмотри на задание и выбери те вопросы, которые будут засчитаны участнику экзамена, как правильные. Перепишите те вопросы, которые не будут засчитаны участнику экзамена.

You want to study one more foreign language. You consider applying for the course in a language school. You phone the school to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) languages the school offers

2) timetable

3) size of a typical group

4) textbooks they use

5) price for an academic hour

1) languages the school offers What language does your school offer? 2) timetable   Could you tell me about the timetable? 3) size of a typical group   Is a typical group large?   4) textbooks   Do you use textbooks?   5) price for an academic hour   How much does an academic hour cost?  

1) languages the school offers

What language does your school offer?

2) timetable

 

Could you tell me about the timetable?

3) size of a typical group

 

Is a typical group large?

 

4) textbooks

 

Do you use textbooks?

 

5) price for an academic hour

 

How much does an academic hour cost?

 

Задание 3

Задание 3

Составьте п лан высказывания.  Решение коммуникативной задачи: 1. The photo was taken when I … 2. In the photo you can see … 3. He/she/they is/are …- ing 4. I keep this photo in my album because … 5. I’ve decided to show this photo to my friend because… 1. when and where the photo was taken 2. what/who is in the photo 3. what is happening 4. why you keep the photo in your album 5. why you decided to show the picture to your friend

Составьте п лан высказывания. Решение коммуникативной задачи:

  • 1. The photo was taken when I …
  • 2. In the photo you can see …
  • 3. He/she/they is/are …- ing
  • 4. I keep this photo in my album because …
  • 5. I’ve decided to show this photo to my friend because…

1. when and where the photo was taken

2. what/who is in the photo

3. what is happening

4. why you keep the photo in your album

5. why you decided to show the picture to your friend

3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании  (12-15 фраз)   2 Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно  (9-11 фраз) Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

3

  • Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

 

2

  • Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

  • Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно
  • Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

  • Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)
  • Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно
  • Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

  • Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)
  • Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются
  • Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

Продумайте о чем будете говорить по каждому пункту, используйте клише 1. when and where the photo was taken 2. what/who is in the photo 3. what is happening 4. why you keep the photo in your album 5. why you decided to show the picture to your friend

Продумайте о чем будете говорить по каждому пункту, используйте клише

1. when and where the photo was taken

2. what/who is in the photo

3. what is happening

4. why you keep the photo in your album

5. why you decided to show the picture to your friend

1. when and where the photo was taken I took this photo when/ … in… / during my stay at… / While travelling…./ last year/ two years ago this is a photo from my photo album, which I took during my holidays

1. when and where the photo was taken

  • I took this photo when/ … in… / during my stay at… / While travelling…./ last year/ two years ago
  • this is a photo from my photo album, which I took during my holidays
2. what/who is in the photo In the photo you can see … /… there is/there are … People (relatives, friends, classmates…): • Age, appearance, clothes • How do they feel? (happy, sad, worried, angry, bored, tired/ tall, …) Objects • size, colour In the background/ foreground / centre / top right corner / bottom left corner

2. what/who is in the photo

In the photo you can see … /… there is/there are …

People (relatives, friends, classmates…): • Age, appearance, clothes • How do they feel? (happy, sad, worried, angry, bored, tired/ tall, …)

Objects • size, colour

In the background/ foreground / centre / top right corner / bottom left corner

3. what is happening Present Continuous: He/she is …- ing They are …- ing Present Perfect: He/she has…- ed3 They have… ed3

3. what is happening

Present Continuous: He/she is …- ing

They are …- ing

Present Perfect: He/she has…- ed3

They have… ed3

4. why you keep the photo in your album •  to memorize one of the best days of my holidays • to show it to my parents who were not with me that day • to show proof that I indeed saw (the place or object) in person • to capture the exciting moment of /the remarkable scene of • so that I can take a look at … whenever I want.

4. why you keep the photo in your album

to memorize one of the best days of my holidays

to show it to my parents who were not with me that day

to show proof that I indeed saw (the place or object) in person

to capture the exciting moment of /the remarkable scene of

so that I can take a look at … whenever I want.

5. why you decided to show the picture to your friend  I decided to show the photo to my friend because •it is one of the best I took during my trip •it shows one of the most exciting moments of my trip • he/she has never seen … • I hope my photo will inspire him  /her to… • unfortunately he/she couldn’t be with us on that day •the photo seems to me quite eye-catching  / enjoyable / positive and joyful •I want to share my experience with him/her…I decided to show the photo to my friend • to demonstrate how we entertained ourselves to the fullest • to demonstrate how excited and thrilled we felt on that day

5. why you decided to show the picture to your friend

I decided to show the photo to my friend because •it is one of the best I took during my trip •it shows one of the most exciting moments of my trip • he/she has never seen … • I hope my photo will inspire him /her to… • unfortunately he/she couldn’t be with us on that day •the photo seems to me quite eye-catching / enjoyable / positive and joyful •I want to share my experience with him/her…I decided to show the photo to my friend • to demonstrate how we entertained ourselves to the fullest • to demonstrate how excited and thrilled we felt on that day

Describing people Age: young/ middle-aged / in his late forties.. Appearance (hair/facial features/body): long… Clothes: (state/ colour/ ): ripped, purple… Personality: kind/ generious /mean / … Describing objects Appearance: size/shape/weight/material/ … Use/purpose: for walking Describing places There is/are… you can see… Prepositions: in the foreground/background,  in the middle/centre, at the top/at the bottom , on the left/right between… and…behind/In front of

Describing people

Age: young/ middle-aged / in his late forties..

Appearance (hair/facial features/body): long…

Clothes: (state/ colour/ ): ripped, purple…

Personality: kind/ generious /mean / …

Describing objects

Appearance: size/shape/weight/material/ …

Use/purpose: for walking

Describing places

There is/are… you can see…

Prepositions: in the foreground/background, in the middle/centre, at the top/at the bottom , on the left/right between… and…behind/In front of

Describing your opinion It looks/ seems as if…/maybe… The boy (e.g.) seems to…  It might be a symbol of… the atmosphere of… is… I like/don´t like the picture because… It makes me think of/ … It makes me feel as if... In general, it is.... Describing actions what people are doing in the picture / what is happening just now Describing the weather It is/was …, the sun…, the wind…,the sky…, the clouds…

Describing your opinion

It looks/ seems as if…/maybe… The boy (e.g.) seems to… It might be a symbol of… the atmosphere of… is… I like/don´t like the picture because… It makes me think of/ … It makes me feel as if... In general, it is....

Describing actions

what people are doing in the picture / what is happening just now

Describing the weather

It is/was …, the sun…, the wind…,the sky…, the clouds…

There is/are… you can see… Prepositions: in the foreground/ background,  in the middle/centre, at the top/ at the bottom , on the left/ right, between… and…behind/ In front of…

There is/are…

you can see…

Prepositions:

in the foreground/ background, in the middle/centre, at the top/ at the bottom , on the left/ right, between… and…behind/ In front of…

It looks/ as if…/ maybe… It seems to… It might be a symbol of… The atmosphere of…is… I like/don´t like the picture because… It makes me think of/ … It makes me feel as if... In general, it is....

It looks/ as if…/ maybe…

It seems to…

It might be a symbol of…

The atmosphere of…is…

I like/don´t like the picture because…

It makes me think of/ … It makes me feel as if... In general, it is....

I took this photo when… The picture was taken… in/by… during … While…

I took this photo when…

The picture was taken… in/by…

during …

While…

I’ve chosen photo 1. Have a look at it. Isn’t it a nice place? In the photo you can see the embankment. In the background you can see a bridge. There are many people on the bridge and on the embankment. On the right of the photo there are a few boats. Weekend river boat trips are very popular with holidaymakers. I keep this photo in my album because I like the river and the nearby park very much. It is my favourite place for hanging out with friends. I’ve decided to show it to you because you wanted to see where I like to spend \my free time. That’s all I wanted to tell you about this photo.

I’ve chosen photo 1. Have a look at it. Isn’t it a nice place?

In the photo you can see the embankment. In the background

you can see a bridge. There are many people on the bridge

and on the embankment. On the right of the photo there are a few boats.

Weekend river boat trips are very popular with holidaymakers.

I keep this photo in my album because I like the river and the

nearby park very much. It is my favourite place for hanging out with friends.

I’ve decided to show it to you because you wanted to see where

I like to spend \my free time. That’s all I wanted to tell you about this photo.

Типичные ошибки Отсутствие вступления или заключения Отсутствие необходимых содержательных элементов Неполное раскрытие темы Подмена темы на другую Языковая грамотность

Типичные ошибки

  • Отсутствие вступления или заключения
  • Отсутствие необходимых содержательных элементов
  • Неполное раскрытие темы
  • Подмена темы на другую
  • Языковая грамотность
Для подготовки к выполнению заданий 3  и 4 :   отработка стандартных вступительных и заключительных фраз; охват всех пунктов, если предлагается план для построения развернутого монологического высказывания с опорой на картинку; аргументация выбора, в частности аргументация выбора картинки для описания из ряда предложенных; задания на правильное употребление лексико-грамматических форм для описания :  субъектов / объектов / процессов / явлений / состояний  уделение особого внимания оценочной лексике и формам для выражения собственного мнения; задания на правильное употребление средств логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов); задания на расширение высказывания за счет приведения примеров, причин и следствий, составления прогнозов и сценариев развития событий; задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывния.

Для подготовки к выполнению заданий 3 и 4 :

  • отработка стандартных вступительных и заключительных фраз;
  • охват всех пунктов, если предлагается план для построения развернутого монологического высказывания с опорой на картинку;
  • аргументация выбора, в частности аргументация выбора картинки для описания из ряда предложенных;
  • задания на правильное употребление лексико-грамматических форм для описания :

субъектов / объектов / процессов / явлений / состояний

  • уделение особого внимания оценочной лексике и формам для выражения собственного мнения;
  • задания на правильное употребление средств логической связности развернутого высказывания (союзов, наречий, устойчивых лексических оборотов);
  • задания на расширение высказывания за счет приведения примеров, причин и следствий, составления прогнозов и сценариев развития событий;
  • задания на соблюдение заданного объема развернутого высказывния.
Задание 4

Задание 4

Similarities Differences There are many similarities. Both pictures depict.. What the pictures have in common is… The most obvious similarity is… As for the similarities… They are quite similar… Likewise… So does/do… Both… and… Another important difference is… As for the differences… There is a huge difference between… The most striking difference is… A more subtle difference is… The main difference is… The photos are completely different. Whereas Although In contrast While But Unlike

Similarities

Differences

There are many similarities.

Both pictures depict..

What the pictures have in common is…

The most obvious similarity is…

As for the similarities…

They are quite similar…

Likewise…

So does/do…

Both… and…

Another important difference is…

As for the differences…

There is a huge difference between…

The most striking difference is…

A more subtle difference is…

The main difference is…

The photos are completely different.

Whereas

Although

In contrast

While

But

Unlike

К типичным ошибкам учащихся при выполнении задания 4 относятся: описание содержания двух картинок, а не их сравнение; отсутствие в описании общих и/или отличительных характеристик фотографий; отсутствие выражения отношения к картинкам; отсутствие вступительной и заключительной фраз; отсутствие разговорных клише при сравнении картинок; фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

К типичным ошибкам учащихся при выполнении задания 4 относятся:

  • описание содержания двух картинок, а не их сравнение;
  • отсутствие в описании общих и/или отличительных характеристик фотографий;
  • отсутствие выражения отношения к картинкам;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • отсутствие разговорных клише при сравнении картинок;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Посмотри на две картинки рисунка.

  • Найди и выпиши на иностранном языке общие элементы двух картинок; Найди и выпиши те элементы, которыми две картинки различаются; Найди и запиши ключевую идею каждой картинки; Придумай и запиши вступительную фразу для своего описания и заключительную фразу; Напиши список выражений, которые можно использовать для выражения своего мнения; Придумай фразы, в которых ты высказываешь свое мнение по отношению к каждой картинке.
  • Найди и выпиши на иностранном языке общие элементы двух картинок; Найди и выпиши те элементы, которыми две картинки различаются; Найди и запиши ключевую идею каждой картинки; Придумай и запиши вступительную фразу для своего описания и заключительную фразу; Напиши список выражений, которые можно использовать для выражения своего мнения; Придумай фразы, в которых ты высказываешь свое мнение по отношению к каждой картинке.
  • Найди и выпиши на иностранном языке общие элементы двух картинок;
  • Найди и выпиши те элементы, которыми две картинки различаются;
  • Найди и запиши ключевую идею каждой картинки;
  • Придумай и запиши вступительную фразу для своего описания и заключительную фразу;
  • Напиши список выражений, которые можно использовать для выражения своего мнения;
  • Придумай фразы, в которых ты высказываешь свое мнение по отношению к каждой картинке.
Дополнительно для выполнения задания 4 выбор значимых оснований для сравнения картинок (не менее трех); использование соответствующих лексико-грамматических форм для выявления сходства и различия.

Дополнительно для выполнения задания 4

  • выбор значимых оснований для сравнения картинок (не менее трех);
  • использование соответствующих лексико-грамматических форм для выявления сходства и различия.