Районное методическое объединение иностранных языков Доклад по теме: «Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
Доклад "Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку" В новых федеральных государственных образовательных стандартах для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык. Согласно информации от Минобрнауки, выпускник сможет сам выбрать уровень, базовый или углубленный, на котором будет проводиться экзамен. Однако, в качестве обязательного ЕГЭ иностранный язык будет повсеместно введен только в 2020 г., когда новые ФГОС для старшей школы охватят все регионы РФ. Для того, чтобы выпускники удачно справились с поставленной задачей, в школах будет увеличено количество часов по предмету и число учителей английского языка.
ЕГЭ 2018: английский
Единый госэкзамен по английскому языку по праву считается одним из наиболее сложных. По предварительным данным ЕГЭ 2016 по английскому года не претерпит каких-либо изменений, касающихся структуры и процедуры прохождения экзамена. Как и в 2015 году, английский язык в рамках ЕГЭ 2016 будет проверяться в 5 частях. Каждая часть экзамена будет направлена на проверку одного из языковых навыков обучающихся (письмо, чтение и пр.). Предполагается, что данный госэкзамен разделят на два уровня – базовый и углубленный. Обучающиеся смогут сами выбирать, какой уровень экзамена они будут сдавать.Среди экзаменов по иностранным языкам данное испытание наиболее востребовано среди выпускников. Как предмет по выбору, госэкзамен по английскому языку в среднем выбирают 9% учеников.
Структура ЕГЭ по английскому языку:
Раздел «Аудирование» — предполагает прохождение 9-ти заданий, из которых первое – на установление соответствия, второе — на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Not stated и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел «Чтение» — предполагает решение 9-ти заданий, из которых первое задание — на установление соответствия, второе задание — на заполнение пропусков частями предложений и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел «Грамматика и лексика» — предполагает прохождение 20-ти заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 40 минут.
Раздел «Письмо» — предлагаем школьникам написать личное письмо и письменное высказывание (на выполнение отводится 80 минут). Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!
Устная часть – включает 4 задания:
1) задание 1 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию
(картинку);
4) задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).
Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения обучающимися умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером, и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.
Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть. Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания. На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.
Работа рассчитана на 195 минут.
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: 22 БАЛЛА.
В моем выступлении я постараюсь описать свою систему подготовки к ЕГЭ. На первой неделе сентября я провожу тестирование обучающихся 10-11 классов по всем видам речевой деятельности, которые есть в ЕГЭ, с целью выявить пробелы в знаниях за курс 5-9 классов. Исходя из результатов, я и планирую с ними уроки.
Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:
·Ознакомление с форматом заданий;
·Отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
Развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
Ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснения предъявляемых требований;
Отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов аудирования:
Аудирование с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации (задание В8) по-английски звучит как: listening for gist или skim listening. В отечественной методике также используется термин ознакомительное аудирование. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного. Этот вид не предполагает полного понимания всего текста, по этому я стараюсь выработать у обучающихся умение воспринимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом я всегда напоминаю, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. Я приучаю учащихся к тому, что если они видят в вопросе то же самое слово или выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, (ловушка). Я учу их концентрировать внимание на главную информацию, отсеивая информацию второстепенную. До прослушивания текста по вопросам задания необходимо определить какая информация запрашивается. Таким образом, учащиеся заранее сориентируются в том, какие детали текста необходимо услышать и понять.
Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего нужно постараться записать какую - либо информацию о говорящем, по которой смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. Не нужно спешить определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только потом выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Нужно помнить, что одно утверждение лишнее. При повторном прослушивании важно сосредоточить внимание на тех говорящих, чьи высказывания они не успели соотнести ни с одним утверждением. Я обращаю внимание обучающихся на то, что выбор ответа в заданиях должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по этому вопросу.
Тренировочные задания, нацеливающие на этот вид аудирования, включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы и коммуникативного намерения говорящего, составление плана прослушанного аудиотекста, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием.
Цель данного вида аудирования - вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Это могут быть конкретные данные (даты, числа, имена собственные, географические названия) или же более развернутые сведения в виде аргументов, примеров, деталей, оценочных суждений.
При формировании умений обучающихся в аудировании я использую те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Перед обучающимися ставлю задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях, подумать как их можно расшифровать или растолковать, и подобрать соответствующие синонимы. Как правило, все утверждения близки тематически, поэтому искать надо различия стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?» Я поясняю, что на экзаменационном билете можно делать какие угодно пометки, лишь бы это помогло. Например, по мере того, как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик.
Задания на полное понимание прослушанного. В таких видах заданий я oбpaщаю внимание на разные способы выражения одной и той же мысли, вычленении ключевых слов, обдумыванию синонимов, обязательно нужно обращать внимание на информацию после таких союзов как: «но», «тем не менее» и тд.
Как показывает практика, раздел «грамматика и лексика» является наиболее проблемным при выполнении тестов в процессе обучения и при итоговом тестировании. При работе над разделом грамматика и лексика я даю задания:
На употребление правильных глагольных форм.
Задание: на словообразование (Word Formation)
Задание: на множественный выбор (Multiple Choice)
Внимательно читать инструкции;
Прочитать весь рассказ;
Обратить внимание на структуру предложений и порядок слов.
При выполнении раздела «грамматика и лексика» я приучаю обучающихся очень внимательно читать инструкции. Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно нужно прочитать весь рассказ, игнорируя все пропуски , чтобы понять его основное содержание. В тексте обязательно будет находиться подсказка. Для тренировки употребления видовременных форм глагола я использую связные тексты, которые помогают понять характер действий и время, к которому эти действия относятся. Также я обращаю внимание на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом. Я даю обучающимся тренировочные задания, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых обучающиеся закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении. Особое внимание уделяю формам глагола to Ье и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление одной из форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях. Добиваюсь от обучающихся понимания структуры предложений и соблюдения порядка слов, соответствующего построению предложений в английском языке. Это помогает избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
При выполнении заданий в разделе «письмо» - С1 личное письмо, я обращаю внимание обучающихся на внимательное прочтение инструкций и текста - стимула (отрывка из письма друга на английском языке). При ознакомлении с текстом - стимулом важно выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе; определить стиль (официальный или неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания я вырабатываю умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. Я приучаю обучающихся к тому, что вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Также напоминаю всегда, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы. Я знакомлю обучающихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать обучающихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании, который нужно соблюсти обязательно. Если в работе меньше слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в О баллов. Не стоит описывать лишние подробности. Важно помнить, что обязательные повторяемые элементы письма - адрес, обращение, благодарность за полученное письмо, заключительные фразы и ваше настоящее имя в конце письма и все это составляет уже около 20 слов. Мы заучиваем все эти фразы и схему расположения частей письма. Я даю задание такие, как расставить части содержания открытки и адреса в правильной последовательности, найти ошибки в организации, пунктуации и правописании, изменить формальный стиль письма на неформальный. На ЕГЭ я учу действовать следующим образом:
1 . Сначала в черновике написать план первой половины вашего письма. Обязательно нужно обосновать ответ. В письме всегда есть подсказки.
2. Не забывайте, что от вас не требуется писать про себя правду, фантазируйте! Главное вы должны показать, что вы владеете навыками написания личного письма.
3. Набросайте план второго письма. Можно задать вопросы по теме письма, а также любые стандартные вопросы, о какой - либо поездке вообще.
4. Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма.
5. Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок.
Написание ЭССЕ. При выполнении задания С2 экзаменуемым важно решить коммуникативную задачу в полном объеме. Умение привести аргументы “за” и “против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Эссе должно четко демонстрировать умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений.
Одна из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, — это наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Для того, чтобы отобрать только нужные и важные факты, необходимо сначала четко определить главную тему эссе. Она должна проходить красной линией по всей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней, должны дополнять и подтверждать эту тему.
Уобучающиеся всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:
· Ответил ли я на предложенный вопрос?
· Ясно ли я выразил свою точку зрения?
· Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?
· Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и разделить текст на абзацы.
В ЕГЭ по-английскому включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:
1.Понимание основного содержания прочитанного. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую· структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения я объясняю, что достаточно пониманий 70% текста. Главное - это умение выделить и понять ключевые слова. Очень важно в целях экономии времени не прочитывать все тексты сразу, а сначала прочитать заголовки, и затем каждый текст в отдельности, уловить общий смысл - про что текст - про спорт, компьютеры и т.д. вернуться к спискам заголовков и выбрать те, которые подходят по теме. Очень важно научить обучающихся обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такие встречаются. Я также учу догадываться о значении ключевых слов из контекста. Как показывает мой опыт, многие обучающиеся не владеют этим способом чтения и сразу же застопориваются при виде первого незнакомого слова. Поэтому я всегда устанавливаю жесткие временные рамки на чтение текста и не объясняю незнакомые слова на этом этапе чтения. Так же учу их искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных заголовках и подчеркивать их. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, то лучше отложить его и, подобрав заголовки к другим текстам действовать методом исключения. Если же вдруг начинает казаться, что ничего нельзя понять и начинается паника, то лучше перейти к следующему заданию. Я объясняю, что при повторном выполнении уже не будет казаться все таким не понятным и все разложится по полочкам. Очень важно уметь владеть собой и не поддаваться панике для успешного прохождения экзамена.
2.Извлечение необходимой информации (задание В9). В отечественной методике также используются термины поисковые (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую - либо полезную читателю информацию). При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений. Вид суждения подразумевает поиск конкретных ключевых синонимичных слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени.
3. Термин изучающее чтение- умение полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста, умение делать выводы из прочитанного , а также умение догадываться о значении слова по контексту. Я учу обучающихся сначала начать с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание, затем быстро прочитать весь, текст, не углубляясь в подробности с целью понять лишь общее содержание, ключевые моменты. Вернуться к первому вопросу, прочитать его, подчеркнуть ключевые слова и найти тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац. Затем выбрать правильный ответ, обязательно найдя и отметя то место в тексте, которое подтверждает ответ. Не следует искать точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Следует искать синонимичные способы выражения одной и той же мысли. Прежде чем окончательно принять решение какой вариант ответа правильный нужно отбросить все неправильные варианты ответов, которые, как правило, содержат слегка измененную информацию из текста.
При выполнении заданий в разделе устной части ЕГЭ
Задание 1. ЧТЕНИЕ текста. Максимальный балл – 1. От учащегося требуется:
- четкое выразительное чтение
- правильно расставленные паузы
- фразовое ударение
- интонационные контуры
- правильное произношение слов (звуки, ударение)
Допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл. Как готовиться: я советую читать вслух тексты информационного, научно- популярного, нейтрального стиля с записью на диктофон объёмом 160-170 слов (в тексте демоверсии 160 слов). Полезно использовать для тренировки тексты из раздела АУДИРОВАНИЕ, т.к. можно осуществить самопроверку, прослушав диск с записью. На экзамене (перед чтением вслух – 1,5мин. на подготовку): не просто пробежать глазами, а проговорить про себя весь текст, обращая внимание на незнакомые, труднопроизносимые, длинные слова и интонационные группы.
Задание 2. ВОПРОСЫ по картинке. Максимальная оценка – 5 баллов.
Вниманию обучающегося предлагается некая визуальная информация, например, рекламное объявление. Нужно задать пять уточняющих вопросов по данному объявлению. Тематика вопросов указывается. В этом задании проверяется умение задавать четкие, грамматически правильно построенные прямые вопросы. От учащегося не требуется показать умение вести диалог с воображаемым собеседником с использованием разговорных формул и фраз-клише и соблюдением норм этикета. Учитываются: - соответствие вопроса заданному содержанию - правильность построения прямого вопроса - правильная интонация - отсутствие нарушающих понимание фонетических ошибок. Балл за вопрос не засчитывается, если есть любое из этих нарушений. Не засчитываются также вопросы типа What about the price? или Could you tell me about the price? При этом правильным будет считаться вопрос Could you tell me what the price is? (т.е. в таком случае необходимо показать умение задавать косвенный вопрос с прямым порядком слов). Как готовиться: повторить типы вопросов (порядок слов, вопросительные слова, необходимая интонация). Задавать вопросы к картинкам с рекламами (нпр., из булклетов) и фотографиям другого содержания. Можно сначала тренироваться письменно. На экзамене (1,5мин. на подготовку): просмотреть пункты задания, продумать, как правильно построить вопросы по каждому из них.
Задание 3. Описание фотографии. Максимальный балл – 7. Что оценивается? - решение коммуникативной задачи - 3 балла (даны ответы на все вопросы: не менее 3-х фраз по каждому пункту плана) - организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи) - языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).
При выполнении этого задания следует обратить внимание, что тема/контекст описания фото уже сформулированы (“while traveling…”, “while celebrating…”, “you are looking through your family photos…”). Следует также обратить внимание, что формулировка задания не предполагает ситуации, когда учащийся описывает себя на фото, т.к. учащийся сам сделал этот снимок. В случае такой ошибки ответ учащегося за решение коммуникативной задачи и, следовательно, за всё задание оценивается в 0 баллов. Как готовиться: 1. Составить план-клише, который можно использовать для ОПИСАНИЯ картинки любого содержания, включив в него необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно выразить своё отношение к описываемому событию. 2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для описания фото согласно плану: - КОГДА мог быть сделан снимок (as far as I remember, in winter, last summer, on the …th of …, etc); - описание ПРЕДМЕТОВ/ ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ. Необходимая лексика и структуры: предлоги места (on the left/right, in the centre, behind, etc); прилагательные (неодушевлённые предметы: размер, форма, вес; люди: возраст, внешность, настроение, черты характера). - описание СОБЫТИЯ (для описания действий используем в основном времена группы Progressive, возможно также Perfect or Perfect Progressive). Выбор времени PRESENT/ PAST зависит от начала повествования: “As you can see, …”, “As far as I remember, …” - объяснение, ПОЧЕМУ сделали снимок (важность события, своё настроение, ощущения, здесь обязательно эмоциональное окрашивание высказывания) - объяснение, ПОЧЕМУ решили показать снимок другу (перекликается с предыдущим пунктом, но здесь можно также добавить информацию о том, что интересует друга или совет, почему стоит испытать те же впечатления).
Задание 4. Сравнительное описание двух фотографий. Максимальный балл – 7. Нужно сравнить две фотографии (картинки), используя предложенный план. В обеих фотографиях будет что-то общее, например, разные виды досуга. Для получения максимального балла за это задание (как и за задание 3) ученик должен продемонстрировать выразительную, эмоционально окрашенную речь и использовать специальные слова и предложения (средства логической связи) для перехода от одной части высказывания к другой. Что оценивается? - решение коммуникативной задачи - 3 балла: 1.Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
2.Ответ на вопрос о сходстве фотографий
3.Ответ на вопрос о различиях
4.Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
5.Обоснование своих предпочтений - организация высказывания - 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи) - языковое оформление - 2 балла (учитываются словарный запас, грамматические структуры, допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических и/или 2-х негрубых фонетических ошибок).
Как готовиться: 1. Я учу сначала составить план-клише, который можно использовать для сравнительного описания двух картинок сходного содержания (например, разные виды досуга; люди в разных затруднительных обстоятельствах; отношения в семье и отношения с друзьями; люди на работе и во время отдыха и т.д.). План должен включать необходимые средства логической связи, вводные слова, фразы, грамматические структуры, с помощью которых можно описать, сравнить данные картинки и выразить свои предпочтения.
2. Составить список прилагательных, наречий, словосочетаний, грамматических структур, необходимых для ОПИСАНИЯ каждого фото и СРАВНЕНИЯ их согласно плану предлагаемому плану.
3. Разбить лексику на группы: Positive/ Negative (нпр., wonderful, splendid, spacious, cosy, picturesque vs old-fashioned, depressive, chaotic, etc), что поможет подчеркивать контраст изображённых на фото событий.
4. Перед началом выполнения задания полезно составить таблицу: Similarities / Differences
5. Полезные фразы для описания сходства и различий: Common in pictures or photographs On the one hand, they (are quite similar because they) both/ all show/ have/ are… There are … in both of them. Both/ All of them have got … (in them) They are quite similar because they both show people working. There are people in both of them. Both/ All of them have got unusual situations. Different in pictures or photographs On the other hand, there are some differences. One is … but the other … The top one looks more …than the bottom one. The upper photo shows/ has/ is … There are some differences. One is night but the other is during the day. The top one looks more interesting than the bottom one. The upper photo is a small shop but the other in the bottom is a supermarket. while/ but the other one below/ in the bottom depicts/ is … This one is not as … as … In that way, it’s quite difficult to compare them. This one is not as fast as the other one. In that way, it’s quite difficult to compare them.
Необходимо обратить внимание на то, что задания 3 и 4 относятся к разным уровням сложности: задание 3 – базового уровня, задание 4 – высокого, поэтому для успешного выполнения задания 4 от учащегося требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3. Количество предложений в них избыточно, т.к. высказывание ограничено 2 минутами. Задача экзаменуемого – обязательно успеть высказаться по всем пунктам предлагаемого в задании плана.
Подготовка к ЕГЭ не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с ЕГЭ и вместе со всеми коллегами стараться их решить. Дорогу осилит идущий!