СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии работы по схеме «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» (из опыта работы учителя).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из технологий, способных решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология коллективного обучения-"обучение сообща"

Просмотр содержимого документа
«Стратегии работы по схеме «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» (из опыта работы учителя).»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 209

Центрального района Санкт-Петербурга

«Павловская гимназия»


Автор статьи:

Кайтукова О.О.,

учитель английского языка

ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия»

Центрального района Санкт-Петербурга





Стратегии работы по схеме «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА»

(из опыта работы учителя).

Сегодня в России идет активная работа по совершенствованию системы образования. С переходом на новые образовательные стандарты повышаются требования к результатам образования, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности школьников. Федеральные государственные стандарты нацелены на то, чтобы не только вооружить детей определенным набором знаний, но и сформировать универсальные учебные действия, которые являются предпосылкой формирования способности учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию. Только в процессе определенной учебной деятельности могут быть сформированы универсальные учебные действия. Необходимо создать новые условия для такой деятельности, изменив сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технологии коллективного способа обучения «обучение сообща»

 Обучение сообща – это приобретение учащимися знаний путем обучения в коллективе. Учащиеся работают вместе: либо парами, либо небольшими группами, изучая одну и ту же тему, пытаются общими усилиями, на основе единого мнения, выдвинуть свежие идеи, комбинации или нововведения. При работе сообща происходит взаимное обогащение учащихся в группе. Задача учителя – так   организовать совместные действия, чтобы они вели к активизации учебно-познавательного процесса. Во время работы сообща устанавливается отношение участника к своим знаниям, действиям, и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.

            Учащиеся должны понимать основные правила работы в  группе. В детской среде, благодаря такой форме работы, формируется уважение к мнению каждого, умение слышать друг друга и другие коммуникативные навыки. При работе в группе правилами являются свобода мнения, фиксация любого предположения, произнесенного членом группы, право на ошибку, запрет на критику и т.д.

            В задачи учителя, таким образом, входит определение и конкретизация целей работы, постановка конкретно‑содержательной проблемы, подбор содержания, организация работы в группе и выбор форм работы. Учитель не регулирует конкретные действия детей, а оказывает косвенную помощь, наблюдение и вмешательство учителя в работы группы может быть обосновано лишь при возникновении проблем.

            Мы познакомимся  с возможными приемами "обучения сообща": работа в парах (чтение, суммирование), работа в группах постоянного состава (прием сводная таблица), работа в "сменных"  группах.

 

Чтение. Суммирование в парах.

 

            Этот прием разработан Д. Дансеро и его коллегами в Техасском христианском университете. Парное чтение особенно эффективно, когда изучаемый текст перегружен фактическим материалом.



            Методические преимущества данного приема:

-      Благодаря парной работе учащиеся удваивают свой интеллектуальный потенциал, и, в результате, лучше понимают текст, делятся друг с другом мнениями, суммируют информацию, таким образом, более глубоко понимают текст.

-      Урок построен как ролевая игра, что сосредотачивает внимание на содержании текста и поддерживает при чтении.

-      Этот прием требует от учащихся внимательного отношения к тексту и внимательного отношения друг к другу, учащиеся выслушивают друг друга и несут общую ответственность за обучение.

-      Благодаря тому, что над одной и той же частью текста работает несколько пар, во время презентации учащиеся выслушивают несколько трактовок одного и того же материала, что дает им возможность понять его содержание, многократно его повторить.

 

Распаковка приема "Чтение. Суммирование прочитанного в парах".

 

1.     Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста, но сейчас они будут работать над одним из отрывков.

2.     Участники разбиваются на пары и каждая пара получает отрывок из текста (над одной частью текста работает несколько пар независимо друг от друга).

3.     Каждый отрывок разбит на две части: А и Б, учащиеся получают задание прочитать весь отрывок. Участник А пересказывает первую часть отрывка (его роль – докладчик), участник Б (респондент) задает вопросы, подготовленные к части А. Затем участники, меняясь ролями, работают над частью Б.

4.     Пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Для презентации используются различные методы (в основном графические). Пара, которая работала с таким же отрывком предлагает свою версию презентации.

5.     Результаты работы озвучиваются последовательно, идет презентация всего текста.

 Литература

http://lib.1september.ru/2004/20/13.htm Стратегии обучения умению решать проблемы. Идеал, «Фишбон» и «Мозаика проблем»

http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ