1.Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма. Попробуйте с помощью улыбки передать настроение, ведь человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда за работу! |
2.Постановка учебной задачи | - Ребята, что вы сегодня изучали на обучении грамоте? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Проверьте свои предположения, откройте пропись на стр.15. - Тема нашего урока строчная буква Ё. - Какие цели мы можем поставить на наш урок? - Что вы можете сказать об этой букве? (буква ё — хитрая буква, если стоит в начале слова или после гласной буквы обозначает 2 звука и 1 звук, обозначает мягкость) |
3. Решение частных задач | 1)– Посмотрите на строчные печатную и письменную буквы «ё». - Что у них общего? (одинаковые элементы) - В чём отличие? (в наклоне буквы) - Как вы думаете, из каких элементов состоит эта буква? (петля, точки) - Есть ли новые элементы? (точки) – Выберите в правом верхнем углу элементы, из которых состоит строчная буква «ё» и раскрасьте над ними точки. Обменяйтесь тетрадями и проверьте соседа. 2) В голубой рамке у вас эти элементы прописаны, пронаблюдайте и предположить, как будем писать букву «ё». 3)Посмотрите, как правильно надо писать букву Ё. - На какой строке будем работать? Начнём ниже середины рабочей строки. Снизу вверх ведём плавную линию, отклоняясь вправо, чуть не доходя до верхней границы рабочей строки, закругляем влево, коснувшись строки, опускаем вниз прямую, не доходя до нижней границы рабочей строки прописываем закругление вправо, коснувшись нижней границы рабочей строки. Ставим над буквой две точки. 4)- Примем правильную позу для письма ― А теперь под счет в воздухе: -и-раз-и-и-и ― Теперь вы пишете в воздухе и считаете. Руку на локоток, не отрывая руку от парты 5)―Найдите точку начала работы. Считаем вместе и пишем. ―Посмотрите на буквы, которые вы написали, и поставьте «+» над той буквой, которой у вас получился самый аккуратный и правильно написанный. |
Физминутка | - Пальчиковая гимнастика. Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. |
Практич. Мет.: написание слога «лё», «нё» и «рё» Практич. Мет.: написание слога «ёр», «ём», «ёл» . Физминутка Словесно-практич.мет: сравнивание букв | Письмо слов и соединений букву А)Прочитайте слоги на первой строчке, что вы заметили?(слышат гласный звук [ о ], а пишут букву «ё», т.к согласные [л ,] [н ,] [р ,] мягкие, а буква «ё» обозначает мягкость согласного. Б) Какой тип соединения?(нижний) В)Записываем эти слоги. А)Прочитайте слоги на второй строчке, что можно сказать про них ?Послушайте их. (в начале слога слышим [й , о], то пишем одну букву «ё») Б)Какой тип соединения?(верхнее). В)Записываем эти слоги. Посмотрите на слоги, которые вы написали, и подчеркните лучшие из них, которые у вас получился самый аккуратный и правильно написанный 3)написание слов мой-моё, мой-моя. Прочитайте пары слов. Сравните их значения (Приведите устно примеры : мой папа, моё яблоко, моя куртка и т.п.) Обратите внимание, что в каждой паре слышится звук [й ,], но буква й пишется не везде. А почему не везде?(Буква й пишется только в первых словах в парах, а в словах моё и моя после гласного слышим [й , о], пишем ё, слышим [й , а], пишем я.) Записываем эти слоги. Прервемся на зарядку. -Задание от Вопроса Вопросыча - Какие буквы записаны на первой строчке? - Какие элементы общие у этих букв? - Прочитай следующий ряд букв. - Какая буква лишняя? Почему? ( нет овала) - Какой общий элемент у всех букв, кроме «ё» ? Обсудите в парах.( овал) - Запишите его. -Работа над предложением - Прочитай предложение. - Сколько в нём слов?(3) -Какие слова записаны с заглавной буквы? Почему? - Что стоит в конце этого предложения? - Сколько слогов в каждом слове? (2) - Запишите это предложение и составьте схему к этому предложению. |
Итог урока. | ―Ребята, какие две цели мы уже достигли? (научились писать, научились делать звуковой анализ) ― Какие цели мы ставили в начале урока? -Что вам было трудно делать на уроке? А что легко? - Рисование рисунка бордюра - Какой элемент спрятался в рисунке. Что нужно сделать в этом задании? 2обвести, а 3 по образцу дорисовать. Кто успеет это сделать, может сделать узор цветным. |