СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная буква ё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строчная буква ё

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква ё»






Технологическая карта урока русского языка


Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

«Строчная буква ё »

Цель урока

Формирование устойчивого графического навыка письма строчной буквы ё

Задачи урока

Образовательные:

-познакомить учащихся с написание буквы ё;

- формировать умение различать звуки о, йо, которые обозначает буква ё;

-организовать пропедевтическую работу по морфемному анализу слов через подбор однокоренных слов;

- совершенствовать умение воспроизводить на письме образы изученных букв и соединений с ними, переводить печатный текст в письменный;

-формировать умение дифференцировать звуки через работу со слого-звуковыми моделями слов;

-актуализировать знания учащихся о правилах оформления предложения.

Развивающие:

-способствовать развитию мыслительной деятельности и мыслительных операций через отгадывание загадок;

-развивать фонематический слух у учащихся через чёткое проговаривание и различение звуков и букв и проведение фонематической зарядки;

-развивать внимание, память, воображение на протяжении всего урока;

- развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать интерес к предмету через слушание лингвистической сказки;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к мнению одноклассников через беседу на уроке.


Основные понятия и термины

Буква, звук, схема, лента букв






Планируемый результат

Предметные умения

Умеет распознавать в словах и характеризовать букву ё, устанавливать на основе наблюдений звуки, обозначаемые буквой ё, уметь воспроизводить образ буквы ё на письме.

Личностные УУД:

  1. проявляет учебно-познавательный интерес  к изучению родного языка;

  2. проявляет положительную мотивацию к решению орфографических задач.

Регулятивные УУД.

  1. определяет, формулирует  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

  2. осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, оценивает результат своей деятельности на основе сравнения с образцом;

  3. умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные УУД:

1) ориентируется в учебном материале Прописи;

2) применяет полученные грамматические знания и сформированные умения воспроизводить буквы на письме;

3) дает характеристику букве ё, определяет ее элементы и соединения с ней.

Коммуникативные УУД:

  1. оформляет свою мысль в устной речи через полные ответы;

  2. обосновывает высказанное суждение;

3) умеет задавать уточняющие вопросы

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная

Фронтальная


Книгопечатная продукция:

1. Горецкий, В.Г., Федосова, Н.А.. Прописи,1кл., 1 ч.: УМК «Школа России».-М.: Просвещение, 2011.-С.10

Технические средства обучения:

1.Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Мультимедийное оборудование

2.Изображение ёжика, смайлики, дерево












План урока:

1.Самоопределение к деятельности.

1.1.Приветствие учителя.

1.2.Проверка готовности рабочего места.

2. Актуализация знаний.

2.1.Повторение изученной орфограммы.

3.Создание проблемной ситуации и ее решение.

4.Постановка цели и задач урока.

5.Открытие новых знаний.

5.1. Актуализация знаний.

5.2. Фонематическая зарядка.

5.3. Работа в прописи.

5.4. Объяснение написания буквы.

5.5. Самооценка

5.6. Лингвистическая сказка(отдых).

5.7. Физкультминутка.

6. Подведение итогов урока.

6.1. Рекомендации к домашнему заданию.

7.Рефлексия деятельности.













Ход урока

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1 мин.


1.1.Приветствие учителя.

Здравствуйте, присаживайтесь! Меня зовут Марина Сергеевна и сегодняшний урок у вас проведу я.

Ребята, со мной на урок пришёл гость, а кто – отгадайте.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Кто это?

-Правильно.

(на доске появляется изображение ежика из лесной школы)

-Ёжик пришел к нам из лесной школы.

Он тоже хочет учиться и быть таким же умным, как и вы.

-И он мне сказал по секрету, что приготовил для вас подарок. Поэтому мы с вами должны очень хорошо поработать, чтобы получить его.

1.2.Проверка готовности рабочего места :

Покажем ему как правильно сидеть за партой.

-Молодцы!


Дети приветствуют учителя.


-Садятся за парты







-Ёжик





Проверяют готовность к уроку.

Садятся правильно и проверяют принадлежности к уроку.



2.Актуализация знаний

2 мин.

2.1.Повторение изученной орфограммы.

-Ребята, а у нашего гостя- ёжика, в лесной школе есть друзья.

-Посмотрите на них.

(показываю иллюстрации).

ужи

стрижи

чижи


-Кто это?

-А какой слог общий в этих словах?

- Какое правило на эту орфограмму вы изучали на прошлом уроке?

-Верно.






-Называют

-Жи

-Жи , Ши пиши с буквой И





3.Создание проблемной ситуации и ее решение

3-4мин.


3.Создание проблемной ситуации и ее решение

-Ребята, как вы думаете, почему именно ёжик пришел к нам на урок?

Мы ласково называем его ёжик.

-А как обычно можно назвать это животное?

(на доске появляется слово ёж)

-С какой буквы начинается название этого лесного жителя?

-Что вы знаете об этой букве?

-А какие звуки обозначает ё в слове ёж и ёжик? Почему?




-Предлагаю подумать, какие схемы на доске подходят к словам?

…. Подставь схемы к словам!

(один ребенок выходит и подставляет нужную схему к слову ёжик)

Молодец! Или Будьте внимательны! Не огорчайте лесного жителя!

-Предполагают






Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит

в начале слова,

после гласной

или ъ, ь


4. Постановка цели и задач урока.

1 мин.


4.Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня мы познакомимся со строчной буквой ё.

Чему мы сегодня должны научиться? Что узнать нового?


- Научиться писать букву ё, слова с этой буквой.


5. Открытие новых знаний

5-7мин.

5.1.Актуализация знаний.

-Давайте найдем и посмотрим на букву ё в ленте букв.

-На какую букву она похожа?

-А чем они отличаются?

5.2.Фонематическая зарядка.

Я буду говорить слова, а вы должны хлопать только тогда, когда слово начинается на букву ё., а если на другу букву, то сидеть спокойно!

Приготовились, будьте внимательны!

ёлка, ежевика, енот, ёрш, ель, песенка, юла, ёж,

5.3.Работа в прописях.

-Открываем свои прописи на странице 10

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

.

5.4. Объяснение написания новой буквы.

На письме, ребята, буква ё пишется вот так!

(на доске появляется изображение буквы ё)

Внимательно посмотрите, как она пишется.

(показать на интерактивной доске)

-Теперь пробуем вместе со мной. Берем ручки, ставим руки на локоток и прописываем в воздухе букву ё.

(при необходимости повторить).

-Прописываем строчку буквы ё.

-Пропишите красиво, старательно.

-Помните о здоровье, следите за осанкой!

(прохожу, проверяю, слежу за осанкой)


5.5. Самооценка.

-Ребята, кто справился с заданием, отметьте простым карандашом букву, которая, на ваш взгляд, получилась у вас наиболее удачно.

Положите ручку, выпрямите спины.

5.6. Лингвистическая сказка (отдых).

-А знаете ли вы, как образовалась буква ё?

-Сейчас я вам расскажу эту историю, а вы закройте глаза, сядьте поудобнее.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё

-Понравилась вам сказка?

- Конечно же это шуточная сказка.


5.7. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо работаем, и ежик предлагает немного отдохнуть!

Встаньте все, повторяйте движения за мной!

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.


-Имеет 2 звука (й и о);

гласный;

-На букву е

-У буквы е нет точек





(показ образца на доске с комментированием)

Ставлю ручку выше нижней линии рабочей строки, пишу наклонную линию к верхней линии рабочей строки, закругляю, пишу небольшую петлю, веду к нижней линии рабочей строки, закругляю. Затем отрываю руку и ставлю две точки.

(показать на классной доске)



Пишу букву е, затем отрываю руку и ставлю две точки.








-Выбирают букву, которая получилась наиболее удачно и выделяют ее простым карандашом

-Слушают сказку





-Отвечают (да/нет)

6.Подведение итогов урока

1мин.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие особенности имеет эта буква?

-Чему учились на уроке?

6.1. Рекомендации к домашнему заданию.

-Обратите внимание, в прописях у вас есть пустые строчки. Я рекомендую вам дома прописать в них соединения её и составить предложение, в котором будут слова с буквой ё.

-Познакомились с буквой ё

- Она обозначает гласный звук О или ЙО, если стоит

в начале слова,

после гласной

или ъ, ь

-Научились писать строчную букву ё

7.Рефлексия деятельности

2-3мин.

-Ребята, а вы не забыли про нашего гостя?

-Он для вас приготовил небольшой подарок. Это дерево. Но согласитесь, оно выглядит как-то нерадостно.

У вас на партах лежать смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и приклейте его на елочку.

-Первый ряд, второй ряд и третий ряд.

-Молодцы. Вот такая улыбающаяся ёлочка у нас получилась. А это значит, что у всех отличное настроение.

- Я желаю вам такой же активной и интересной работы на следующих уроках. Вы большие молодцы.

-Встаньте все. Выровняйтесь.

-Спасибо за урок.

-Вы свободны. Подготовьтесь к следующему уроку!

-Действуют в соответствии со словами учителя.