Постановка и решение учебных задач Словесн.: учебный диалог Наглядный: анализ образца Наглядный: презентация | 10.13 10. 19 | -Кто догадался, какая тема нашего с вами урока? (Строчная буква «ы») -Как вы думаете, чему мы научимся сегодня? -Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «ы», которая нужна нам для обозначения гласного звука [ы]. Бывает эта буква В конце и в середине, В конце капусты, брюквы, А в середине дыни. В маленькую книжку Мы поместим мишку. Мы заменим И на Ы – Нарисуем мышку. - Какие слова со звуком [ы] вы встретили в этом шуточном стихотворении? Дайте характеристику [ы]. -Есть ли слова, которые начинаются на букву «ы»? (Нет) -Откройте прописи на с.9. Заметили, что на странице отсутствует образец заглавной буквы «ы»? Почему? -На что похожа буква «ы»? Давайте сравним печатную и письменную «ы». -Из каких элементов состоит буква «ы»? | Определять тему и цель урока | |
Словесный: слово учителя Практический: обводка рисунка Словесно-практический: объяснение и пед. показ элементов буквы Практический: письмо в воздухе Практический: письмо элементов Словесно-практический: объяснение и пед. показ буквы Практический: письмо в воздухе Практический: письмо буквы под счет Словесно-практический: объяснение и пед. показ буквы Практический: письмо в воздухе Практический: обводка образца | 10.20 10.28 | -Проверяем посадку. Спинки прямые, ножки на полу ровно стоят. Пропись откройте, положите под углом, возьмите ручку. -На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались! -Что это? Почему именно вишенки изображены на странице? (эл-ты буквы ы) -Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка. -Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо. -Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква. -Посмотрите на букву, из скольких элементов она состоит? Как называется первый элемент? - Смотрим и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. - Пробуем написать элементы в воздухе. Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку. Ведём ровную прямую линию вниз, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. -Найдите первый написанный элемент. Поставьте ручку в точку начала работы. Я комментирую, откуда и куда ведем, а вы пишите. Веду прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаю полу-закругление, точечку и веду соединительную линию ко второму элементу. А теперь пропустите 2 клеточки и напишите под мой счет первый элемент буквы ы. Руку на локоток, отсчитайте еще 2 клеточки и еще раз напишите этот элемент под мой счет. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? - Смотрим и запоминаем написание второго элемента. Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо. -Пробуем писать в воздухе. Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. - Найдите второй элемент. Поставьте ручку в точку начала работы. Я комментирую, вы пишите. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. Обводим элементы в прописи. А теперь пропустите 2 клеточки и напишите под мой счет второй элемент буквы ы. Руку на локоток, отсчитайте еще 2 клеточки и еще раз напишите этот элемент под мой счет. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? -Смотрим на меня. Я покажу как писать букву «ы». Писать букву начинаем сверху рабочей строки, веду прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаю полу-закругление, точечку и веду соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. - Сейчас пробуем писать всю букву в воздухе. Представили рабочую строку, на верхней линии поставили ручку. Ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. -Обводим вторую строчку в тетради. Кто обведет руку на локоток. А теперь пропустите 2 клеточки. Я комментирую, вы пишите букву ы. Теперь самостоятельно прописываем буквы до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы! | Отвечать на вопросы Отгадывать загадку Отвечать на вопрос Самостоятельно обводить вишенки Отвечать на вопросы Прописывать элемент в воздухе Прописывать элемент в тетради Работать в прописи самостоятельно Анализ образца Прописывать элемент в воздухе Работать в прописи самостоятельно Анализировать написанное Обводить букву ы | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
Динамическая пауза | 10.28 20.29 | В путь!Пароход плывёт по речке И дымит он, словно печка(руки «лодочкой» -большие пальцы подняты). Погудим как пароход: «Ы-ы-ы-ы-ы!»(язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно). - Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль ( имитируют бинокли руками). Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много: -Я вижу дуб – вы отвечаете мне: «Мы видим дубы!» и т.д. Клён – клёны Берёзу – берёзы Сосну – сосны Куст – кусты Цветок – цветы и т.д. - Как вы думаете, где это всё растёт? (в лесу) - Какой звук вы произносили в конце слов? [Ы] Ручки встряхнули, подрыгали на месте. Молодцы! Садимся на свои места. | Выполнять двигательные упражнения. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни |
Словесн.: учебный диалог Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Пактич.: работа в прописи Словесн.: анализ написания буквы Словесн.: слово учителя Словесн.: учебный диалог | 10.29 10.37 | -Чем отличается вторая строчка от 3 и 4? (нет косых линий) -Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы. (Проверка ошибок, вынос на доску). -Вы сейчас будете дописывать вторую половину строки, постарайтесь не допустить этих ошибок. Посмотрите еще раз на образец, 5 раз напишите букву ы. -Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором.(спросить несколько человек). -С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук ы, произнесем её 3 раза. Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук ы, произнесем её 3 раза. Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Кому нравится? Найдите пустую строчку. Вам необходимо написать сначала первый элемент, затем второй и целую букву ы. Давайте посмотрим на элементы, все помнят как они пишутся? Повторяем элементы и букву 5 раз. Острые зубки, Серые шубки, Быстрые ножки, Убегают от кошки. Кто это? Правильно. Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные … -Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова? -Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит? -Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы! Впишите букву «ы» в слова. | Отвечать на вопросы Работать в прописи Читать слова Отвечать на вопросы Произносить звуки Самостоятельно обводить буквы Анализировать работу Отгадывать загадки Читать слова Делить слова на слоги Ставить ударения | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10.37 10.40 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! Уберите прописи в портфель, оставьте на парте только пенал. | Обобщать изученное на уроке Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |