Оргмомент 2. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы 3. Выдвижение версий. 4. Актуализация имеющихся знаний. 5. Поиск решения проблемы - открытие нового знания 6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике 7. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли на урок.    Побуждающий диалог – постановка проблемы На доске неоформленная схема-человечек ![]() ![]() ! ![]()   - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас урок: повторения изученного или открытия новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать»? - Что необычного заметили у схемы-человечка? - Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос? - Чем новый звук отличается от других звуков? Вот это нам предстоит сегодня открыть? Подведение к формулированию темы - Откройте пропись на С. 33. Сформулируйте тему нашего урока. Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? (Учитель прикрепляет кружочки разного цвета на доске на каждую задачу урока)    - В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? -Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков? - Тогда давайте решать эту проблему Побуждающий диалог - Нам нужно всё узнать про этот звук. Раз он гласный, что мы можем про него узнать? 1. Учитель предлагает прослушать запись из презентации (Слайд 1) - Назовите, какие слова с буквой «ю» вы услышали, где может стоять буква «ю» в слове? Руководство работой - Откройте букварь на С. 148 и выполните звуковой разбор слов юбка и клюв. Подведение к формулированию вывода - Почему буква «ю» ведет себя по-разному в словах и обозначает то 2 звука, то один? - Сделайте вывод, что мы узнали о звуке [й'у]? - С какими звуками будет дружить. Почему? - Как нам одеть звуковичка в букваре? Знакомство с буквой (Слайд 2) - Какой значок нам поможет увидеть звук [й'у]? - Что напоминает вам эта буква? Если бублик вы не съели, Если он ещё при вас, То в одном хорошем деле Пригодится он сейчас. Поиграем с ним немножко. Сбоку - вилку, Рядом - ложку. Запиши в тетрадь свою - Эта буква - буква "Ю". - Решили мы с вами первую задачу? Учитель убирает один кружок.  Физкультминутка «Повторяй». 1. Анализ с учащимися написания строчной буквы ю (Слайд 3-5) - Наша задача – научиться писать строчную букву ю. Из каких элементов состоит буква ю строчная? Есть ли новые элементы? На какие буквы похожа буква ю по написанию? - Посмотрите, как пишется строчная «ю». Сколько способов написания вы узнали? Почему? - Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на ладони под мой счёт. - Откройте пропись и обведите строчную букву «ю» на табло. - Возьмите синюю ручку и обведите буквы на первой и второй строке. 2. Исправление ошибок в написании буквы «ю» - Ребята, к нам пришли больные буквы «ю». Кто сможет их вылечить? 3. Анализ с учащимися написания заглавной буквы Ю (Слайд 6) - Нам нужно научиться писать и заглавную букву Ю. Из каких элементов состоит эта буква? Есть ли новые элементы? На какие буквы похожа буква ю по написанию? - Посмотрите, как пишется заглавная «Ю». Сколько способов написания вы узнали? Почему? - Попробуйте указательным пальцем написать эту букву на ладони под мой счёт. - Обведите заглавную «Ю» на табло. 4. Написание слогов с буквой «ю» - Выберите нужное соединение и запишите слоги с буквой «ю». - Вы научились писать новую букву? Вы справились с этой задачей? Без ошибок и затруднений? Вам нужна была помощь? Каким знаком вы себя наградите? Нарисуйте себе этот знак. Учитель убирает второй кружок, обозначающий задачу.  5. Физкультминутка «Повторяй». Организация работы по чтению и анализу слогов. - Ваша задача – тренироваться в чтении слогов с новой буквой. Подготовьтесь прочитать слоги, используя красный и зеленый цвет. Покажите, сколько звуков обозначает буква «ю». -Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука. -Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного звука. 7. Организация чтения и анализа слов с буквой «ю» - Очень много слов с буквой «ю» в вашем букваре. Подготовьтесь к чтению, отметьте непонятные слова. - Прочитайте слово, которое можно найти в кастрюле - слово, которое боится машина - часть тела маленького птенчика - теплое место, где отдыхают в отпуске - веселье, радость, смех… -Слово «юркий», как сказать по-другому? Кто может быть юрким? - Прочитайте слово, которое обозначает математический знак Устройство, которое выпускает воду в реку -Какая последняя задача стояла перед нами на уроке? -Вы справились с этой задачей? Учитель убирает последний кружок, обозначающий задачу урока.  - Расскажите, что вы узнали о букве «ю». - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Дети выбирают смайлик и поднимают руку. Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы - Новый звук и новую букву. - Восклицательный знак. - Буква Ю и ю. - Узнать всё про новый звук, новую букву. - Научиться писать новую заглавную и строчную букву ю. - Тренироваться в чтении слогов и слов с буквой ю. - В районе гласных Выдвигают версии Диалог с учителем - Ударный или безударный, какой звук обозначает в словах. Определение места звука в словах Ученики встают у парт и хлопают, когда слышат слово с буквой ю. - В начале слова, в середине и в конце. Звуковой разбор слов Два ученика у доски составляют звуковые схемы слов, остальные ученики работают в букваре. -Это зависит от места буквы в слове. - Гласный, обозначает 2 звука, смягчает согласные. - [й'э], [йо], [йа]. Один башмачок раскрасить зеленым, другой красным. - Буква ю. Предположения учащихся. - Да. Анализ строчной буквы ю - Наклонная линия и овал. На буквы «о», «н». - Два способа, зависит от соединения с последующей буквой. Пишут на ладони. 2. Ученики по одному выходят к доске, надевают шапочку врача и исправляют неправильное написание букв. 3. Анализ заглавной буквы Ю - Наклонная линия с петлей и овал. На буквы «О», «Н», «К». - Один, нет верхнего соединения со второй буквой. 4. Работа с доской Ученики работают на доске и в прописи. проговаривают вид соединения, записывают слог и указывают точкой вид соединения. 6. Чтение и анализ слогов 1. чтение слогов про себя 2. чтение слогов вслух, обозначение звуков на доске 7. чтение и анализ слов Чтение слов вслух: - пюре - кювет - клювик - юг - юмор - Быстрый, изворотливый. Зверек, мальчик. - плюс - шлюз - Тренироваться читать слоги и слова с новой буквой. -Да. Ученики рассказывают о своих затруднениях Ученики выбирают смайлик.    |