СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буква Нн. УМК Перспектива 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буква Нн. УМК Перспектива 1 класс»

Тема урока: Строчная и заглавная буква Нн.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Русский язык. 1 класс. УМК «Перспектива» Прописи «Мой алфавит» в 2ч., Климанова, Абрамов, Пудикова.

Основное содержание темы, понятия и термины: буквы Нн; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуковой анализ слов; звук [н].

Образовательные ресурсы:

1. Презентация по письму [Электронный ресурс] – электронное приложение к учебнику азбука Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска,  пропись №1,  простой карандаш, цветные карандаши.

Цели урока:

  • создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Нн

  • способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- анализ слов со звуками [н], [н’].

- выполнение письма слогов и слов с буквами Нн, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием.

- дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

- списывают с письменного шрифта.

Регулятивные:

- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

- общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; 

- логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв;

- проводят звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные:

- умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственной успешности при изучении темы.


























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Проверка готовности к уроку (наличие на столе рабочей тетради «Пропись «Мой Алфавит» 1ч., карандаш)

Приветствие уч-ля. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний


- С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?


-Уч-ся выполняют задание в тетради.

Целеполагание

– Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» – опять она!


– Кто же эта таинственная незнакомка?

– Что вам рассказало стихотворение о букве Н?

- Гласный или согласный звук она обозначает?

– Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?


- Какую задачу можно ставить пред собой?

Формулирование  учебной задачи урока







Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.

Согласный звук [н].– Заглавную и строчную буквы Н, н


Научиться писать заглавную и строчную букву Н, н.

Изучение нового материала












– Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- На что похожа буква Н?


-Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими.

Над тобою – облака


Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение








Подготовка руки к письму:


а) разминка для пальчиков;


– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали.

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку


Работа в прописи:


а) письмо буквы (с подробным объяснением учителя);







б) письмо буквы по элементам;


в) письмо слияний:










Физкультминутка

для глаз



















г) письмо слов:








– Рассмотрите образец строчной буквы н.


- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, два-и


– Обведите буквы н по контуру на стр. 24



- дети читают слог;


– Прочитайте слоги в прописи .

– Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.


- придумывают слово с этим слогом;

- учитель объясняет правила написания слога;

- письмо в прописи;


Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

{Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)



- дети читают слова;

- Сколько слогов в слове?

Какой ударный? Называют безударный гласный.

- показ учителя;

- письмо слов в прописи;



















Читают слоги в прописи, выполняют их письмо.







Выполняют разминку для глаз.

Физкультминутка


















Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали,

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


- Обуч-ся выполняют физические упражнения.



– Сравните строчную и заглавную буквы Нн

– Одинаково или по-разному они пишутся?

– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

– Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

– Для чего нужны стрелки? –

Обведите элементы буквы. на стр. 25


– Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки.

Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два, -и


– Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв


Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы.





Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.













Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н. Выполняют письмо слогов.

Закрепление изученного материала

– Рассмотрите схему слова.

– В названиях каких предметов есть звук H*? Сравни звуки н и н*.

- Соотнеси слова и рисунки . Напиши одно слово печатными буквами по выбору.

Выполняют задание. 

Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что на уроке было труднее всего?

-Ответы обуч-ся.

Рефлексия

Я полностью и самостоятельно выполнял все задания

Я выполнял задания хорошо, но иногда мне требовалась помощь товарищей или учителя

Я не смог выполнить все задания так, как мне надо еще поучиться…




Закончите предложения:

Я доволен (льна) ………………..(очень, не очень) тем, как справился с выполнением заданий, которые делал сам(а).

Саморегуляция.