СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная х, Х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  письма в 1 классе. Имеется презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная х, Х»

Тема: Строчная и заглавная х, Х

Цели:

  • познакомить учащихся с прописной буквой Х и научить писать слова и предложения с этой буквой;

  • закрепить знания учащихся о букве Х, о написании имён с большой буквы;

  • развивать мелкую моторику учащихся, логическое мышление, зрительное восприятие учащихся;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность при работе в тетради, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: пропись № 4 В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой, компьютер, колонки, проектор, презентация, карточки с картинками пекарей и словами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик- мамочка. (мизинец)

Этот пальчик- папочка (безымянный).

Этот пальчик- бабушка(средний).

Этот пальчик – дедушка (указательный).

Этот пальчик –Я (большой).

Вот и вся моя семья!

  1. Актуализация знаний































  1. Проблемная ситуация










-Прочитайте слова: (вывешиваю карточку со словами)

хлебопёк

химия

уха

халат

хек

хлеб

(читают по цепочке вслух)

- Найдите и прочитайте слово, которое означает:

  • Предмет одежды (халат)

  • Название рыбы (хек)

  • Аппетитный суп из рыбы (уха)

  • Науку о веществах. В старших классах преподаётся предмет в школе. (химия)

  • Отгадку к загадке:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый» (Хлеб) слайд 2

  • Как можно назвать того человека, который печёт хлеб? (Хлебопёк)

(вывешиваю картинку хлебопёка)


- Давайте прочитаем, как его зовут (с доски – Х А Р И Т О Н)

- Какая ошибка допущена в написании? (с маленькой буквы) (Исправляю ошибку)

- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибок? (Имена пишутся с большой буквы)

- Давайте произнесем хором, громко: хлебопёк Харитон. Какой звук мы слышим в начале слов?

- Правильно, давайте его произнесем.

- А звук [х] – гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? (Потому что воздух встречает преграду: язычок и зубки).

- Звонкий или глухой [х]? (глухой)

- В данных словах звук [х] твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- Докажите. (А придаёт твёрдость)

- А теперь давайте вспомним, как выглядит буква Х.

- Каким цветом она обозначается на схеме? Почему?

  1. Сообщение темы, целей

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня, мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную букву Х.


  1. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, давайте разомнем наши пальчики и приготовимся писать.

1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.

Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).

Этот- гриб нашёл (безымянный).

Этот- чистил (средний).

Этот- жарил (указательный).

Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)


  1. Работа в прописи. Письмо буквы Х, узора

- Откройте пропись на с.16. Посмотрите образцы написания буквы Х.

Для чего нужны стрелки?

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания. Обведите элементы буквы Х.

- Посмотрите на узор ниже. Что он вам напоминает? (пружинка)

- Обведите узор безотрывно, самостоятельно продолжите узор по образцу.

слайд 3

- Посмотрите на слайд. Наша волшебная ручка демонстрирует написание Х.

- Чем заглавная буква отличается от строчной? (заглавная больше)

- Из каких элементов она состоит? (из 2х полуовалов)

- Посмотрите, как я пишу заглавную букву Х: Ставлю ручку чуть выше линии. Веду вверх, закругляю, веду вправо-вниз с наклоном, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю влево.

Отрываю руку. Ставлю чуть дальше. Пишу правый полуовал, касаясь левого.

- А теперь под счет про себя пропишем заглавную букву «Х» в 1 рабочей строке.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. Не забывайте сравнивать с образцом.

  1. Физкультминутка

Игра. Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] –

[ Х’], то вы хлопайте в ладоши, а если нет - то топайте ногами. Будьте внимательны!

ХОР, стол, МЕХ, дом, окно, САХАР, пенал, МУХИ, дверь, УХА, ХОМЯК, ручка, ХУЛИГАН.

  1. Письмо слогов

Прочитаем слоги хором.

- Прочитайте слоги, в которых верхнее соединение. (Хи – верхнее, Ху – верхнее)

- Прочитайте слоги, в которых нижнее соединение. (Хо – нижнее)

- Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв.

7. Закрепление знаний и способов действий

А) Правописание имени. Слого- звуковой анализ слова




Б) Работа с предложением










- Прочитайте слово на 3 строке. Что вы можете сказать про него? (встречалось, имя пекаря)

- Почему это слово написано с большой буквы?

Напишите имя на свободной части строки

- Прочитайте предложение.

- На что вы обратили внимание?

- Какое слово соответствует данной схеме?

- Выполните звуко-буквенный разбор слова.

- Запишите имя дедушки вместо точек.

Продолжаем знакомиться с дедушкой Харитоном.

- Прочитайте следующее предложение.

- Какое слово в этом предложении заменяет слово дедушка? Сколько слов в этом предложении?

- Напишите предложение. Сначала прочитайте первое слово. Пишем в свободной строке, диктуя себе, проверяем.

-Прочитаем второе слово, диктуя его, пишем, проверяем.

- Прочитайте следующее предложение, записываем его в следующей строке.

- Ребята, а кто знает, как выращивают хлеб? (отвечают)

- Как называют людей, выращивающих пшеницу, рожь? (хлеборобы)

- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Хлебороб» слайд 4



- Много труда нужно вложить, чтобы из зерен мы могли получить муку. слайд 5-7

Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

- Прочитайте предложение на последней строке.

- Какой шрифт здесь используется? Печатный

- Спишите с печатного шрифта письменными буквами

- Объясните, кто такой хлебороб? Хлебороб – крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец

Физминутка для глаз

Слайд 8

  1. Письмо сочетания букв Хх


Звуко-слоговой анализ слов


Слова с противоположным значением



Работа с предложением

- Рассмотрите образцы написания сочетания букв Хх.

- Допишите их на 1 строке.

Помните: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

- Прочитайте слова.

Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий

- Напишите эти слова

- Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете о них сказать? (Слова, противоположные по значению)

- Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова. (Плохой, громкий)

- Прочитайте предложение. Какой шрифт здесь используется?

- Объяснить смысл этого предложения (Страх кажется страшным, он пугает и поэтому говорят, что его глаза велики (велики, значит, очень большие), это потому, что страх пугает так)

Спишите с печатного текста письменными буквами. (У страха глаза велики)

  1. Итог. Рефлексия.

- Какую букву учились писать?

- Из каких элементов она состоит?

- Давайте пропишем прописную букву Х в воздухе.

- О каком полезном продукте питания мы говорили?

Продолжите:

Зёрна созревают (в колосках)

Мука получается (из зёрен)

Хлеб пекут из (муки)

Хлеб пекут из муки кто? (хлебопёки)

Выберите, к какому хлебопёку вы встанете.

Если вам трудно было выполнять задания – встаньте к грустному пекарю, а

если было интересно и легко выполнять задания – к весёлому.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя