СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции нефрона

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции нефрона»

Дата:


Школа:


ФИО учителя:








Раздел долгосрочного плана:


9.1C Выделение




Класс :9


Кол-во

присутствующих

отсутствующих:


Тема урока

Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной связи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона; 9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи

Цели урока и задачи:


Изучить строения и функции нефрона.

Раскрыть процессы ультрафильтрации,

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

Описать строение и функции нефрона;

Раскрыть процессы фильтрации, абсорбции и реабсорбции


Дифференциация

Все учащиеся: будут знать строение и функции нефрона

Многие учащиеся : будут понимать о роли нефрона в образовании мочи и в процессах абсорции и реабсорбции

Некоторые учащиеся: смогут обьяснить о применении полученных знаний в жизни, на практике

Языковые цели

Учащиеся смогут: работать с текстами по тематике урока (чтение), отвечать на открытые вопросы для формативного оценивания, письменно (письмо) представить оформленную практическую работу, отвечать на вопросы заданные в процессе урока (говорение).


Предметная лексика и терминология

Организмы имеют различные выделительные органы

Нефрон является структурным элементом почек

Существуют три основных продукта выделения, которыми являются …

Терминология урока

мочевина, мочевая кислота, аммиак, азотистые отходы.

Русский

Казахский

English

выделительная система

экстракциялық жүйе

excretory system

Почки

бүйрек

kidneys

Нефрон

Нефрон

Nephron

Клубочек

Шиеленіс

Glomerulus

Выносящая артерия

Артерия шығаратын

Carotid artery

Приносящая артерия

Артерия әкелетін

Bringing artery

Собирательная трубка

Жинағыш түтік

Collecting tube



Привитие ценностей



Комуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага Родины. Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, ответсвтенное отношение к своему здоровью и здоровью близких, развитие межкультурной осведомленности.


Межпредметные связи

Связь с дисциплинами: медицина (описание заболеваний выделительной системы), физкультура (профилактика и ЗОЖ)


Навыки использования

ИКТ

ИКТ используется в начале урока, просмотр видеофрагмента для активизации внимания учащихся на определение темы и цели урока;


Предварительные знания


Выделение - свойство живых организмов - 6 класс.

Продукты выделения растений и животных – 6 класс.

Роль мочевыделительной системы в организме человека - 6 класс.




Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке



Начало урока

1-мин.



2–3



4-7











8-9






Организационный этап: Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку (наличие принадлежностей)

Стадия «Вызова».

Попросите учащихся подписать немую схему строения мочевыделительной системы. Затем попросите описывать функцию каждой отмеченной части.

Из данного определения учащиеся определяют тему урока, цели обучения и совместно с учителем определяют критерии оценивания.









https://www.youtube.com/watch?v=jia5sO55_Wk





Середина урока


10-15


16-20


21-30










31-40

(I) Учащиеся называют продукты обмена веществ, их влияние на организм.

(T) Просмотр видео о строении органов мочевыделительной системы человека.

Работа в группе.

Задание 1: Составить схему мочевыделительной системы и определите их функции в организме человека.

Критерии: Схема должна содержать в себе следующие понятия: почки, почечная артерия, почечная вена, мочеточники, мочевой пузырь, уретра (мочеиспускательный канал).

Выступления учащихся. Взаимооценивание

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=WaSOb4NNfps

http://www.edupics.com/coloring-page-urinary-system-i12919.html#image



41-50












51-60







Работа с раздаточным материалом

Учащиеся получают рисунок «Строение нефрона» и текстовой материал.

Задание 2: Обсудите строение нефрона. Изучив текстовой материал выпишите под названиями структурной части нефрона их фукнции.

Работа с терминами: В ходе выполнения работы с текстом, учащиеся знакомятся с терминами ультрафильтрация, абсорбция, реабсорбция.

Задание 3: Объяснить данные понятия по рисунку.

Работа в тетрадях. Учащиеся выписывают в тетради определения к новым понятиям.















Раздаточный материал

Конец урока

61-70

71-77

Закрепление: просмотр презентации по теме урока.

Вопросы для фронтального опроса:

  1. Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?

  2. Какие органы входят в мочевыделительную систему.

  3. За какие функции отвечает мочевыделительная система?

  4. Какие продукты белкового обмена веществ выводятся из организма через мочевыделительную систему человека?

  5. По каким сосудам кровь попадает в почки?

  6. По каким сосудам очищенная кровь выводится из почек?

  7. В какой полости располагаются почки?






78-79

Рефлексия


Домашнее задание: 80

ГСТ « Биология» 4.1.1-4.3.5


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Усное обсуждение (вопрос-ответ)

Взаимооценивание по критериям оценивания работы в группе

Взаимооценивание в процессе обсуждения презентации




Техника безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели бучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.



2.



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?




Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?