СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и виды связи слов в словосочетании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА № __27__

Тема: Строение и виды связи слов в словосочетании 

Цели урока:

Образовательная: формирование синтаксических понятий, необходимых для определения формы, значения, употребления в речи словосочетаний,  актуализация теоретических знаний.

Воспитательная: воспитание чувства языка, внимания к происходящим в языке процессам.

Развивающая: расширение и углубление предметной компетенции студентов.

 

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум

Методы и формы обучения:

Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа

Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.

 

Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.

 

Оборудование урока:

КИМы, доска,  раздаточный материал.

Литература:

Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .

Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013

Ресурсы Интернет

 

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Проверка явки обучающихся.

Настраивание на работу.

Доведение до обучающихся плана урока.

II. Актуализация знаний/умений

1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.

2. Квалификация словосочетаний по составу, типам синтаксических связей, значению. Организация малых групп для решения задач урока.

III. Изучение/освоение нового материала

1. Работа с распечаткой учебного материала: установление смысловой связи слов в словосочетании; указать виды словосочетаний.

2. Работа в группах (устно, фронтально). Практическая работа с языковым материалом по теме урока.

 3. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .

4. Работа в парах по материалам КИМов «Строение и виды связей слов в словосочетании».

5. Творческое задание. Написать сочинение-миниатюру на тему «Как великий русский языковед Ф.И. Буслаев определяет назначение знаков препинания» (по упр. 378). Установить смысловую связь словосочетания по вопросам.

IV. Закрепление знаний и умений

1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).

V. Рефлексия

Организация оценочных высказываний обучающихся.

 Продолжить фразу:

  • Главное в изучаемой сегодня теме …
  • Я добавил бы сюда

Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.

VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)

Просмотр содержимого документа
«Строение и виды связи слов в словосочетании»

ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПЛАН УРОКА № __27__

Тема: Строение и виды связи слов в словосочетании

Цели урока:

Образовательная: формирование синтаксических понятий, необходимых для определения формы, значения, употребления в речи словосочетаний, актуализация теоретических знаний.

Воспитательная: воспитание чувства языка, внимания к происходящим в языке процессам.

Развивающая: расширение и углубление предметной компетенции студентов.


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум

Методы и формы обучения:

Традиционные: Беседа (частично эвристическая), самостоятельная работа

Активные и интерактивные: работа в малых группах, создание проблемной ситуации.


Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.


Оборудование урока:

КИМы, доска, раздаточный материал.

Литература:

Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .

Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013

Ресурсы Интернет


Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Проверка явки обучающихся.

Настраивание на работу.

Доведение до обучающихся плана урока.

II. Актуализация знаний/умений

1. Проведение тестирования. Создание проблемной ситуации.

2. Квалификация словосочетаний по составу, типам синтаксических связей, значению. Организация малых групп для решения задач урока.

III. Изучение/освоение нового материала

1. Работа с распечаткой учебного материала: установление смысловой связи слов в словосочетании; указать виды словосочетаний.

2. Работа в группах (устно, фронтально). Практическая работа с языковым материалом по теме урока.

3. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка) .

4. Работа в парах по материалам КИМов «Строение и виды связей слов в словосочетании».

5. Творческое задание. Написать сочинение-миниатюру на тему «Как великий русский языковед Ф.И. Буслаев определяет назначение знаков препинания» (по упр. 378). Установить смысловую связь словосочетания по вопросам.

IV. Закрепление знаний и умений

1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).

V. Рефлексия

Организация оценочных высказываний обучающихся.

Продолжить фразу:

  • Главное в изучаемой сегодня теме …

  • Я добавил бы сюда

Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.

VI Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)


Преподаватель ______________ _________ Якушева Г.Н.

подпись ФИО