СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и ход урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать детей к уроку, построение в шеренгу, приветствие,сообщение задач урока

Просмотр содержимого документа
«Структура и ход урока»


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Ф.И.О. учителя: Телевных Е.А.

Класс: 5а

Место и время проведения: спортивный зал; 1 урок 08:30-09:10; 24.12.2020г.

Продолжительность занятия: 40 мин

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дозирование нагрузки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент











II. Актуализация знаний

1. Организовать детей к уроку,

построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.









1. Подготовить
запястные,
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока.









 2. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.



















3. Повторить техники передвижений, остановок.

4. Развивать
внимание.








3'

20 сек

20 сек

 

 

20 сек

 

30 сек

 

 

 

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3)психологический настрой детей на предстоящее занятие;







Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты.

Будем на уроке развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкости, силы.

Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!»

Проводит разминку в движении.

Следит за правильностью выполнения упражнения.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах.

Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.



Бег
Медленный по кругу с выполнением заданий:

- ведение мяча правой рукой;

-левой рукой;

-поочередно правой, левой рукой;

Остановки

 1)прыжком, повороты на месте вперед, назад

2)двумя шагами повороты на месте вперед, назад

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.


Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте.

Подготовка класса к работе



Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им;



Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

Во время движения учащиеся выполняют упражнений

Соблюдают дистанцию

-Выполняют строевые команды.

-Выполняют

-ходьбу с заданиями;

- бег с заданиями;


Выполняют комплекс ОРУ.




Умение

-собраться, настроиться на деятельность

-выполнять организационные требования на уроке



-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

Личностные:

-формирование интереса,

самоопределение понимание значения физической культуры в жизни;





соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения


Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально.











4. Повторить техники передвижений, остановок.

5. Развивать
внимание.



ОРУ на месте

1.И.П.- мяч вверх

1-2- вращение руками в правую сторону

3-4- вращение руками в левую сторону

2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо

3-4-повороты влево

3.И.П. –мяч перед собой

1-2 – наклоны вперед, мяч вниз

3-назад, мяч вверх

4- и.п.

4. И.П.- мяч перед собой

1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой

4 – и.п.

5. Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой

6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и поймать мяч.

Перестроение в две шеренги;


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.

Выполняют правильное дыхание





Выполняют команды учителя, контролируют свои действия;

Выполняют правильно упражнения на месте

Умение

-выполнять ОРУ

Знать

-названия ОРУ


II. Основная часть - 25 мин

III. Изучение нового материала

1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.

Объясняет технику выполнения

 ( рассказывает, показывает). Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.



Упражнения в парах


3-4р.


















10 р.


2р.






2р.


2р.



2р.

Выполняется каждое упражнение по сигналу учителя.

1.Ведение мяча на месте и смотрим на мяч;

2.По сигналу продолжаем ведение и смотрим вперед;

3. Двигаемся вперед , стараемся не смотреть на мяч;

4. возвращаемся спиной на свое место, стараемся не смотреть на мяч;



1.Передача мяча от груди в парах.

2.Ведение мяча в средней стойке, в низкой, в средней и передача от груди партнеру.

3.Ведение левым боком;

4. Ведение правым боком;

5.Связка: 2 приставных шага в право, 2 в лево, повороты в перёд и передача мача от груди партнеру.

ведение мяча на месте и в движении.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.







Выполняют

ловлю и передачу мяча. Выполнить правильно и быстро. Кто сделает поднять мяч вверх.

Индивидуальная, работа в парах.

Умение

-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь

осуществлять их в разных условиях

взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности 

Знать

-технику выполнения упражнений в парах


Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

ответственности.

Регулятивные:

принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).


III. Заключительная часть (3 мин)

IV. Итоги урока. Рефлексия.

1.Ходьба, упражнения на восстановления дыхания

2. Построение в шеренгу

Обобщить полученные на уроке сведения.

1.Подведение итогов урока;

2.Домашнее задание;

3 Организованны уход из зала.

 1 мин



30 сек

  

30сек

 30 сек

 30 сек

 

 

 

 


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 Задает домашнее задание

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

оценить свою -работу на уроке

Личностные:

Смысл образования,

-осознание элементов здоровья

-положительное отношение к уроку

Регулятивные:

-оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Познавательные:

-анализировать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные:

- соблюдать правила взаимодействия с