СЦЕНАРИЙ
для показа кукольного театра
В младшей группе
Еремеева Александра Леонидовна
Тема: «Лиса-нянька».
Цель: создание радостного настроения, привитие детям устойчивого интереса к кукольному театру.
Задачи:
Обучающие: учить трудолюбию, помогать друг другу, различать хитрость и лесть. Закреплять умение внимательно следить за сюжетом, сопереживать героям представления.
Развивающие: развивать внимание, память, умение следить за развитием действия.
Воспитательные: воспитывать интерес к кукольному театру, дружеские отношения.
Действующие лица: рассказчик, медведь, лиса, волк, заяц, медвежата.
Материал и оборудование: ширма, аудиозапись «Стеклянные колокольчики», куклы: медведь, лиса, волк, заяц.
Ход
Вводная часть.
1.1. Мотивация.
В: Ребята, мне сегодня утром принесли сундучок, на нём было указано, что он для детей группы «Цветные ладошки». Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей). Но это необычный сундучок, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку, попробуете? (Да). Слушайте внимательно.
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ... (Сказку)
В: Ребята, сундучок открывается, значит, вы смогли отгадать загадку. (Волшебный звук «Стеклянные колокольчики»). Смотрите, какая красивая книга была внутри сундучка. Интересно, от кого она? Ребята, внутри ещё есть записка, наверное, в ней и написано, кто прислал вам этот сундук. Сейчас я её вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Я услышала, что вы очень любите сказки, аккуратно обращаетесь с книгами, бережёте их и не рвёте. И поэтому, я решила сделать вам подарок, волшебную книгу со сказками, надеюсь, вам очень понравятся сказки из этой книги. С уважением, Сказочница».
В: Ребята, я вам предлагаю послушать одну сказку из этой прекрасной книги. Самая первая сказка называется «Лиса-нянька», усаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно.
Основная часть.
Рассказчик: Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка.
Волк: Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.
Медведь: Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
Волк: Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
Медведь: А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
Волк: Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и пошёл дальше.
Рассказчик: Навстречу ему заяц:
Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.
Медведь: Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Рассказчик: Навстречу ему лиса:
Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Лиса: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Лиса: Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа,
Туути-луллаа,
Туути-луллаа, а-а-а!
Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.
Рассказчик: На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила?
Лиса: Целый день им песни пела, — ответила лиса.
Рассказчик: Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.
Рассказчик: Вернулся медведь вечером, видит – медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
Заключительная часть.
3.1. Итог.
В: О чём была сказка? (Ответы детей). Какие персонажи были в сказке? (Ответы детей). Как вы думаете, медведь хороший персонаж сказки или плохой? Почему? (Ответы детей). А лиса хороший персонаж сказки или плохой? Почему? (Ответы детей). Вам понравилась сказка? (Ответы детей). Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
3.2. Оценка деятельности детей.
В: Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку и старались отвечать на вопросы.
3.3. Вывод воспитателя.
В: Ребята, сказка учит тому, что одними песнями сыт не будешь, нужно уметь делать разную работу и быть трудолюбивым человеком.