СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗЕМЛИ
»
Подготовила:
воспитатель гр. № 12
Вислогузова Н.Н.
Цель: развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал.
1 Ребёнок: Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома.
2 Ребёнок: Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом в день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош. Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
3 Ребёнок: Чудесная наша родная земля, Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега, и каждому сердцу земля дорога.
Родная земля всех накормит, вспоит, обует, оденет, тепло подарит.
Она не разделит: кто мал, кто велик,
Ведь каждый к родимой сторонке привык.
4 Ребёнок: Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, - Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я, здравствуй Родина моя.
Флэш-моб
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Дети читают стихи о цветах.
6 Ребёнок: На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
7 Ребёнок: с целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут, и росу роняют на песок.
8 Ребёнок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Танец «Цветов».
Ведущая: А теперь, ребята, предлагаю вам сыграть в игру «соберем цветок» для наших гостей, для этого нам надо простроится в две команды.
Игра-соревнование «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
9 Ребёнок: Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых, представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно.
Звучат голоса птиц.
Танец «Птицы мои птицы».
Стихи о птицах.
10 Ребенок: Мы безумно богаты, в наших чащах и рощах,
Столько всяких пернатых – просто диву даешься.
11 Ребенок: Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
12 Ребенок: Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
13 Ребенок: Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля!
14 Ребенок: Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.
15 Ребенок: И конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
16 Ребенок: Ни за что не в ответе, словно самую малость
Нам на этой планете, жить и править осталось.
17 Ребенок: Не хозяева вроде, так добро свое губим,
А гордимся природой, и отечество любим.
Флэш-моб
Ведущий: Добрая кормилица, Матушка Земля — это общий дом для людей, зверей, птиц, растений… Так давайте же вместе будем любить её и беречь!
4