СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ВОЕННОЙ ПЕСНИ
ВИДЕОРОЛИК (О РОДИНЕ)
Ведущий 1:
Россия, ты священная держава,
Благославляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном Фестивале военной патриотической песни, который называется «Песни в военной шинели». В котором участвуют все ученики нашей школы с 1 по 6 класс.
Ведущий 1:
Фестиваль военной песни мы проводим, чтоб дань отдать ветеранам, которым пришлось отстоять наше жизнь и счастье!
Ведущий 2:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Ведущий 1:
Если песня, значит, рядом друг,
Значит смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружиться!
Ведущий 1: С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом.
Ведущий 2:
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Врага громили мы под песни,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1: Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Информбюро, но сколько они сделали для победы нашего народа….
Ведущий 2: Сегодня в этом зале в конкурсной программе хоровых коллективов прозвучат песни, которые помогали нашим солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов и сплачивали их.
Ведущий 1: Песни, которые не покидали фронтовиков в минуту грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.
Ведущий 2: Песни, которые шли с солдатом в бой, вливали в него новые силы, отвагу, смелость…
Ведущий 1: Песни о войне, написанные уже в мирное время. Песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память.
Ведущий 2: Сколько прекрасных песен сегодня будет спето. Но тем не менее, конкурс есть конкурс!
Ведущий 1: Хоровые коллективы сегодня будет оценивать наше многоуважаемое и компетентное жюри:
Музыка: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ»
1) Председатель жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.
Ведущий 2: Фронтовики до сих пор помнят старенький патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.
Ведущий 1: Сейчас, в исполнении 6а класса, мы услышим прекрасную песню с пронзительно-щемящем напоминание о той войне... о любви и верности.
Ведущий 2: Встречайте, ______ класс «Ах, эти тучи в голубом»
Проигрыш
Выступление _______ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях.
Ведущий 2: Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни.
Ведущий 1: Следующая песня, которая прозвучит с нашей сцены, была написана современным автором – Татьяной Ветровой. Эта песня рассказывает о мольбе детей «Милые, добрые взрослые! Отмените войну!»
Ведущий 2: Сейчас эту песню исполнит для нас __________ класс.
Проигрыш
Выступление ________класса
Проигрыш
Ведущий 1: В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины – водители автомашин. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов.
Ведущий 2: Есть памятники боевым машинам, есть памятники воинам-водителям, есть «Песенка фронтового шофёра», об этом и пойдёт рассказ.
Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену _________ класс.
Проигрыш
Выступление __________класса
Проигрыш
Ведущий 1: Авторами следующей песни стали Константин Листов и Алексей Сурков.
Ведущий 2: Образ огонька, о котором поется в песне, превратился для воинов в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет!
Ведущий 1: Огонь войны не сжег душу русского человека, не выжег ни нежных чувств, ни дорогих имен. И слова любви, верности звучали с особой силой, они согревали души, позволили сохранить подлинно человеческое в самых страшных, казалось бы, безысходных ситуациях.
Ведущий 2: Всем, даже самым маленьким, известны эти слова «Бьется в тесной печурке огонь». Песню «В землянке» исполнит для нас _______ класс.
Проигрыш
Выступление ________ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Когда пришли дни советского наступления и разгрома фашистских войск на подступах к столице, на экраны страны вышел полнометражный документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой», песня «Защитников Москвы» сочинённая на стихи Алексея Суркова прозвучала в фильме целиком в исполнении оркестра и хора. Она стала своеобразным лейтмотивом и музыкально-поэтическим стержнем картины.
Ведущий 2: Сегодня эту песню исполнит нам _________ класс.
Проигрыш
Выступление ________ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Следующая песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против двухсот немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области.
Ведущий2: По воспоминаниям поэта Михаила Матусовского впервые об этом бое он услышал во время службы в газете 2-го Белорусского фронта от редактора Николая Чайки. Впоследствии он вспомнил об этой истории в начале 60-х годов. Тогда же композитор — Вениамин Баснер написал музыку к этой песни.
Ведущий 1: Встречаем на сцене _______ класс с песней «На безымянной высоте».
Проигрыш
Выступление _______ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Песня "Идет солдат по городу" была создана двумя великими творческими личностями, Владимиром Шаинским и Михаилом Таничем. Вместе они воплотили в реальность мысли солдат-соотечественников, что мечтали иметь гимн для своей службы. Уже в мирное послевоенное время и была создана эта песня.
Ведущий 2: С песней «Идет солдат по городу» на сцену приглашается _______ класс.
Проигрыш
Выступление ________ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
Ведущий 2: На пороге едва помаячили,
И ушли, за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий 1: Эти проникновенные слова были положены на музыку и родилась песня "До свидания, мальчики". И стихи, и музыка была написана одним человеком - Булатом Окуджава. И этот же человек часто исполнял её на своих вечерах, аккомпанируя себе на гитаре. Как эту песню исполнит _________ класс, мы сейчас увидим.
Проигрыш
Выступление ___________ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войне уносят от нас последних ее участников… Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения.
Ведущий 2: Каждый хоровой коллектив выбрал ту песню, которая ближе ему по духу, по настроению, по душе!
Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит, была написана современным автором: Музыка и слова - Екатерины Комар.. Она настолько искренняя и пронзительная, что никого не оставляет равнодушным.
Ведущий 2: Песня «Мир без войны» в исполнении _________ касса затронет сердце каждого в этом зале!
Проигрыш
Выступление ___________ класса
Проигрыш
Ведущий 2: Эта песня стала своего рода классикой жанра, сформировав целое направление, которое находит свое отражение в сердцах многих людей. Практически ни один торжественный праздник не обходятся без нее.
Ведущий 1: Песня «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») — песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» в 1970 году. До сих пор она пробуждает у молодого поколения любовь к Родине.
Ведущий 2: Да Дима, ты абсолютно прав, сейчас нам это докажет хор _______________ класса.
Проигрыш
Выступление ___________ класса
Проигрыш
Ведущий 2: Неотвратимо приходит время, когда о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать литература, поэзия, кинематограф.
Ведущий 1: Вот и сейчас мы услышим песню, написанную знаменитым поэтом песенников который в нашем концерте встречался уже не раз.
Ведущий 2: Встречайте _____________ класс с песней Булата Окуджавы «Аты баты шли солдаты».
Проигрыш
Выступление __________ класса
Проигрыш
Ведущий 1: Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Мы все голосуем за мир на земле.
Ведущий 2:
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!
Ведущий 1: Мы голосуем за мир на Земле!
Ведущий 1: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
Ведущий 1: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы приглашаем на сцену ___________ класс с песней «Все о войне».
Проигрыш
Выступление _________ класса
Проигрыш
Ведущий 2: Мы думаем, что песни, которые сегодня исполнили хоровые коллективы, ни одного человека в зале не оставили равнодушными, ни зрителей, ни жюри. Давайте нашим членам жюри дадим немного времени и посмотрим видеоролики.
Видеоролики.
Ведущий 1: Для награждения участников фестиваля и замечательных педагогов, без которых не справились бы они с такой сложной задачей, на сцену приглашается председатель жюри _______________________.
ФОНОГРАММА «ВЫХОД ЖЮРИ» (вручает грамоты)
Ведущий 1: Сколько еще замечательных, трогающих душу песен можно было бы исполнить сегодня.
Ведущий 2: Но наш фестиваль подошел к концу, и мы благодарим всех за замечательный концерт, который вы все создали и подарили нам! Огромное Вам спасибо!
ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»