СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Фестиваля военной песни "Песня в шинели"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного мероприятия Фестиваля военной песни "Песня в шинели".  (для 1-6 классов). 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Фестиваля военной песни "Песня в шинели"»

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ВОЕННОЙ ПЕСНИ

ВИДЕОРОЛИК (О РОДИНЕ)  

Ведущий 1:

Россия, ты священная держава,

Благославляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя.

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем ежегодном Фестивале военной патриотической песни, который называется «Песни в военной шинели». В котором участвуют все ученики нашей школы с 1 по 6 класс.

Ведущий 1:  

Фестиваль военной песни мы проводим, чтоб дань отдать ветеранам, которым пришлось отстоять наше жизнь и счастье!

Ведущий 2: 

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Ведущий 1:

Если песня, значит, рядом друг,

Значит смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружиться!

Ведущий 1: С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом.

Ведущий 2: 

От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Врага громили мы под песни,
Защищая Родину собой.

Ведущий 1:  Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Информбюро, но сколько они сделали для победы нашего народа….

Ведущий 2: Сегодня в этом зале в конкурсной программе хоровых коллективов прозвучат песни, которые  помогали нашим солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов и сплачивали их.

Ведущий 1: Песни, которые  не покидали фронтовиков в минуту грусти, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.

Ведущий 2:  Песни, которые шли с солдатом в бой, вливали в него новые силы, отвагу, смелость…

Ведущий 1: Песни о войне, написанные уже в мирное время. Песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память.

Ведущий 2:  Сколько прекрасных песен сегодня будет спето.  Но тем не менее, конкурс есть конкурс!

Ведущий 1:  Хоровые коллективы сегодня будет оценивать наше многоуважаемое и  компетентное жюри:

Музыка: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ»

1) Председатель жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких.

Ведущий 2: Фронтовики до сих пор помнят старенький патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады.

Ведущий 1: Сейчас, в исполнении 6а класса, мы услышим прекрасную песню с пронзительно-щемящем напоминание о той войне... о любви и верности.

Ведущий 2: Встречайте, ______ класс «Ах, эти тучи в голубом»

Проигрыш

Выступление _______ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях.

Ведущий 2: Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни.

Ведущий 1: Следующая песня, которая прозвучит с нашей сцены, была написана современным автором – Татьяной Ветровой. Эта песня рассказывает о мольбе детей «Милые, добрые взрослые! Отмените войну

Ведущий 2: Сейчас эту песню исполнит для нас __________ класс.

Проигрыш

Выступление ________класса

Проигрыш

Ведущий 1: В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины – водители автомашин. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов.

Ведущий 2: Есть памятники боевым машинам, есть памятники воинам-водителям, есть «Песенка фронтового шофёра», об этом и пойдёт рассказ.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену _________ класс.

Проигрыш

Выступление __________класса

Проигрыш

Ведущий 1: Авторами следующей песни стали Константин Листов и Алексей Сурков.

Ведущий 2: Образ огонька, о котором поется в песне,  превратился для воинов в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет!  

Ведущий 1: Огонь войны не сжег душу русского человека, не выжег ни нежных чувств, ни дорогих имен. И слова любви, верности звучали с особой силой, они согревали души, позволили сохранить подлинно человеческое в самых страшных, казалось бы, безысходных ситуациях.

Ведущий 2: Всем, даже самым маленьким, известны эти слова «Бьется в тесной печурке огонь». Песню «В землянке» исполнит для нас _______ класс.


Проигрыш

Выступление ________ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Когда пришли дни советского наступления и разгрома фашистских войск на подступах к столице, на экраны страны вышел полнометражный документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой», песня «Защитников Москвы» сочинённая на стихи Алексея Суркова прозвучала в фильме целиком в исполнении оркестра и хора. Она стала своеобразным лейтмотивом и музыкально-поэтическим стержнем картины.

Ведущий 2: Сегодня эту песню исполнит нам _________ класс.

Проигрыш

Выступление ________ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Следующая песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против двухсот немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубежанка Калужской области.

Ведущий2: По воспоминаниям поэта Михаила Матусовского впервые об этом бое он услышал во время службы в газете 2-го Белорусского фронта от редактора Николая Чайки. Впоследствии он вспомнил об этой истории в начале 60-х годов. Тогда же композитор — Вениамин Баснер написал музыку к этой песни.

Ведущий 1: Встречаем на сцене _______ класс с песней «На безымянной высоте».

Проигрыш

Выступление _______ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Песня "Идет солдат по городу" была создана двумя великими творческими личностями, Владимиром Шаинским и Михаилом Таничем. Вместе они воплотили в реальность мысли солдат-соотечественников, что мечтали иметь гимн для своей службы. Уже в мирное послевоенное время и была создана эта песня.

Ведущий 2: С песней «Идет солдат по городу» на сцену приглашается _______ класс.

Проигрыш

Выступление ________ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

Ведущий 2: На пороге едва помаячили,

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 1: Эти проникновенные слова были положены на музыку и родилась песня "До свидания, мальчики". И стихи, и музыка была написана одним человеком - Булатом Окуджава. И этот же человек часто исполнял её на своих вечерах, аккомпанируя себе на гитаре. Как эту песню исполнит _________ класс, мы сейчас увидим.

Проигрыш

Выступление ___________ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войне уносят от нас последних ее участников…  Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения.

Ведущий 2:  Каждый хоровой коллектив выбрал ту песню, которая ближе ему по духу, по настроению, по душе!

Ведущий 1: Песня, которая сейчас прозвучит,  была написана современным автором: Музыка и слова - Екатерины Комар.. Она настолько искренняя и пронзительная, что никого не оставляет равнодушным.

Ведущий 2: Песня «Мир без войны»  в исполнении _________ касса  затронет  сердце каждого в этом зале!

Проигрыш

Выступление ___________ класса

Проигрыш

Ведущий 2: Эта песня стала своего рода классикой жанра, сформировав целое направление, которое находит свое отражение в сердцах многих людей. Практически ни один торжественный праздник не обходятся без нее.

Ведущий 1: Песня «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») — песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» в 1970 году. До сих пор она пробуждает у молодого поколения любовь к Родине.

Ведущий 2: Да Дима, ты абсолютно прав, сейчас нам это докажет хор _______________ класса.

Проигрыш

Выступление ___________ класса

Проигрыш

Ведущий 2: Неотвратимо приходит время, когда о событиях Великой Отечественной войны подрастающему поколению будут рассказывать литература, поэзия, кинематограф.

Ведущий 1:  Вот и сейчас мы услышим песню, написанную знаменитым поэтом песенников который в нашем концерте встречался уже не раз.

Ведущий 2: Встречайте _____________ класс с песней Булата Окуджавы «Аты баты шли солдаты».

Проигрыш

Выступление __________ класса

Проигрыш

Ведущий 1: Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Мы все голосуем за мир на земле.

Ведущий 2:

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

Ведущий 1: Мы голосуем за мир на Земле!

Ведущий 1: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны. 
Ведущий 2:  Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. 
Ведущий 1:  Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы приглашаем на сцену ___________ класс с песней «Все о войне».

Проигрыш

Выступление _________ класса

Проигрыш

Ведущий 2:    Мы думаем, что песни, которые сегодня исполнили хоровые коллективы, ни одного человека в зале не оставили равнодушными, ни зрителей, ни жюри. Давайте нашим членам жюри дадим немного времени и посмотрим видеоролики.

Видеоролики.

Ведущий 1: Для награждения участников фестиваля и замечательных педагогов, без которых не справились бы они с такой сложной задачей, на сцену приглашается  председатель жюри _______________________.

ФОНОГРАММА «ВЫХОД ЖЮРИ» (вручает грамоты)

Ведущий 1: Сколько еще замечательных, трогающих душу песен можно было бы исполнить сегодня.

Ведущий 2: Но наш фестиваль подошел к концу, и мы благодарим всех за замечательный концерт, который вы все создали и подарили нам! Огромное Вам спасибо!


ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»