СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Игровой программы " Новый Год "в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доставить детям радость

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Игровой программы " Новый Год "в подготовительной группе»

Сценарий новогоднего развлечения

«Путешествие в новогоднюю сказку»

(для подготовительных групп)

Зал празднично украшен. В зале обозначены три зоны: замок Снежной Королевы, подводное царство Нептуна, трон Кощея Бессмертного.

Под песню «Верим в детстве мы календарю…» входят дети и ведущая в зал, исполняют танцевальную композицию.

После танца дети встают вокруг ёлки. Огни на ёлке не горят.

Ведущая: Только раз под Новый год,

Чудеса случаются,

Возле ёлочки нарядной

Сказка начинается!

Вот и ёлочка стоит

Заколдованная спит.

Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три,

Ну-ка, ёлочка, гори!»

Дети повторяют слова, но огни не зажигаются.

Ведущая: Видимо крепко спит наша ёлочка. А давайте споём для неё песню!

Исполняется песня «Новый год» гр. «Родники».

После песни на ёлке зажигаются огни.

Ведущая: Ребята, наша ёлочка проснулась и засияла разноцветными огоньками! Значит, сказку начинать пора!

Ёлочка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! С Новым Годом! Как же вы меня красиво украсили. Сколько ласковых и нежных слов обо мне сказали. Спасибо вам! Я вам открою секрет, смотрите и слушайте:

На экране появляется Дед Мороз.

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Вы ждете меня в гости? Я как раз к вам и собираюсь, но… где же моя шуба? А валенки? Да и посох свой волшебный никак не найду… Ребята, что же делать? В чем же я приду к вам? И куда все делось?

На экране появляются помехи.

Ведущая: Что же это такое, что случилось? Как же помочь Дедушке Морозу?

Слышен звон бубенцов, звучит тревожная музыка.

Ведущая: Ой, а что это за звуки? Неужели уже Дед Мороз все нашел и к нам идёт.

В зал на лошадке с бубенцами «въезжает» Кощей.

Кощей: Ну что, здрасьте вам! Мороза ждёте? Не придёт он к вам! А меня опять не позвали… Ох, как же я зол… Решил я вам снова праздник испортить! Осень вы смогли вернуть да повеселиться с ней, а вот Новый год не получится встретить! Я хорошенько спрятал шубу и валенки Деда Мороза, а посох волшебный в море-океане утопил! Ха-ха-ха!

Кощей «уезжает» на лошадке.

Ведущая: Ребята, что же нам теперь делать? Дедушка Мороз не придёт к нам. Как и чем же нам помочь Дедушке?…

Ёлочка: Не волнуйтесь, я вам помогу! Звучит волшебная музыка. Чувствую, холодом потянуло… Шуба Деда Мороза там, где замок белоснежный и стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды.

В бриллиантовой оправе мёрзлые цветы.

Ведущая: Как же мы туда попадём?

Ёлочка: Найдите среди моих веточек — волшебную! Она вам и поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Веточка, нам помоги, в сказку нас перенеси!».

Ведущая находит на ёлке волшебную веточку, голубого цвета. Предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова. В это время огни на ёлке выключаются.

Ведущая: Ребята, смотрите, веточка ожила и показывает нам путь!

Исполняется песня-игра________________________________________________

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОН ДЛЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» 1 слайд

Подходят к сказочному замку Снежной Королевы. Гаснет свет. Звучит тревожная музыка и завывание метели. Выходит Снежная Королева с зеркалом в руках.

Ведущая: Куда это мы с вами попали? Ой, кто это?

С.К.: Я — Королева Снежная, холодная и злая.

С пургою белоснежною над миром я летаю.

Отвечайте: Кто посмел отрывать меня от дел?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

С.К.: Что вам нужно в моём ледяном дворце?

Ведущая: Мы пришли к тебе за шубой Деда Мороза.

С.К.: Зачем вам шуба нужна?! Вас так много, а шуба одна. Оставайтесь лучше у меня, в моём красивом дворце. У меня есть много льдинок и игрушек из снега. Видите, сколько у меня ледяных шаров!

Высыпает шары голубого цвета из красивого мешка.

С.К.: Эти шары нужно очень быстро перенести в ледяные вёдра, чтобы они не растаяли. Справитесь? Ответы детей.

Игра «Перенеси ледяные шары».

Дети делятся на две команды, встают в колонны. Напротив них «ледяные» вёдра. Между колоннами полотно-парашют со снежками. Первым игрокам раздаются ложки. Задача игроков: подхватить ложкой один шар и перенести его на ложке в ведро. Кто быстрее.

С.К.: Молодцы! Ловко играли, но не так легко получить шубу! Для вас приготовила варежки, сможете найти себе пару, отдам шубу!

Музыкальная игра с варежками «Найди пару»

Ведущая: Снежная Королева, нам нужно спешить домой, ведь у ребят скоро праздник. На пороге Новый год!

С.К.: Новый год?! Что это?

Ведущая: Мы тебе споём песню и ты узнаешь, что такое Новый год!

Исполняется песня «На пороге Новый год!» Е. Лагутиной. закружила, замела белая метелица)

С.К.: Какая красивая песня! Она растопила лёд в моём сердце… Я даже и не знала, что зима приносит вам такую радость! Поэтому я вас отпускаю. Забирайте шубу.

Отдаёт шубу Ведущей

Ведущая: Спасибо тебе, Снежная Королева! Не подскажешь, где нам найти посох Деда Мороза?

С.К.: Посмотрю я в своём ледяном зеркале, где может быть посох. Звучит волшебная музыка, завывание метели, Королева смотрит в зеркало.

Вижу подводные глубины, морские пучины.

Там и солнце не сияет,

Бог морей там обитает.

Ведущая: Как же мы туда попадём?

С.К.: Есть у меня волшебная снежинка. Она вам и поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Нам, снежинка, помоги, в сказку нас перенеси!». Снежная Королева даёт Ведущей снежинку.

-А мне нужно отправляться по своим королевским делам! Снежная Королева уходит.

Ребята закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Ведущая: Ребята, смотрите, снежинка тоже живая и показывает нам путь, пойдемте!

Исполняется песня-игра________________________________________________

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОН ДЛЯ НЕПТУНА» 2 слайд

Дети идут по кругу, поют, выполняют движения. Звучит музыка «Плеск волн». навстречу детям выходит Нептун с трезубцем в руках.

Ведущая: Где это мы с вами очутились?

Нептун: Кто нарушил мой покой,

Кто устроил шум и вой?

Кто на море шторм поднял?

Кто всех рыб мне распугал?

Ведущая: Это ребята из детского сада.

Нептун: Я, морской владыка — Нептун!

Гордый я морей властитель,

Рыб, русалок повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарём.

Ведущая: Здравствуй, царь Нептун! Мы пришли к тебе за посохом Деда Мороза.

Нептун: Какой ещё посох? Ничего не знаю. Спрошу у своих поданных.

Нептун берёт ракушку и говорит в неё, а потом слушает. Слышится звук бульканья воды. Выходит Пиранья.

Пиранья: На вид я – милое создание!

С не очень яркою окраской.

Но, берегитесь, я – Пиранья!

И относитесь все с опаской! (бегает за детьми, «кусает» поролоновой челюстью)

После игры. (поет и разбрасывает кораллы)

-Я веселая Пиранья! Мне простора маловато!

И не зря меня боятся океаны и моря.

Я люблю такой пейзаж, волны, драки, абордаж,

Я люблю так вольно жить и с медузами дружить!

- слушаю тебя, мой морской Владыка Нептун!

Нептун: Гости у нас! Расскажи-ка мне Пиранья, что за посох они ищут?

Пиранья: (вокруг Ведущей оборачивает водоросль для игры) Да такая маленькая палочка… такая блестящая, чуть-чуть волшебная… (на ухо Нептуну) она нам нужна самим, не отдавай им, ведь у нас такая скукотища, а мы с ним покуражимся, повеселимся…по-волшебничаем…

Нептун: Правду говоришь, у нас такая скука, рыбки мои золотые, да русалочки все

по новогодним делам удалились, коньки в тридевятое царство отправились… скукота!

Ведущая: (снимает с себя водоросль для игры) Царь Нептун, давай договоримся! Развеселим мы вас! Смотрю, беспорядок у тебя в морском царстве. Водоросли, кораллы везде, непорядок. Мы с детьми тебе поможем.

Музыкальная игра: «Очистим морское дно»

Ведущая: Ребята, становитесь в две команды! Возьмите водоросли (2 штуки) в руки.

Пиранья: Ты погляди, не нравится им, не порядок, да у нас столько кораллов, ракушек, жемчужин, монеты даже есть, а им все не так, мусор морской…(она сачком оттягивает несколько предметов).

Ведущая: Кораллы и ракушки надевайте на водоросль и передвигайте их дальше, складывая в корзины, очищая морское дно.

Нептун: Неплохо справились, какой порядок, какая чистота!

Пиранья: Владыка, плохо справились, плохо! Вот смотри сколько жемчужин у меня! (показывает сачок с предметами) чистюли! А вот, ожерелья новогоднего у меня нет! Хотя, посох-то волшебный есть, можно наколдовать…

Ведущая: Мы соберем тебе ожерелье из жемчужин морских, только и ты нам помоги уговорить Владыку отдать нам посох.

Пиранья: Удачи! (высыпает из сачка мячики-жемчужины).

Под музыку все дети свободно двигаются по залу. По окончании нужно быстро

всем встать в круги по цвету жемчужин)

Ведущая: У нас получились очень красивые украшения из жемчуга, молодцы! А вот и тебе, дорогая Пиранья, жемчужное ожерелье! (надевает нитку бус)

Пиранья: Это мне?... никто никогда не дарил мне подарков. Я такая веселая, счастливая…(любуется собой, шепчет Нептуну на ухо что-то)

Нептун: Ну ладно, повеселили вы нас. Отдам за это я вам посох!

Ведущая: Спасибо тебе, Нептун! Не подскажешь нам, где можно найти валенки Деда Мороза?

Нептун: Послушаю в своей волшебной раковине и узнаю, где они могут быть?

Звучит волшебная музыка, шум прибоя, Нептун слушает ракушку.

-Волна мне нашептала, что валенки в тёмном-тёмном царстве, где царит тьма и зло, за тридевять земель, на краю света.

Ведущая: Как же мы туда попадём?

Нептун: Возьмите мою волшебную ракушку. Она вам поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Нам, ракушка, помоги, в сказку нас перенеси!». А ещё я вам дам гусли, их у меня Садко забыл. Они вам смогут пригодиться.

Нептун даёт Ведущей ракушку и гусли.

-А мне нужно дальше заниматься своими делам! Уходит.

Ребята закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Нам, ракушка, помоги, в сказку нас перенеси!»

Исполняется песня-игра________________________________________________

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОН ДЛЯ КОЩЕЯ» 3 слайд

Дети идут по кругу, поют, выполняют движения.

Появляется трон Кощея Бессмертного. Звучит тревожная музыка. На троне сидит Кощей. Свет выключается.

Ведущая: Ребята, где это мы с вами очутились???

Кощей: А, кто это тут ко мне пожаловал? А…. Это вы! Нашли, всё-таки, моё царство… Воевать со мной будете?

Ведущая: Биться мы с тобой, Кощей, не будем! Ты и так бессмертный. А вот отругать тебя сегодня мы хотим!

Кощей: Меня ругать??? Да я сейчас вас всех в скалу превращу, и тоже будете у меня бессмертные и бездвижные! Ха-ха-ха!

Ведущая: Как тебе, Кощей, не стыдно! Ведь ребята ждут праздника, а без Дед Мороза он не придёт. И не будет ёлки и подарков… Отдавай сейчас же нам валенки Деда Мороза!

Кощей: А, на что мне ваша ёлка! Меня ведь вы на неё не пригласили… Поэтому, валенки я вам не отдам!

Ведущая: Кощей, а ты тоже ждешь подарков, веселого праздника?

Кощей: Конечно хочу веселья, веселых игр!

Ведущая: Предлагаем тебе с нами поиграть! Оставляй валенки, иди к нам в круг!

Кощей: Ну уж нет, хитрые какие, с собой возьму их!

Ведущая: ну тогда будь внимательным и повторяй за нами!

Музыкальная игра «Что зимою не бывает?»

Кощей: (после игры) – А со мной потанцуете?

ФЛЕШМОБ: «Танец Кощея и детей»

Кощей: Не отдам вам валенки! Еще хочу веселья!

Ведущая: Но мы так не договаривались!

Кощей: Сказал хочу, значит, веселите меня еще, а не то превращу…

Ведущая: (Обращается к детям тихим голосом). Ребята, а ведь у нас есть волшебные гусли – давайте проучим Кощея!

- Ой, вы, гусли заиграйте,

Громко в струны приударьте!

Коли нету нам с ним сладу,

Пусть он пляшет до упаду!

Звучит русская народная музыка. Кощей начинает плясать.

Кощей: Ох, ох, не могу! Я сейчас упаду! Музыку остановите! Кости мои поберегите!

Ведущая: Что, устал, Кощей?! Отдашь нам дедушкины валенки?

Кощей: Да, отдам, отдам! Не нужны они мне! Только остановите музыку!

Ведущая подходит к гуслям и что-то им шепчет. Музыка перестаёт играть. Кощей тяжело дышит.

Уморили вы меня… Забирайте валенки!

Кидает их на пол. Ведущая поднимает.

Ведущая: Ну вот, ребята, вещи Деда Мороза собраны. Пора нам в садик возвращаться. Только как же мы туда попадём?

Кощей: Хм… А, хотите я вам помогу? Ответы детей.

Помогу вам с одним условием — пригласите меня к себе на праздник!

Ведущая: Ребята, ну что будем делать? Ответы детей.

Приглашаем тебя, Кощей, к нам на ёлку! (В это время ведущая незаметно выносит вещи Деда Мороза).

Кощей: Ну, вот и другое дело! Вставайте спиной к моему трону, закрывайте глаза и выполняйте то, что я вам скажу. Медленно произносит.

-Если дружно встать на ножки:

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОН НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» 4 слайд

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Топают, прыгают. Включаются огни на ёлке.

Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз с объемным мешком. Кощей прячется от него за детей (за елкой).

Д.М.: С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Здравствуйте, ребята! Ждали меня?

Дети: Да!

В это время чихает Кощей.

Д.М.: А, кто это тут у нас за ёлкой прячется? (Кощей от него пятится)

-Кощей, что это ты тут делаешь???

Кощей: А, меня ребята на ёлку пригласили!

Д.М.: Это правда, ребята? Ответы детей.

Кощей: Я тоже хочу подарок получить!

Д.М.: Если перестанешь, зло творить, то и ты подарок получишь!

В хоровод, в хоровод,

Дед Мороз вас всех зовёт!

Ну и ты, Кощей, пошли с нами хороводы водить.

Хоровод «Заводи хоровод, наступает Новый год!»

Дед Мороз проводит с детьми игры и конкурсы:

Игра «Два прихлопа, два притопа»

Все движения выполняются по тексту:

Два прихлопа, два притопа - (дети выполняют хлопки, притопы)

Горки, ухабы, (волнообразные движения руками)

Раз снежочек, два снежочек – («лепят» снежки)

Снежные бабы. ("рисуют" руками силуэт снежной бабы)

Бег на месте, бег на месте, (бегут на месте)

Зайчики! Зайчики! (показывают руками "ушки")

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе -

Девочки! (откликаются девочки)

Мальчики! (откликаются мальчики).

Д.М.: Становитесь, детвора, есть еще для вас игра!

Игра - танец «Хлопаем и топаем!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем танцевать.
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай!
В ладоши все похлопали...
Ногами все потопали....
Правой ножкой топ, топ...
Левой ножкой топ, топ...
И покружимся немножко...
Друг друга за руки возьмём,
К нашей ёлочке пойдём.
Улыбнулись, всем приятно,
А сейчас пошли обратно....
Молодцы ребята браво!
Вы играете на славу!
От меня вам комплименты,
А от родителей аплодисменты. (остаются все в кругу)

Ведущая: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!

Д.М.: Как так? А вот здесь пройду… ну тогда здесь перепрыгну…

Ах, проказники, ах шалунишки.

А я вас перехитрю и вот здесь пролезу, как мышка…

Ничего не получается!

Ведущая: А, ты станцуй нам дед Мороз, тогда выпустим!

Танец Деда Мороза. (во время танца Кощей тянет мешок Деда Мороза из зала)

Ведущая: Браво, Дед Мороз, аплодисменты!

Дед Мороз: Поиграл, да поплясал, и, немножечко устал.

Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!

Ведущая: Дедушка, ты присядь, да посмотри, как талантливы наши дети! ( стихи 3-4, можно песню, танец (кружок)).

Д.М.: (кланяется и оглядывается) Ой, а где же мой мешок?

Кощей: (снова заходит в зал с мешком, в нем снежки). Дед Мороз, а где же подарки, в мешке одни снежки!

Д. М : Ах, негодник, хотел детей без подарков оставить. В это-то и был секрет!

(звонит) Але, мой чудо аппарат, поспеши ты в детский сад!

(звучит музыка, появляется аппарат)

Аппарат: Да иду уже иду…

Д. М.: Как быстро ты явился, мигом в зале очутился.

Аппарат: Забыл подарки ты в мешок сложить, пришлось мне очень к вам спешить. Какой забывчивый ты дед.

Д. М. Что ж ты милый хочешь мне 100 лет! Ну ладно времени не будем

тратить зря, ждут подарочки друзья! Ну, Кощей, давай мешок, достанем мы сейчас снежок!

Смотрите ребята, мы туда снежок бросаем и подарок получаем!

Но, первый подарок тебе Кощей! Бросай снежок туда скорей!

(Кощей бросает, оттуда - ласты)

Кощей: Что такое? Это мне? Дедушка размер не мой

Д. М. (стучит по аппарату) Эй?

Аппарат: Ха-ха-ха

Д. М. Ты со мной так не шути.

Аппарат: Видно я замерз в пути. Или села батарейка, ты меня, погладь, согрей- ка…

Д. М: Ладно, ладно не серчай (гладит аппарат)

-ЗАРЯЖАЕМ (звучит музыка)

-ПОДКЛЮЧАЕМ (загорается гирлянда на аппарате)

- И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!

Д. М.: Ну, Кощеюшка, иди и подарок получи…(кошелек с серебром и златом)

Дет мороз обращается к детям:

-Снежок кидай и подарок получай

Ведущая: Смотрите работает!

Д.М: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

















СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


1. Зиму я люблю за санки,

За снежинки и за лед,

А еще люблю за праздник

Самый лучший — Новый год!

В Новый год приходит сказка,

Дед Мороз приходит тоже,

Все ребята пляшут в масках,

Друг на друга не похожи.


2. Дед Мороз на санках мчится,

Всем подарки он везет.

Праздник в дом уже стучится

Самый лучший — Новый год!

Вокруг елочки нарядной

Мы закружим хоровод.

Бусы, шарики, гирлянды...

Ждем тебя мы, Новый год!


3. Что за чудо? Что за диво?

Ах, как елочка красива!

Она словно королева,

Раз наряд такой надела!

Вот и дедушка седой

С белоснежной бородой...

И мешочек на спине!

Знать, вручит подарок мне.


4. Мчится резво и игриво

Тройка белых лошадей.

Дед Мороз в санях красивых

Едет радовать детей.

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Ведь несет ребятам радость

Долгожданный Новый год!


5. Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.







СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ группа КОЛОБОК



1. Зиму я люблю за санки,

За снежинки и за лед,

А еще люблю за праздник

Самый лучший — Новый год!

В Новый год приходит сказка,

Дед Мороз приходит тоже,

Все ребята пляшут в масках,

Друг на друга не похожи.


2. Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.




3. Что за чудо? Что за диво?

Ах, как елочка красива!

Она словно королева,

Раз наряд такой надела!

Вот и дедушка седой

С белоснежной бородой...

И мешочек на спине!

Знать, вручит подарок мне.


















муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Юсишка» города Ставрополя















Сценарий новогоднего развлечения

«Путешествие в новогоднюю сказку»

для подготовительных групп




















Составили и провели:

музыкальные руководители

Жигалова Е.Н.

Логунова И.Н.