СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность игры заключается в том, что мы стремимся предложить детям игры, которые будут требовать от их участников максимального напряжения сил и способностей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселка Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края






Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительных групп детского сада «Теремок» и детского сада «Серёжка»

Номинация: Методическая разработка (сценарий) воспитательного мероприятия


Автор: Зореева Зэйтунэ Гильмановна старший воспитатель




Берёзовый 2023






Актуальность игры заключается в том, что мы стремимся предложить детям игры, которые будут требовать от их участников максимального напряжения сил и способностей, принося ни с чем несравнимую радость достижения к цели путем реализации на практике своих интеллектуальных возможностей и полученных знаний.

Возраст детей: 6-7 лет 

Методы:

а) словесные методы (приветствия, вопросы, ответы, рассказывание и т.д.) 

б)  наглядные  методы (презентация, картинки) 

в) практические методы (упражнения) 

г) игровой метод (игра)


Цель: Способствование формированию тесных детских отношений.

Задачи:

1. Развивать у детей интереса к совместному времяпровождению.

2, Повысить активность детей МБДОУ, побудить размышлять, анализировать.

3, Способствовать творческому поиску.

4. Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

5, Формировать навыки позитивного общения детей, умение работать в коллективе.


Игровой реквизит, материалы и оборудование: Волчок со стрелкой, игровое поле, конверты с заданиями, презентация, черный ящик, знак музыкальной паузы, музыкальные записи: «Дикая лошадь»; «Что наша жизнь игра» музыкальное проигрывание начала игры; музыкальное проигрывание, когда выносят чёрный ящик; заключительная музыка; ребусы для каждого; гонг (часть барабанной установки «тарелки»); экран с проектором; ноутбук; колонки для голосовых вопросов; песочные часы; табло; листы бумаги с ручками для каждого; призы.

Оформление: Шары, сова, надпись: «Что? Где? Когда?».

Ход игры.

Дети находятся в зале и ждут приглашения за стол. Звучит музыка «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» («Что наша жизнь игра»).

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики! Сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся 2 команды подготовительных групп д/с «Теремок» и д/с «Серёжка». Это команды не соперников, а друзей, ребят, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать;

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей).

Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются дети подготовительных групп. Поприветствуем: первая команда «Знатоки» - д/с «Серёжка», вторая команда «Умники» - д/с «Теремок»

(Приветствие команд – девиз;

Игроки выбирают капитана команды)

Ведущий: Еще раз поприветствуем наши команды!

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование,

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

 Номинация: «Разминка»


1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 5. Перечисли 7 дней недели. 6. Кто или что может быть горячим? 7. Сколько лапок у насекомых? (6) 8. Как называется главный город нашей страны? (Москва) 9. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы) 10. Кто учит детей(учитель) 11. Последний день недели? (воскресенье) 12. Первый месяц осени как называется? (сентябрь) 13. Курица в детстве? (цыплёнок) 14. Прибор для измерения температуры тела? (градусник) 15. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 16. Кто самый главный человек на корабле? (капитан) 17. В какое время года птицы вьют гнёзда? 18. Название страны, где мы живём? (Россия) 19. Кто или что может быть колючим? (ёж, игла, ель,) 20. Куда дети ходят учиться? (в школу)


Ведущий: Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан говорит, кто будет давать ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Если знатоки ответили правильно, то получают 1 очко. Все очки будут выставляться на табло. В случае неправильного ответа очко присуждается команде зрителей.

Ведущий: Желаем вам успеха! 

Ведущий: Просим капитанов команд по очереди крутить волчок.

Ведущий: Объявляю 1-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играют воспитанники детского сада «Теремок» - «Устами младенца».


На экране видео – запись детей.


Ведущий: Каждой команде дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитаны: Отвечать будет…

Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …

Ведущий: Объявляю 2-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет старший воспитатель детского сада «Теремок» Зореева Зэйтунэ Гильмановна (вопрос про сказки).


Звучит голосовой вопрос.

После ответов команд показана презентация сказок.

Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 3-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играют воспитанники детского сада «Теремок» - «Устами младенца».


На экране видео - запись детей.


Ведущий: Каждой команде дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитаны: Отвечать будет…

Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …


Ведущий: Объявляю 4-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет родительница детского сада «Теремок» Куцарева Наталья Игоревна.


На столах для двух команд лежат листочки с ребусами.

Ведущий: Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитаны: Отвечать будет…

Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …

Ведущий: Объявляю 5-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! Музыкальная пауза!(На экране музыкальная физминутка).


Ведущий: Объявляю 6-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! (вопрос про молоко)


Звучит музыка и выносится чёрный ящик.


Ведущий: Внимание на экран!


На экране вопрос зачитывает ведущий.

Ведущий: Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитаны: Отвечать будет…

Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …

Ведущий: Объявляю 7-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет воспитатель детского сада «Теремок» Боровская Лидия Алексеевна (математические задачки).

Ведущий: Я вам даю задачки по очереди каждой команде, вы отвечаете. Слушаем внимательно! Начинаем!

Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 8-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет родительница детского сада «Теремок» Шевцова Наталья Юрьевна (Игра «Ну-ка, числа, стройтесь в ряд»).


Ведущий: Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.


Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 9-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет воспитатель детского сада «Теремок» Бойкова Александра Анатольевна (Игра «Соедини по точкам» для капитанов команд).


Ведущий: Перед вами 2 мольберта. На них по 1 рисунку с точками и числами. Надо в порядке очерёдности соединить все точки и получится рисунок животного. Вам дается 1 минута назвать животного.


Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 10-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет воспитатель детского сада «Теремок» Софьянникова Дарья Сергеевна (импровизация стихотворения).

Звучит голосовой вопрос и показан текст стихотворения на экране для каждой команды.

Ведущий: Вам дается 1 минута на обсуждение и импровизации стихотворения.

Ведущий: Кто будет показывать?

Капитаны: Показывать будет…

Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 11-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет заведующий детского сада «Теремок» Мельченко Галина Трофимовна (загадки про цифры).

Ведущий: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ – 1 балл. Чья команда наберёт больше баллов.


Ведущий: Счет становится …


Ведущий: Объявляю 12-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет медицинская сестра детского сада «Теремок» Гусева Оксана Викторовна (Игра «Какие предметы понадобятся в школе»).


Показана презентация с картинками для каждой команды.


Ведущий: Внимание правильный ответ: … Счет становится …


Ведущий: Объявляю 13-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играют родители подготовительной группы (Игра «Скажи наоборот»).


Ведущий задаёт вопрос, а дети отвечают. (Слова – антонимы)


Ведущий: Счет становится …



Ведущий: Объявляю 14-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играют ученики из школы (Игра «Назови одним словом»).


Ведущий называет несколько слов и просит назвать обобщающим словом

Чья команда больше всех наберёт правильных ответов.


Ведущий: Счет становится …



Ведущий: Объявляю 15-й раунд. (ГОНГ)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: Внимание! С вами играет медицинская сестра детского сада «Теремок» Гусева Оксана Викторовна (Игра «Найди заданный звук»).


На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук «Н» для 1 команды, со звуком «К» для 2 команды. После выполнения задания ведущий проверяет, правильно ли выполнены условия конкурса командой соперников


Ведущий: Счет становится …



Ведущий: Вот и закончилась игра. Это был решающий раунд нашей викторины. Мы хотим поблагодарить всех детей, которые приняли участие в нашей игре. Команды закончили игру со счётом 7:7. Победила ДРУЖБА! Мы вас поздравляем и примите от нас небольшие призы!


Вручение призов.


Воспитатели команды д/с «Серёжка»: Уважаемые педагоги, дети! Спасибо вам большое, что пригласили нас к вам на участие в игре-викторине «Что? Где? Когда?». Игра нам очень понравилась. Надеемся, что наше совместное партнёрство и сотрудничество на этом не заканчивается. Спасибо вам большое!


Ведущий: Уважаемые дети и зрители! Спасибо вам большое, что пришли к нам на игру – викторину! Выражаем вам огромную благодарность!


В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Всем спасибо.

 

Список литературы и интернет-источников:

  1. Сидякина Е.А. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как культурная практика / Е.А. Сидякина, Л.П. Горбунова, А.В. Семянникова // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОСов : материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 7-28 ноября 2016 г.) под ред. О.В. Дыбиной и др., Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич. 2016. С.597-603

https://kladraz.ru/blogs/galina-ivanovna-strelcova/intelektualnaja-viktorina-chto-gde-kogda-v-podgotovitelnoi-grupe.html


https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-kuzmina/intelektualnaja-igra-chto-gde-kogda-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html


11